Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.

Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля. 

2. Способствовать формированию ловкости, меткости у детей, а также совершенствовать координацию движений. 

3. Продолжать учить детей ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

 5. Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Необходимое оборудование: маршрутный лист, конверты, карта, газеты, элементы военной одежды (гюйсы, плащи, галстуки), клеящие карандаши, ножницы, цветная бумага, кегли с изображением танков, мячи большие и маленькие, коврики, копья, картонные коробки - танки, воздушные шары, картонные круги (10 из них с изображением бомб), заводная бомба, бинты, погоны разных званий, магнитофон, аудиозаписи разных песен на военную тематику.

Ход квеста:

- Добро пожаловать на наш праздник, посвященный 23 февраля! Этот замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны суметь ее защитить. Русские воины отстаивали ее ни раз, и всегда с честью и достоинством. 
Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить наших пап, дедушек и мальчиков – будущих защитников с праздником. Все дети старались и приготовили подарки. (Открываем коробку с подарками, но их там не оказывается.)  Но что же произошло, куда исчезли наши подарки? (Прибегает гонец с письмом.)

Появляется гонец с письмом и пакетом.
- Честь имею! Всем вечер добрый! Вот вам просили передать это послание.
- Ребята, а в этом пакете письмо. Давайте прочитаем!?
«Ваши подарки спрятаны, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки, папам и детям нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах, которые выдаются после завершения задания. В помощь вам дается маршрутный лист».

1

- Ну что папы и дети, вернем наши подарки? Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям.

Спортивная площадка.

А по первой тревоге, мы должны с вами построиться. Пока играет музыка, вы все должны

  • построиться по росту,
  • построиться в квадрат,
  • построиться в треугольник,
  • построиться тройками.

(Выполняют задание.)

Отлично справились. Чтобы быть настоящим защитником, надо быть смелым, крепким, выносливым, а для этого надо выполнять утреннюю гимнастику. Сейчас папы и дети покажут, как они выполняют зарядку под музыку. (Дети и взрослые мвыполняют гимнастику под музыку.)

- Задание выполнено, и вы получаете первую часть карты. Наша команда готова. - Команда, ровняйся! Смирно! Направо – раз-два! Шагом марш!

Участок группы № 16.

Загадки от капитана: 
1. Я служу сейчас на флоте, 
Слух хороший у меня. 
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист.) 

2. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине 
Опускается ко дну. 
Охраняя океан, 
Был в портах десятка стран. (Моряк – подводник.) 

3. Я на «тракторе» служу, 
Только так, я вам скажу: 
«Ведь прежде чем пахать мне пашню, 
Я разверну сначала башню». (Танкист.)

4. Родина дала приказ, 
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — 
Дорога, порой минута! (Десантник.)

5. Заменит робота-машину — 
Сам обезвредит бомбу, мину. 
Совсем не должен ошибаться, 
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер.)

6. В бой — с целехонькою пушкой, 
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер, 
Чтобы верный был прицел. (Артиллерист.) 

7. Он поднимает в небеса 
Свою стальную птицу. 
Он видит горы и леса,
Воздушные границы. 
Зачем летит он в вышину? 
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот.) 

8. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу. (Пограничник.)

9. В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ,
Защищая с неба нас. (Летчик.)

10. Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк.)

11. Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать? (Офицер.)

12. На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник.)

13. Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется… (Танкистом.)

14. Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ. (Десантник.)

15. От террористов защитит нас
Конечно же, крутой… (Спецназ.)

16. Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной». (Морская пехота.)

17.Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается… (Граната.)

18. Дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали. (Бинокль.)

19. Как воздух нужен на войне
Когда пускают едкий газ.
Так пусть ответит кто-то мне
Что это за вещь? (Противогаз.)

20. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (Вертолет.)

- И с этим заданием вы справились. Так держать!

Все солдаты, отправляясь в дальний путь, запевали песню. Настоящие защитники могут без особой подготовки промаршировать и спеть песню. А готовы ли наши папы?! (Марш родителей.)

Спортивная площадка.
- Добро пожаловать бойцы! Мне известно, что вам надо пройти наисложнейшее испытание, но, чтобы выполнить все задания, вы должны быть хорошо подготовлены. Вам предлагается пройти «Курс молодого бойца». В первую очередь делимся на две команды. (жребий самолет/танк)
Предлагаю вам пройти несколько эстафет, которые покажут вашу физическую подготовку.
Эстафета «Стрельба» - вам надо, добежать до фишки и сбить снежком стратегические объекты – танки (кегли). Папы помогают лепить снаряды. 
Эстафета «Тачанка» – Папа везет ребёнка на ледянке, развернутого назад и держащего в руках клюшку, провозит вокруг фишки, на старте меняются папы и дети, следующая пара выполняет тоже самое

Эстафета «В танке» – Папа везет ребенка на санках за клюшку, которую держит в руках ребёнок

Эстафета «Переправа» - используя два обруча, перейти на другую сторону площадки за фишку, назад вернуться с двумя обручами бегом и отдать следующему.

Эстафета для пап - "Снайпер" - Нужно забить гол мячом (кубиком) в ворота, взять мяч (кубик) и вернуться в команду.

Эстафета «Минёры» - обвести кубик вокруг фишек «змейкой» с помощью клюшки и вернуться обратно.

(Эстафета «Разведчик» - на одной лыжине преодолеть путь вокруг фишки и вернуться назад

Совместная эстафета для детей и пап - Перетягивание каната

Участок группы № 13.

Вам требуется разложить погоны по старшинству и разложить звания.

2
- Итак, команды постройтесь! Курс молодого бойца, вы прошли, к бою готовы! Даю вам часть карты. Что у вас следующее по маршрутному листу? Желаю вам удачи!

- Команда, шагом марш!

Минное поле
- Посмотрите, на пути у нас минное поле, чтобы пройти нам надо разминировать его. Здесь много мин, но только несколько из них скрывают бомбы, ваша задача, найти все бомбы. (Засекаем секундомер-бомбу, все разминируют поле – ищут бомбы).

Участок группы № 14.

Вы хорошо справились с разминированием, но есть еще «мины» интеллектуальные. Здесь потребуется ваша смекалка.
- загадки с подвохом

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

Подобрать себе я смог
пару варежек для… (не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты надень на… (не на нос, а на голову)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

Даю вам последнюю часть карты.
Осталось сложить все кусочки карты и мы поймем, где же спрятаны подарки.
(Складывают карту, на карте схема участка группы)

3
- Теперь мы знаем, где спрятаны наши подарки, отправляются на участок и ищем. (Находят подарки. Дети поздравляют пап.)
- На этом наши испытания закончены.

Фото к квесту «В поисках подарков»

4

5

7

6



Новые публикации

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Читайте также

Ознакомление младших дошкольников с правилами дорожного движения в процессе прогулок…

Ознакомление младших дошкольников с правилами дорожного движения в процессе прогулок и экскурсий Проблема дорожно-транспортных происшествий в России велика, особую тревогу вызывает ситуация с...

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников

Игра, как средство воспитания этики общения у дошкольников Особое значение игры, и прежде всего игры сюжетно-ролевой, творческой, состоит в том, что...

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Мастер-класс «Чудо-игрушка»

Мастер-класс «Чудо-игрушка»

Занятие в старше-подготовительной группе. Тема: «Много знаем и всем помогаем»

Занятие в старше-подготовительной группе Тема: «Много знаем и всем помогаем» Цель: выявить знания детей за пройденный период учебного года. Задачи: формировать умение...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...