Игра драматизация «Путешествие Красной Шапочки»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Прививать навыки безопасной жизнедеятельности, развивать логическое мышление, внимание, речь, усваивать правила и нормы поведения.

2. Развивать творческую активность детей, использовать разнообразные средства для организации игровой ситуации, в которых можно поупражняться в правилах поведения на улицах и дорогах, приобрести навыки по ПДД.

3. Активизировать детское творчество через театрализованную деятельность, используя приёмы подражания, мимики, жестов; умение вести диалог между сверстниками.

 

Звучит музыка, на сцене Красная Шапочка.

- Я к бабушке любимой сегодня поспешу,

Ей пирожки и масло в корзине принесу,
Но чтоб не встретить волка – по лесу не пойду,

А выйду я к дороге и в город побегу,

На новую квартиру, где бабушка живёт,

Она меня сегодня, наверно, в гости ждёт!

(Под музыку выходят лесные звери – лиса, ёж, исполняют танец под «Песенку Красной Шапочки» муз. А. Рыбникова, затем ведётся диалог, волк подслушивает их разговор.)

Ёж:

Проводить тебя пришли мы и напутствие сказать,

На пути твоём дорога, ты должна об этом знать!

Знай же ты, что с давних пор перейти через дорогу

Помогает Светофор!

Лиса:

Если красный свет горит-это значит путь закрыт,

И по правилам движенья, если жёлтый свет горит,

Подожди, имей терпенье-Светофор так говорит.

Ёж:

Если видишь свет зелёный, можешь смело ты идти,

До свидания, до встречи и счастливого пути!

(Под музыку уходят появляется волк.)

Волк:

Ха, я схожу сейчас в «Сельмаг» и куплю там самокат,

И помчусь быстрее ветра по дороге наугад.

Я девчонку обхитрю, к бабушке я попаду,

Ну, а там я их всех вместе, сразу быстро проглочу!

Вот полакомлюсь на славу, где моя не пропадала.

(Трёт ладошки и уходит.)

Звучит песня Красной Шапочки.

К.Ш.

Движенья полон город, бегут машин в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят!

И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон. (С.Михалков.)

На самокате появляется Волк.

Волк:

Прокачусь я с ветерком по булыжной мостовой!
Покатаемся с тобой, а потом пойдём домой!

К.Ш.

Ты имеешь самокат, так иди с ним в парк и в сад.

Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой!

Волк:

Ну, как хочешь, я поехал, а спешу я по делам!

К.Ш.

Не спеши, кругом машины, светофор – помощник нам!

Волк:

Не нужны мне светофор, знаки тоже ни к чему,

Скорость- главное на свете, быстрее ветра покачу!

(Красная Шапочка хватается за голову, волк едет на самокате между машин.)

К.Ш.

Вот знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт, пешеходный переход!

По переходу я пойду, к дому бабушки дойду!

(На дороге Волк, он петляет на самокате по дороге, мешая машинам.)

Светофор:

Стоп, машина, стоп, мотор,

Тормози скорей, шофёр.

Красный глаз горит в упор –

Это я – ваш светофор!

Вид я грозный напускаю

Ехать дальше запрещаю!

Волк:

Да подумаешь запрет, на запреты есть ответ,

Что мне красный, что зелёный,

Волки -лучшие шофёры!

Не мешай, спешу сейчас, убирай свой красный глаз!

(Волк продолжает движение, Светофор свистит, волк падает с самоката около едущей машины.)
К.Ш.

Ай –ай –ай, я так и знала, волка я предупреждала!

Светофор:

Свернул водитель круто, успел- затормозил!

А волк наш под колёса чуть-чуть не угодил!

Шофёр:

И взрослые, и дети едва сдержали крик,

Чуть не погиб сегодня хитрец и озорник!

Волк:

Я понял всё, не буду больше делать зло,

И правило я выучу, ведь важно всем оно!

Исполняется любая песенка по правилам дорожного движения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте, как о...

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...

Читайте также

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...