Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития позитивного мышления.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, бурный ручеек!

Здравствуй, маленький дружок!

Ребята, какие бывают сказки? (ответы)

Какие из них нравятся? Почему?

Что можно узнать из сказок?

Можно ли с помощью сказок лечить свои страхи?

Когда может быть страшно человеку? В каких ситуациях?

Психолог включает легкую музыку с щебетом птиц, журчанием воды.

Психолог: Предлагаю вам, ребята, сесть по- турецки, на коврики.

(Дети садятся.)

Психолог раздает детям картинки с изображением эмоции страха.

1. Игра-лото «Эмоции страха. Когда бывает страшно?»

И просит, вкратце рассказать детей, когда или от чего им бывает страшно.

Рассказы детей.

Психолог: Ребята, предлагаю Вам всем закрыть глазки и прислушаться к доносящимся звукам. (Дети слушают.)

Психолог (звонит в колокольчик): Открывайте глазки. Смотрите, кто к нам прилетел. Это фея! (Фея сыплет на детей конфетти.)

Кукла феи, конфетти.

Психолог: Сейчас фея посыплет на вас волшебную пыльцу, и мы с вами ребята попадем в сказку.

Дети сидят.

2. Слушание музыки.

Звучит произведение Чайковского «Баба яга»

Психолог: Какое у вас настроение после прослушивания музыки?

Ответы детей.

Психолог: Почему вам стало страшно?

Ответы детей.

Психолог:

Меня пугал так сильно Страх

В потемках у ворот,

Что я в испуге крикнул "ах"

Совсем наоборот.

Я крикнул "ха!", и мигом Страх

Забился под забор...

Он струсил сам! И слово "ах!"

Я позабыл с тех пор.

3. Игра «Приручи свой страх»

Психолог: Я предлагаю Вам на листе бумаги, нарисовать то, чего вы больше всего боитесь! (темноты, крика, динозавров)

Нарисовали, а теперь комкайте лист, бросайте его на пол и сильно топчите ногами.

Звучит веселая музыка. Дети топчут бумагу.

Психолог: Ребята, садитесь на свои коврики, пожалуйста.

Сегодня мы с вами сами станем волшебниками. Как эта добрая фея –кукла и сочиним свою сказку с добрым концом.

Я предлагаю вам придумать сказку, где Баба Яга будет добрая. Пофантазируйте, пожалуйста. Мысленно нарисуйте бабе Яге бантик на голове, превратите ее в Снегурочку. Может быть, у нее злое сердце от одиночества. Давайте сейчас каждый придумает короткую сказку, где Баба Яга будет творить только Добро.

Рассказы детей.

Психолог: А вы знаете, что баба Яга жила в избушке не одна, а с черным котом. Вот он какой злой на картинке (Раздает изображение детям) Возьмите скорее цветные карандаши и что-нибудь, ему нарисуйте, чтобы он тоже стал добрым. (например, улыбочку)

4. Игра «Дорисуй кота»

Дети рассматривают все рисунки. Делятся впечатлениями.

Психолог: Спасибо, ребята, вы все очень постарались. Вот как было здорово и интересно с вами играть!

Ребята, расскажите Фее сказок, что вы сегодня узнали нового, как же можно бороться со своими страхами.

Ответы детей.

Звучит волшебная музыка.

Затем Кукла Фея сыплет на детей пыльцу (конфетти), и дети возвращаются из сказки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...