Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Программное содержание:

1. Художественно-эстетическое развитие

  • Вызывать интерес к процессу лепки.
  • Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.

2. Речевое развитие

  • Обогащать словарный запас детей: пластилин, коричневый, много, лес, круглый, орехи.

3. Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающему, усидчивость. Формировать культурно-гигиенические навыки, аккуратность при лепке.

4. Физическое развитие

Учить действовать в соответствии с сигналом, не сталкиваться друг с другом.

Проблемная ситуация: Белочка вместе с осенью пришла за помощью в детский сад к ребятам. Она рассказала о лесном пожаре во время которого выгорел весь орешник и семья белочки осталась без запасов на зиму.

Пособия:

Наглядное пособие «Осень», «Безопасное поведение в лесу», книжка «Кто живёт в лесу», игрушка белка, пластилин, дощечки для лепки, корзинка, тарелочка для вылепленных орехов, макет дупло белки, грибы (папье машье), орешки, жёлуди, шишки.

Сюрпризный момент:

Приход игрушки белки, осени.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям книгу с изображением белочки:

- Дети, посмотрите, кто изображён на картинке?

Дети:

- Белочка.

Воспитатель:

- Что белка держит в лапах?

Дети:

- Орехи.

Воспитатель:

- Да, белочка собрала орехи и будет их есть в холодную погоду.

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель:

- Кто там?

- Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети:

- Осень с белочкой.

Воспитатель:

- Мы как раз смотрели книжку про белочку. Да, дети?

- Давайте поздороваемся: «Здравствуйте».

- Дети, вы знаете, где белка живет?

Дети:

- В лесу.

Воспитатель:

- Ребята, давайте спросим у белочки: «А ты запаслась орешками?»

Белка: Скоро будет холодно, а у меня нет орешков. В лесу случился пожар и весь орешник выгорел. Что я буду есть?

Осень:

- Ребята, а как вы думаете по какой причине произошёл пожар?

Ответы детей.

Беседа «Как вести себя в лесу чтобы не навредить лесным жителям»

Показ картинок «Последствия лесного пожара»

Воспитатель:

- Дети давайте поможем белочке.

Дети:

- Давайте.

Воспитатель:

- А как мы можем помочь?

Дети:

- Слепим орешки.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно. Мы сейчас все вместе слепим много-много орешков. - Давайте сядем на свои места. И ты, Белочка, садись с нами.

Воспитатель:

- Из нашего пластилина мы слепим орешки для Белочки и ей подарим.

- Давайте все возьмем пластилин, подержим в ладошках (короткая пауза),

Теперь отщипнем кусочек, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу (дети выполняют вместе с воспитателем).

- Вот какой круглый орех получился (показывает детям).

Воспитатель и Осень подходит ко всем детям, поощряет и помогает по мере необходимости, акцентируя внимание детей на форму ореха (дети складывают орехи в корзиночку).

Воспитатель:

- Вот как много орехов мы сделали.

- Сколько мы слепили?

- Много.

Белка:

- Спасибо вам, дети. Вы очень добрые.

- Пожалуйста (дети насыпают свои орехи в корзинку к Белочке).

Осень:

- За то, что вы помогли белочке, я хочу с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

- А теперь ребятки попрощаемся с белочкой и осенью, им надо домой, в лес.

- До свидания.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...