Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.

Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля. 

2. Способствовать формированию ловкости, меткости у детей, а также совершенствовать координацию движений. 

3. Продолжать учить детей ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

 5. Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Необходимое оборудование: маршрутный лист, конверты, карта, газеты, элементы военной одежды (гюйсы, плащи, галстуки), клеящие карандаши, ножницы, цветная бумага, кегли с изображением танков, мячи большие и маленькие, коврики, копья, картонные коробки - танки, воздушные шары, картонные круги (10 из них с изображением бомб), заводная бомба, бинты, погоны разных званий, магнитофон, аудиозаписи разных песен на военную тематику.

Ход квеста:

- Добро пожаловать на наш праздник, посвященный 23 февраля! Этот замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны суметь ее защитить. Русские воины отстаивали ее ни раз, и всегда с честью и достоинством. 
Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить наших пап, дедушек и мальчиков – будущих защитников с праздником. Все дети старались и приготовили подарки. (Открываем коробку с подарками, но их там не оказывается.)  Но что же произошло, куда исчезли наши подарки? (Прибегает гонец с письмом.)

Появляется гонец с письмом и пакетом.
- Честь имею! Всем вечер добрый! Вот вам просили передать это послание.
- Ребята, а в этом пакете письмо. Давайте прочитаем!?
«Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки, папам и детям нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах, которые выдаются после завершения задания. В помощь вам дается маршрутный лист».

1

- Ну что папы и дети, вернем наши подарки? Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям.

Спортивная площадка.

А по первой тревоге, мы должны с вами построиться. Пока играет музыка, вы все должны

  • построиться по росту,
  • построиться в квадрат,
  • построиться в треугольник,
  • построиться тройками.

(Выполняют задание.)

Отлично справились. Чтобы быть настоящим защитником, надо быть смелым, крепким, выносливым, а для этого надо выполнять утреннюю гимнастику. Сейчас папы и дети покажут, как они выполняют зарядку под музыку. (Дети и взрослые мвыполняют гимнастику под музыку.)

- Задание выполнено, и вы получаете первую часть карты. Наша команда готова. - Команда, ровняйся! Смирно! Направо – раз-два! Шагом марш!

Участок группы № 16.

Загадки от капитана: 
1. Я служу сейчас на флоте, 
Слух хороший у меня. 
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист.) 

2. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине 
Опускается ко дну. 
Охраняя океан, 
Был в портах десятка стран. (Моряк – подводник.) 

3. Я на «тракторе» служу, 
Только так, я вам скажу: 
«Ведь прежде чем пахать мне пашню, 
Я разверну сначала башню». (Танкист.)

4. Родина дала приказ, 
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — 
Дорога, порой минута! (Десантник.)

5. Заменит робота-машину — 
Сам обезвредит бомбу, мину. 
Совсем не должен ошибаться, 
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер.)

6. В бой — с целехонькою пушкой, 
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер, 
Чтобы верный был прицел. (Артиллерист.) 

7. Он поднимает в небеса 
Свою стальную птицу. 
Он видит горы и леса,
Воздушные границы. 
Зачем летит он в вышину? 
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот.) 

8. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу. (Пограничник.)

9. В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ,
Защищая с неба нас. (Летчик.)

10. Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк.)

11. Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать? (Офицер.)

12. На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник.)

13. Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется… (Танкистом.)

14. Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ. (Десантник.)

15. От террористов защитит нас
Конечно же, крутой… (Спецназ.)

16. Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной». (Морская пехота.)

17.Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается… (Граната.)

18. Дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали. (Бинокль.)

19. Как воздух нужен на войне
Когда пускают едкий газ.
Так пусть ответит кто-то мне
Что это за вещь? (Противогаз.)

20. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (Вертолет.)

- И с этим заданием вы справились. Так держать!

Все солдаты, отправляясь в дальний путь, запевали песню. Настоящие защитники могут без особой подготовки промаршировать и спеть песню. А готовы ли наши папы?! (Марш родителей.)

Спортивная площадка.
- Добро пожаловать бойцы! Мне известно, что вам надо пройти наисложнейшее испытание, но, чтобы выполнить все задания, вы должны быть хорошо подготовлены. Вам предлагается пройти «Курс молодого бойца». В первую очередь делимся на две команды. (жребий самолет/танк)
Предлагаю вам пройти несколько эстафет, которые покажут вашу физическую подготовку.
Эстафета «Стрельба» - вам надо, добежать до фишки и сбить снежком стратегические объекты – танки (кегли). Папы помогают лепить снаряды. 
Эстафета «Тачанка» – Папа везет ребёнка на ледянке, развернутого назад и держащего в руках клюшку, провозит вокруг фишки, на старте меняются папы и дети, следующая пара выполняет тоже самое

Эстафета «В танке» – Папа везет ребенка на санках за клюшку, которую держит в руках ребёнок

Эстафета «Переправа» - используя два обруча, перейти на другую сторону площадки за фишку, назад вернуться с двумя обручами бегом и отдать следующему.

Эстафета для пап - "Снайпер" - Нужно забить гол мячом (кубиком) в ворота, взять мяч (кубик) и вернуться в команду.

Эстафета «Минёры» - обвести кубик вокруг фишек «змейкой» с помощью клюшки и вернуться обратно.

(Эстафета «Разведчик» - на одной лыжине преодолеть путь вокруг фишки и вернуться назад

Совместная эстафета для детей и пап - Перетягивание каната

Участок группы № 13.

Вам требуется разложить погоны по старшинству и разложить звания.

2
- Итак, команды постройтесь! Курс молодого бойца, вы прошли, к бою готовы! Даю вам часть карты. Что у вас следующее по маршрутному листу? Желаю вам удачи!

- Команда, шагом марш!

Минное поле
- Посмотрите, на пути у нас минное поле, чтобы пройти нам надо разминировать его. Здесь много мин, но только несколько из них скрывают бомбы, ваша задача, найти все бомбы. (Засекаем секундомер-бомбу, все разминируют поле – ищут бомбы).

Участок группы № 14.

Вы хорошо справились с разминированием, но есть еще «мины» интеллектуальные. Здесь потребуется ваша смекалка.
- загадки с подвохом

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

Подобрать себе я смог
пару варежек для… (не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты надень на… (не на нос, а на голову)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

Даю вам последнюю часть карты.
Осталось сложить все кусочки карты и мы поймем, где же спрятаны подарки.
(Складывают карту, на карте схема участка группы)

3
- Теперь мы знаем, где спрятаны наши подарки, отправляются на участок и ищем. (Находят подарки. Дети поздравляют пап.)
- На этом наши испытания закончены.

Фото к квесту «В поисках подарков»

4

5

7

6



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Читайте также

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...