Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»
Программное содержание:
1. Художественно-эстетическое развитие
- Вызывать интерес к процессу лепки.
- Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями.
- Развивать мелкую моторику рук.
2. Речевое развитие
- Обогащать словарный запас детей: пластилин, коричневый, много, лес, круглый, орехи.
3. Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающему, усидчивость. Формировать культурно-гигиенические навыки, аккуратность при лепке.
4. Физическое развитие
Учить действовать в соответствии с сигналом, не сталкиваться друг с другом.
Проблемная ситуация: Белочка вместе с осенью пришла за помощью в детский сад к ребятам. Она рассказала о лесном пожаре во время которого выгорел весь орешник и семья белочки осталась без запасов на зиму.
Пособия:
Наглядное пособие «Осень», «Безопасное поведение в лесу», книжка «Кто живёт в лесу», игрушка белка, пластилин, дощечки для лепки, корзинка, тарелочка для вылепленных орехов, макет дупло белки, грибы (папье машье), орешки, жёлуди, шишки.
Сюрпризный момент:
Приход игрушки белки, осени.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям книгу с изображением белочки:
- Дети, посмотрите, кто изображён на картинке?
Дети:
- Белочка.
Воспитатель:
- Что белка держит в лапах?
Дети:
- Орехи.
Воспитатель:
- Да, белочка собрала орехи и будет их есть в холодную погоду.
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель:
- Кто там?
- Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети:
- Осень с белочкой.
Воспитатель:
- Мы как раз смотрели книжку про белочку. Да, дети?
- Давайте поздороваемся: «Здравствуйте».
- Дети, вы знаете, где белка живет?
Дети:
- В лесу.
Воспитатель:
- Ребята, давайте спросим у белочки: «А ты запаслась орешками?»
Белка: Скоро будет холодно, а у меня нет орешков. В лесу случился пожар и весь орешник выгорел. Что я буду есть?
Осень:
- Ребята, а как вы думаете по какой причине произошёл пожар?
Ответы детей.
Беседа «Как вести себя в лесу чтобы не навредить лесным жителям»
Показ картинок «Последствия лесного пожара»
Воспитатель:
- Дети давайте поможем белочке.
Дети:
- Давайте.
Воспитатель:
- А как мы можем помочь?
Дети:
- Слепим орешки.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно. Мы сейчас все вместе слепим много-много орешков. - Давайте сядем на свои места. И ты, Белочка, садись с нами.
Воспитатель:
- Из нашего пластилина мы слепим орешки для Белочки и ей подарим.
- Давайте все возьмем пластилин, подержим в ладошках (короткая пауза),
Теперь отщипнем кусочек, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу (дети выполняют вместе с воспитателем).
- Вот какой круглый орех получился (показывает детям).
Воспитатель и Осень подходит ко всем детям, поощряет и помогает по мере необходимости, акцентируя внимание детей на форму ореха (дети складывают орехи в корзиночку).
Воспитатель:
- Вот как много орехов мы сделали.
- Сколько мы слепили?
- Много.
Белка:
- Спасибо вам, дети. Вы очень добрые.
- Пожалуйста (дети насыпают свои орехи в корзинку к Белочке).
Осень:
- За то, что вы помогли белочке, я хочу с вами поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
- А теперь ребятки попрощаемся с белочкой и осенью, им надо домой, в лес.
- До свидания.
Читайте также |
---|
Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе
Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...
Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...
Тематические недели в ДОУ
Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...