Конспект виртуальной экскурсии по городу Волхову для детей дошкольного возраста «Я люблю город Волхов»

Цель: Патриотическое воспитание детей.

Задачи:

  1. Познакомить кратко с историей города.
  2. Дать элементарные представления о работе ГЭС.
  3. Развивать внимание, мышление, память.
  4. Обогащать словарь детей за счёт новых слов: экскурсия, название станций и городов, название зданий, название улиц города.
  5. Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы: презентация, макеты зданий и предприятий города, музыка, отрывок фильма про работу ГЭС, стулья, экран, проектор, запись голоса администратора турагенства.

Голос за кадром:

Давным-давно в нашем государстве Российском царстве люди решили построить железную дорогу. Прокладывали они дорогу отрезками от одного пункта до другого. От Петербурга до деревни Званка. От деревни Званка до города Мурманска. И поэтому появлялись новые железнодорожные станции. Так появилась станция Званка (около деревни Званка).

Люди в те времена в наших краях жили без электричества, пользовались лучинами и керосиновыми лампами. Долго ли коротко ли время шло и люди наблюдая за сильными и быстрыми водами реки Волхов решили строить ГЭС. А ГЭС – это гидроэлектростанция.

Фильм про ГЭС

Много народа тогда созвали на стройку и вырос на этом месте рабочий посёлок.

А еще люди решили, что им очень необходимо построить завод, который производил бы редкий материал – например алюминий. И начали они строить Алюминиевый завод.

Шло время рабочий посёлок разрастался и через некоторое время стал городом и был назван по названию реки Волхов. Наш город расположен по двум берегам реки Волхов.

В нашем городе живёт много людей, всего 44 868 человек. Люди живут разные. Попробуйте угадать какие народы живут в нашем городе. Люди нашего края работают в разных сферах, посмотрите каких профессий только нет.

А ещё в нашем городе издавна существует ремесло – Волховская роспись. Полюбуйтесь какая она красивая.

У нашего города есть своя символика – это свой герб и свой флаг. (Объяснение значения символов на гербе и флаге.)

Природа нашего края разнообразна здесь множество деревьев и кустарников, лекарственных трав, ягод и грибов. Попробуйте назвать все.

Вот какой прекрасный наш город. Я предлагаю вам отправиться на автобусную экскурсию.

Воспитатель набирает на игрушечном телефоне номер (за кадром звучит набор номера и голос администратора тур-агенства). Воспитатель заказывает автобус:

Запись голоса из телефона: Алло, здравствуйте!!! Служба автоперевозок. Что вы хотели?

Воспитатель: Здравствуйте, мы хотели заказать автобус.

Запись голоса из телефона: Куда поедете?

Воспитатель: Мы хотим посмотреть достопримечательности города Волхова.

Запись голоса из телефона: Назовите ваш адрес.

Воспитатель: улица Калинина, дом 21, Д/с №22.

Вот и подъехал наш автобус. Рассаживаемся и отправляемся. Звучит минусовка Железновой «Автобус».

Мы подъехали с вами к железнодорожной станции Волховстрой 1 (берег?), здесь находится здание вокзала и постамент-паровоз, который возил хлеб в город Ленинград во время блокады.

(С маленькими поиграть в поезд.)

Отправляемся дальше. Следующая достопримечательность – это музей истории города Волхова имени Графтио.

А рядом с музеем на …. Берегу реки расположен храм Архангела Михаила.

Теперь мы проезжаем с вами вдоль реки Волхов и наблюдаем электростанцию и на противоположном берегу Волховский завод.

А сейчас мы с вами подъехали к «Памятнику Славы героев великой отечественной войны» нашего города. Он находится на …. Берегу реки Волхов.

Отправляемся дальше и вот мы уже едем по мосту. Давайте немножко отдохнём выйдем из автобуса и разомнёмся

Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)

Рассаживаемся в автобусе и отправляемся дальше.

И вот мы проезжаем близко Волховский завод. Сейчас там расположены 2 предприятия МЕТАХИМ и ФОСАГРО. Они производят химические вещества.

А сейчас мы проезжаем мимо Волховской администрации, здесь работают руководители нашего города.

Проезжая по Кировскому проспекту мы видим слева расположен Волховский алюминиевый техникум. Там учатся подростки (взрослые дети). А чуть подальше стоит здание ДТЮ. Там дети занимаются в разных кружках.

Следующий пункт назначения это площадь Ленина. Она расположена в центре города и на ней стоит здание Дома культуры города Волхова. Здесь проходят концерты, праздники, тут показывают кино, сюда приезжают артисты из других городов.

Мы сейчас все дружно встанем

Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают.)

И немножко отдохнем. (Потягиваются.)

Вправо, влево повернитесь,

(Повороты.)

Наклонитесь, поклонитесь!

(Наклоны.)

Руки вверх и руки вбок, (Движения руками.)

И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте.)

А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте.)

Молодцы вы, ребятишки!

(Физмин.)

Мы свернули с Кировского проспекта на улицу Волгоградскую и наблюдаем школу №8.

А дальше свернув на улицу Ломоносова видим Д/С №6 и чуть подальше спортивную и музыкальную школы.

Проезжая по улице Ярвенпяя мы наблюдаем с левой стороны Хлебозавод, а дальше Поликлиники и свернув на улицу Авиационную слева мы видим больницу ЦРБ, а справа школу №1.

Едем дальше и подъезжаем к памятнику боевой славы «Валимскому рубежу». Автобус разворачивается и едет по улице…. И подъезжает к преобразованному бульвару Молодёжный.

Здесь расположен памятник героям интернационалистам. Заканчивается бульвар Молодёжный баннером, который гласит «Я люблю город Волхов».

Теперь наш автобус отправляется обратно в Д/с. Мы подъехали к Д/с и поблагодарим нашего водителя. До- свидания, до новых экскурсий.

 

Приложение:

  • В 1904 году при прокладке железной дороги Петербург –Вологда образовалась станция Званка, названная по одноимённому поселению.
  • В 1916 году от этой станции была проложена железная дорога до города Мурманска.
  • В 1918 году началось строительство 1-ой крупной ГЭС в России.
  • Вокруг строительства электростанции стал отстраиваться рабочий посёлок.
  • 16 мая 1927 года рабочий посёлок включён в черту станции Званка.
  • В 1929 году был заложен 1-ый в России Алюминиевый завод.
  • 27 декабря 1933года рабочий посёлок Званка получил статус города и ему было присвоено звание Волховстрой.
  • А 11 апреля 1940 года он был переименован в город Волхов.
  • Численность - 44868 челловека.
  • Народность: русские, украинцы, белорусы, азербайджанцы, армяне, таджики, узбеки, казахи, карелы.
  • Волховский район большой – S= 5124,6 км2.
  • От Волхова до Санкт Петербурга -122 км.
  • На территории района: Сеть Октябрьской железной дороги, автодороги федерального значения(СПб - Мурманск и Вологда – Новая Ладога) и регионального значения (Кириши – Волхов и др.), судоходные реки ( Волхов, Свирь, Паша, Сясь и акватория Ладожского озера).
  • Населённые пункты: Старая Ладога, Новая Ладога, Сясьстрой…


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну…

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»