Картотека по использованию нетрадиционных материалов в ООД по рисованию с детьми 2-3 лет

Сентябрь 2-я неделя, с. 6.

Тема " Дождик кап-кап-кап"

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик; обучать с помощью оттисков штампиков передавать капельки дождя, идентифицировать синий цвет; развивать мелкую моторику рук; активизировать словарный запас; прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать уважение и внимание, терпение друг к другу, бережное отношение к окружающим предметам.

Использование штампиков: Воспитатель на мольберте показывает, как из тучи идет дождик (набирает краску штампиком и оставляет оттиски). Затем предлагает детям нарисовать капельки дождя, произнося вместе с ними: "Кап-кап-кап". В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампик из поролона в виде тучи, карандаши с ластиком на конце, или штампик с маленькой точкой, штампик с тремя точками.

Сентябрь 3-я неделя, с. 9.

Тема: "Учимся рисовать красками"

Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие краски; учить наносить мазки на лист; проводить линию, радоваться цветовым пятнам, называть и распознавать цвета; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности.

Использование штампиков: Воспитатель на мольберте показывает, как можно украсить коврик для кукольного дома различными рисунками - оттисками штампиков из солнышка, тучки, цветочков, полосок (набирает краску штампиком и оставляет оттиски). Затем предлагает детям сделать то же самое. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампик в виде домика, штампик в виде солнышка, штампик в виде тучки, штампик с полосками, штампик в виде цветочков.

Сентябрь 4-я неделя, с. 11.

Тема: "Осенний листопад в нашем детском саду"

Цель: Вызывать у детей желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев; учить с помощью штампиков наносить ритмично и равномерно оттиски на всю поверхность бумаги; развивать мелкую моторику рук; активизировать словарный запас; прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать уважение и внимание, терпение друг к другу, бережное отношение к окружающим предметам.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком листочка и оставляет оттиски листочков, растущих наветке, опадающие и опавшие на землю. Затем предлагает детям нарисовать листочки на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде листочков

Октябрь 1- я неделя, с. 14.

Тема: " Разноцветные шары"

Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик; учить различать и правильно называть основные цвета, с помощью мазков контрастных цветов изображать салют, развивать воображение; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; пробуждать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности; обучать с помощью штампиков наносить ритмично и равномерно оттиски на всю поверхность бумаги; развивать мелкую моторику рук; активизировать словарный запас; прививать интерес к творческой деятельности.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как зажигаются яркие огоньки над домами. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде цветов, солнышка, ватные палочки, карандаши с ластиком на конце

Октябрь 2- я неделя, с. 17.

Тема: "Разноцветные клубочки"

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие краски; учить наносить оттиски на лист, радоваться цветовым пятнам, воспитывать желание помочь другому.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком- кружочком, ватными палочками, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как можно рисовать оттиски клубочков, чтобы Даша не ругала котенка. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде круга, ватные палочки.

Октябрь 3- я неделя, с. 20.

Тема: "ТОП-ТОП"

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие краски; учить наносить оттиски на лист, радоваться цветовым пятнам, слушать музыку и ритмично шагать в текст словам и музыке

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как появляются Танины следы. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде следа

Октябрь 4- я неделя, с. 22.

Тема: "Украсим матрешкам сарафан"

Цель: вызвать у детей желание участвовать в совместной деятельности. дорисовывать орнамент на сарафане матрешек; знакомить с русским народным творчеством; учить идентифицировать цвета, называть их; развивать чувство ритма; активизировать словарный запас; воспитывать желание помочь другому.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает как можно украсить сарафан матрешки. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде цветов, точек, листочков.

Ноябрь 1- я неделя, с. 25.

Тема: "Огни в окнах домов"

Цель: развивать у детей умения узнавать изображения домов, мазками контрастных цветов изображать огоньки в окнах; идентифицировать желтый цвет; развивать мелкую моторику, прививать интерес к рисованию.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как "зажигаются" яркие огоньки в окнах домов. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде квадратов.

Ноябрь 2- я неделя, с.27.

Тема: " Узор для платья куклы"

Цель: формировать представления детей о частях тела; вызвать желание украсить платье куклы, ритмично нанося оттиски на силуэт; развивать умение работать штампиком; учить различать краски по цвету; идентифицировать цвета; поддерживать желание детей помогать любимым игрушкам в сложной ситуации, радовать их сюрпризам.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте приемы рисования оттисков для платья куклы. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде кругов, квадратов, треугольников; штампики с пуговицами.

Ноябрь 3- я неделя, с. 30.

Тема: "Колеса для машины"

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание сделать доброе дело; учить детей рисовать округлые формы, сравнивать предметы по величине, назначению; активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, интерес к дорисовыванию деталей предметов.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как можно сделать оттиск штампиком большого или маленького колеса для машин разного размера. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде кругов большие и маленькие.

Ноябрь 4- я неделя, с. 33.

Тема: "На деревья, на лужок тихо падает снежок"

Цель:вызвать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать оттиски на листе бумаги (на земле, на деревьях); учить аккуратно пользоваться штампиком; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как падают снежинки. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде маленьких и больших кружочков, карандаши с ластиком на конце.

Декабрь 1- я неделя, с.36.

Тема: "Красивые воздушные шары в подарок маме"

Цель: учить детей рисовать и закрашивать предметы круглой формы, в процессе закрашивания использовать краску для штампиков разных цветов; развивать интерес к рисованию; активизировать словарный запас; вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям; выполнять работу с мотивацией " сделать приятное маме".

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как можно закрасить форму шара оттисками штампиков, не выходя за границы шара. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики из поролона в виде круга, овала, карандаши с ластиком на конце, ватные палочки, штампики в виде сердечка.

Декабрь 2 - я неделя, с. 39.

Тема: "Снежные комочки, большие и маленькие"

Цель: закреплять умение детей рисовать оттиски предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как можно сделать оттиск штампиком большого или маленького круга . Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде круга большие и маленькие, штампики поролоновые круглые.

Декабрь 3 - я неделя, с. 41.

Тема: "Деревья на нашем участке"

Цель: учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, идентифицировать коричневую краску, различать понятия "один - много", располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист; учиться ставить оттиски, развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как можно сделать оттиск штампиком со спичкой для больших веточек, ватными палочками для маленьких веточек. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики со спичкой, ватные палочки.

Декабрь 4 - я неделя, с. 44.

Тема: "Ёлочка"

Цель: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие их различных по размеру треугольников, продолжать учить пользоваться красками и поролоновыми штампиками, прививать интерес к творческой деятельности.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как можно сделать оттиск штампиком большого или маленького треугольника . Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде больших и маленьких поролоновых треугольников.

Январь 1 - я неделя, с. 46.

Тема: "Рисование узоров"

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки, обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушку; учить выделять и называть отдельные элементы узоров, их цвет, рисовать узор, состоящий из колечек и кругов и точек; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, творческую активность; воспитывать любовь к народному искусству.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как составить узор, состоящий их колечек, линий и точек и нарисовать его, показывает приемы рисования ватной палочкой точек, штампиками - кругов и колечек; набирает краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как составляется узор на дымковской игрушке. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании ватных палочек и штампика.

Материал: штампики в виде колечек, линий, маленького кружка, ватные палочки, карандаши с ластиком на конце.

Январь 2 - я неделя, с.49.

Тема: "Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками"

Цель: учить детей передавать в рисовании образ нарядной ёлочки, рисовать ёлочку крупно, во весь лист, украшать её, используя штампики для украшения ёлочки; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от красивых рисунков; прививать интерес к творческой деятельности.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски; как использовать в украшении ёлочки ватные палочки, показывает на мольберте, как зажигаются яркие огоньки гирлянд на ёлочке, появляются новогодние игрушки. Затем предлагает детям раскрасить ёлочку на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде колечек, линий, маленького кружка, штампики в виде сердечка, цветка, солнышка, звезды, колеса; ватные палочки, карандаши с ластиком на конце.

Январь 3 - я неделя, с.52.

Тема: "Светит солнышко"

Цель: учить передавать детей в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями, закреплять умение набирать краску штампиками аккуратно; учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме (поролоновые штампики- тучки); развивать самостоятельность, творческие способности дошкольников.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску поролоновым круглым штампиком, оставляет оттиски прилегающими к кругу штампиками с линиями. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: поролоновые штампики в виде круга, поролоновые штампики- тучки; штампики с линиями.

Январь 4 - я неделя, с.54.

Тема: "Деревья в снегу"

Цель:учить передавать детей в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев, учить прорисовывать штампиками (ватными палочками) снег на ветках деревьев и на земле; развивать эстетическое восприятие; прививать интерес к рисованию.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску ватными палочками и штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как снег падает и ложится на ветки деревьев и на землю. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде маленького круга; ватные палочки, карандаши с ластиком на конце.

Февраль 1 - я неделя, с.58.

Тема: "Украсим дымковскую уточку"

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки, учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; вызвать радость от получившегося результата - яркости, красоты дымковской росписи; прививать любовь к народному искусству.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как составить узор, состоящий их колечек, линий и точек и нарисовать его, показывает приемы рисования ватной палочкой точек, штампиками - кругов и колечек; набирает краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как составляется узор на дымковской игрушке. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании ватных палочек и штампика.

Материал: штампики в виде кругов, колечек, ватные палочки, карандаши с ластиком на конце.

Февраль 2 - я неделя, с.61.

Тема: "Украсим рукавички"

Цель: развивать воображение, творческие способности, формировать умение украшать предмет; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; прививать интерес к творческой деятельности.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску ватной палочкой и штампиками, закрепляет умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, оставляет оттиски, показывает на мольберте, как можно составить узор украшения рукавички. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде кругов, колечек, ватные палочки, карандаши с ластиком на конце, штампики в виде колечек, линий, маленького кружка, штампики в виде сердечка, цветка, солнышка, звезды, колеса.

Февраль 3 - я неделя, с. 63

Тема: "Плачущие сосульки"

Цель: учить детей правильно держать карандаш, принимать правильную позу при рисовании, учить делать оттиски; познакомить с признаками весны; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к рисованию.

Использование штампиков: Воспитатель показывает, как набирать краску ватной палочкой и штампиками,, напоминает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте как капельки сверху вниз капают из сосульки.Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде линий, карандаши с ластиком на конце, ватные палочки.

Февраль 4 - я неделя, с. 66.

Тема: "Красивые флажки на ниточке"

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы поролоновыми штампиками прямоугольной формы, развивать мелкую моторику рук, прививать интерес к творческой деятельности.

Использование штампиков: Воспитатель показывает приемы рисования оттисков прямоугольной формы, напоминает, как набирать краску поролоновым штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте образец оттисков красивых флажков на ниточке. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: поролоновые штампики прямоугольной формы.

Март 1 - я неделя, с. 68.

Тема: "Книжки- малышки"

Цель: учить формообразующим движениям рисования четырехугольников непрерывным движениям руки слева направо, сверху вниз и т.д.; учить украшать книжки оттисками штампиков в соответствии с выбранной потешкой - круглым или овальным штампиком.

Использование штампиков: Воспитатель показывает приемы рисования оттисков на книжке-малышке, напоминает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте варианты украшения книжки. Если это олалушки, то круглый штампик, если огуречик - овальный штампик.Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде круга, овала.

Март 2 - я неделя, с. 69.

Тема: "Салфетка для мамы"

Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними; развивать чувство ритма; закреплять умение набирать краску и ставить оттиски поролоновым штампиком аккуратно

Использование штампиков: Воспитатель показывает приемы рисования оттисков на квадратной салфетке, напоминает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: поролоновые штампики в виде кругов и квадратов

Март 3 - я неделя, с. 75

Тема: "Цыплята на лугу"

Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей; закреплять умение набирать краску и ставить оттиски поролоновым штампиком аккуратно, дополнять ватными палочками клюв, глаз и лапы цыпленка, развивать воображение, творческие способности детей, закреплять знания о форме и величине.

Использование штампиков: Воспитатель уточняет, из каких частей состоит фигурка цыпленка, какая часть больше, какого цвета цыпленок, показывает приемы рисования оттисков круглых оттисков, напоминает, что голова меньше тела и находится сверху, показывает на мольберте пример расположения оттисков, показывает как дополнить ватной палочкой красного цвета клюв и лапки, ватной палочкой черного цвета - глаз. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: поролоновые штампики в виде кругов, ватные палочки.

Апрель 1 - я неделя, с. 79.

Тема: "Выбери и нарисуй игрушку"

Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей; закреплять умение набирать краску и ставить оттиски поролоновым штампиком аккуратно, развивать воображение, творческие способности детей, закреплять знания о форме и величине.

Использование штампиков: Воспитатель уточняет, из каких частей состоит игрушка погремушка - шарики и овальная ручка, какого цвета погремушка, показывает приемы рисования оттисков круглых оттисков и овального, напоминает, что все предметы расположены вместе и рядом, показывает на мольберте пример расположения оттисков. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в правильном использовании штампиков.

Материал: поролоновые штампики в виде кругов и овала.

Апрель 2 - я неделя, с. 80

Тема: "Тарелочка с узорами"

Цель: учить украшать тарелочку узором по краю тарелочки, соблюдая симметрию; побуждать детей работать с краской аккуратно; развивать мелкую моторику рук; прививать эстетический вкус.

Использование штампиков: Воспитатель показывает приемы рисования оттисков на тарелочке, напоминает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте варианты украшения тарелочки. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде полосок, маленьких кругов.

Апрель 3 - я неделя, с. 82.

Тема: "Травка для зайчат"

Цель: учить ставить полоски - оттиски, свободно располагать их по всей поверхности листа, идентифицировать зеленый цвет, создать радостное настроение от проделанной работы; развивать умение ставить оттиски аккуратно и в нужном месте равноудаленно; воспитывать аккуратность.

Использование штампиков: Воспитатель показывает приемы оттисков полосок зеленой травки для зайчат, напоминает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте оттиски травки, цветов. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде полосок, цветов.

Апрель 4 - я неделя, с. 85.

Тема: "Красивый цветок"

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание рисовать цветок, мелкую моторику рук; учить располагать лепестки вокруг середины; воспитывать аккуратность; воспитывать интерес к творческой деятельности.

Использование штампиков: Воспитатель показывает приемы оттисков цветов- круглой середины и овальных лепестков вокруг нее, напоминает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте оттиски желтой круглой серединки и разного цвета (красный, синий) лепестков. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в правильном использовании штампика.

Материал: поролоновые штампики в виде круга, овала.

Май 1 - я неделя, с. 88

Тема: "Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты"

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать; умение использовать полученные ранее знания; продолжать поддерживать интерес детей с помощью игры; способствовать созданию эмоционального отношения к процессу рисования.

Использование штампиков: Воспитатель показывает приемы рисования желтых одуванчиков при помощи оттисков штампиков, напоминает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте варианты размещения одуванчиков в траве. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде полосок, цветов.

Май 2 - я неделя, с. 89

Тема: "Едем на поезде на дачу"

Цель: развивать у детей замысел, желание принимать участие в коллективной работе, работать со штампиками, дорисовывать некоторые части композиции.

Использование штампиков: Воспитатель показывает приемы рисования на заготовленных прямоугольниках- вагонах поролоновым штампиком желтых окон вагонов и черных колес при помощи оттисков штампиков, напоминает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте варианты размещения вагонов за заготовкой - локомотивом друг за другом. Затем предлагает детям выполнить оттиски прямоугольных окон и круглых колес на своих листах бумаги, затем складывает все работы детей в состав поезда. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: поролоновые штампики в виде прямоугольника, круга.

Май 3 - я неделя, с. 93

Тема: "Вот и лето пришло"

Цель: развивать у детей замысел, развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать; умение использовать полученные ранее знания; продолжать поддерживать интерес детей с помощью игры; способствовать созданию эмоционального отношения к процессу рисования.

Использование штампиков: Воспитатель показывает приемы рисования оттисков солнышка, тучки, травки и цветов при помощи оттисков штампиков, напоминает, как набирать краску штампиком, оставляет оттиски, показывает на мольберте варианты размещения композиционных частей. Затем предлагает детям выполнить рисунок на своих листах бумаги. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика.

Материал: штампики в виде полосок, цветов, солнышка, тучки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного…

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...