Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Программное содержание:

1. Художественно-эстетическое развитие

  • Вызывать интерес к процессу лепки.
  • Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.

2. Речевое развитие

  • Обогащать словарный запас детей: пластилин, коричневый, много, лес, круглый, орехи.

3. Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающему, усидчивость. Формировать культурно-гигиенические навыки, аккуратность при лепке.

4. Физическое развитие

Учить действовать в соответствии с сигналом, не сталкиваться друг с другом.

Проблемная ситуация: Белочка вместе с осенью пришла за помощью в детский сад к ребятам. Она рассказала о лесном пожаре во время которого выгорел весь орешник и семья белочки осталась без запасов на зиму.

Пособия:

Наглядное пособие «Осень», «Безопасное поведение в лесу», книжка «Кто живёт в лесу», игрушка белка, пластилин, дощечки для лепки, корзинка, тарелочка для вылепленных орехов, макет дупло белки, грибы (папье машье), орешки, жёлуди, шишки.

Сюрпризный момент:

Приход игрушки белки, осени.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям книгу с изображением белочки:

- Дети, посмотрите, кто изображён на картинке?

Дети:

- Белочка.

Воспитатель:

- Что белка держит в лапах?

Дети:

- Орехи.

Воспитатель:

- Да, белочка собрала орехи и будет их есть в холодную погоду.

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель:

- Кто там?

- Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети:

- Осень с белочкой.

Воспитатель:

- Мы как раз смотрели книжку про белочку. Да, дети?

- Давайте поздороваемся: «Здравствуйте».

- Дети, вы знаете, где белка живет?

Дети:

- В лесу.

Воспитатель:

- Ребята, давайте спросим у белочки: «А ты запаслась орешками?»

Белка: Скоро будет холодно, а у меня нет орешков. В лесу случился пожар и весь орешник выгорел. Что я буду есть?

Осень:

- Ребята, а как вы думаете по какой причине произошёл пожар?

Ответы детей.

Беседа «Как вести себя в лесу чтобы не навредить лесным жителям»

Показ картинок «Последствия лесного пожара»

Воспитатель:

- Дети давайте поможем белочке.

Дети:

- Давайте.

Воспитатель:

- А как мы можем помочь?

Дети:

- Слепим орешки.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно. Мы сейчас все вместе слепим много-много орешков. - Давайте сядем на свои места. И ты, Белочка, садись с нами.

Воспитатель:

- Из нашего пластилина мы слепим орешки для Белочки и ей подарим.

- Давайте все возьмем пластилин, подержим в ладошках (короткая пауза),

Теперь отщипнем кусочек, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу (дети выполняют вместе с воспитателем).

- Вот какой круглый орех получился (показывает детям).

Воспитатель и Осень подходит ко всем детям, поощряет и помогает по мере необходимости, акцентируя внимание детей на форму ореха (дети складывают орехи в корзиночку).

Воспитатель:

- Вот как много орехов мы сделали.

- Сколько мы слепили?

- Много.

Белка:

- Спасибо вам, дети. Вы очень добрые.

- Пожалуйста (дети насыпают свои орехи в корзинку к Белочке).

Осень:

- За то, что вы помогли белочке, я хочу с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

- А теперь ребятки попрощаемся с белочкой и осенью, им надо домой, в лес.

- До свидания.





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная…

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная экскурсия по музеям Челябинска» Программное содержание:1. знакомство детей с достопримечательностями родного...

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях…

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях у Козы с козлятами» Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского...

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в…

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность темы данного исследования обуславливается...

Читайте также

Художественная деятельность в социальной и психологической адаптации дошкольников

Художественная деятельность в социальной и психологической адаптации дошкольников Открылась бездна, Звезд полна. Звездам числа нет, Бездне дна…                 (М.Ломоносов)   Окружающий нас мир многолик и прекрасен. Он...

Логоритмика для дошкольников (материал для занятий)

Логоритмика для дошкольников (материал для занятий) Введение. Издавна движение использовалось в качестве лечебного и профилактического средства. И лечебная физкультура, и кинезитерапия (лечение движением)...

Психологической готовности детей к обучению в школе

Психологической готовности детей к обучению в школе   Данная статья посвящена специалистам, занимающимся вопросами подготовки дошкольников к обучению в школе. В настоящее время...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Статья. На карантине дома с дошкольником.

На карантине дома с дошкольником. Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №110 Невского района Санкт-Петербурга.          Жизнь многих родителей дошкольников мало отличается от самоизоляции. Они проводят дома кучу времени, пытаясь развлечь настойчивого трёх- или пятилетку. Поговорим о том, чем родителям...

Проект "Одаренные дети"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №30»   Проект ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ     Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ№30 Ажгиревич М.В. г. Королев 2017-2018.           Участники проекта: Творческая группа...

Открытое занятие "Космическое путешествие" для старшей группы.

МАДОУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» План-конспект открытого мероприятия для старшей  группы ДОУ «Космическое путешествие» Автор: музыкальный руководитель Ажгиревич М.В. Королев 2019.   Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей...

Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию.

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ромашка» Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию детей.   Автор-составитель: Ажгиревич М.В.  музыкальный руководитель г.Видное 2019 г. СОДЕРЖАНИЕ. 1.Учимся слушать музыку дома (Сентябрь) 2.С...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство