Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Программное содержание:

1. Художественно-эстетическое развитие

  • Вызывать интерес к процессу лепки.
  • Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.

2. Речевое развитие

  • Обогащать словарный запас детей: пластилин, коричневый, много, лес, круглый, орехи.

3. Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающему, усидчивость. Формировать культурно-гигиенические навыки, аккуратность при лепке.

4. Физическое развитие

Учить действовать в соответствии с сигналом, не сталкиваться друг с другом.

Проблемная ситуация: Белочка вместе с осенью пришла за помощью в детский сад к ребятам. Она рассказала о лесном пожаре во время которого выгорел весь орешник и семья белочки осталась без запасов на зиму.

Пособия:

Наглядное пособие «Осень», «Безопасное поведение в лесу», книжка «Кто живёт в лесу», игрушка белка, пластилин, дощечки для лепки, корзинка, тарелочка для вылепленных орехов, макет дупло белки, грибы (папье машье), орешки, жёлуди, шишки.

Сюрпризный момент:

Приход игрушки белки, осени.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям книгу с изображением белочки:

- Дети, посмотрите, кто изображён на картинке?

Дети:

- Белочка.

Воспитатель:

- Что белка держит в лапах?

Дети:

- Орехи.

Воспитатель:

- Да, белочка собрала орехи и будет их есть в холодную погоду.

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель:

- Кто там?

- Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети:

- Осень с белочкой.

Воспитатель:

- Мы как раз смотрели книжку про белочку. Да, дети?

- Давайте поздороваемся: «Здравствуйте».

- Дети, вы знаете, где белка живет?

Дети:

- В лесу.

Воспитатель:

- Ребята, давайте спросим у белочки: «А ты запаслась орешками?»

Белка: Скоро будет холодно, а у меня нет орешков. В лесу случился пожар и весь орешник выгорел. Что я буду есть?

Осень:

- Ребята, а как вы думаете по какой причине произошёл пожар?

Ответы детей.

Беседа «Как вести себя в лесу чтобы не навредить лесным жителям»

Показ картинок «Последствия лесного пожара»

Воспитатель:

- Дети давайте поможем белочке.

Дети:

- Давайте.

Воспитатель:

- А как мы можем помочь?

Дети:

- Слепим орешки.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно. Мы сейчас все вместе слепим много-много орешков. - Давайте сядем на свои места. И ты, Белочка, садись с нами.

Воспитатель:

- Из нашего пластилина мы слепим орешки для Белочки и ей подарим.

- Давайте все возьмем пластилин, подержим в ладошках (короткая пауза),

Теперь отщипнем кусочек, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу (дети выполняют вместе с воспитателем).

- Вот какой круглый орех получился (показывает детям).

Воспитатель и Осень подходит ко всем детям, поощряет и помогает по мере необходимости, акцентируя внимание детей на форму ореха (дети складывают орехи в корзиночку).

Воспитатель:

- Вот как много орехов мы сделали.

- Сколько мы слепили?

- Много.

Белка:

- Спасибо вам, дети. Вы очень добрые.

- Пожалуйста (дети насыпают свои орехи в корзинку к Белочке).

Осень:

- За то, что вы помогли белочке, я хочу с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

- А теперь ребятки попрощаемся с белочкой и осенью, им надо домой, в лес.

- До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»

Читайте также

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...