Увлекательное виртуальное путешествие по интересным местам коми-пермяцкого округа

Возрастная группа - дети 6 -7 лет.

Время проведения - 30 минут.

Цель: систематизация и закрепление знаний детей о родном крае.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познание.

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации СД: познавательное развитие

Задачи:

Образовательные задачи: 
• Развивать у детей умение понимать друг друга, работать в малых группах, договариваться между собой.

• Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
• Развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать.

Развивающие задачи: 

• Развивать познавательный интерес у детей.
• Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и играх.

• Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: 

• Формировать чувство любви и гордости за родной край.
• Воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать
• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 

 

Ход занятия:

 - Я узнала, что в вашем д/саду живут очень любопытные дети и мне захотелось с вами познакомиться. Расскажите, как вас зовут? Что вы любите больше всего делать? (Передает берестяной веночек.)

Я люблю путешествовать, а вы?

- А что у вас связано со словом путешествие?

Дети высказывают свои предположения

Прием «Корзина идей»

- Как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие? Дети выбирают, что нужно для похода (На слайде)

Скажите, а на чём можно путешествовать? (на машине, воздушном шаре, на плоту, пешком, на собачьей упряжке и т. д.)

Какой способ передвижения удобнее, почему? (если передвигаться на верблюде, можно рассмотреть всё вокруг; если лететь на самолёте, можно быстро оказаться в любом месте планеты и т.д.).Мозговой штурм

Рассматривают, что имеется лишь одна карта.

Сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие. Мы не будем выходить на улицу, но сможем все увидеть с помощью нашего веселого компьютера.

1. Для начала определим на карте место, где мы находимся? (Рассказывают о городе Кудымкаре.)

Отметим флажком наш город и выберем условное обозначение для нашего города.

- А теперь, куда нам предложит отправиться наш компьютер?

2. Видео про Пармайлово.

Ребята вам знакомо это место? Может коми-то знакомо это место?

Наш компьютер перенес нас в Кочевский район, где находится музей деревянных скульптур Егора Утробина.

Поделки сделаны из пней, коряг и подручного материала. Каждая из фигур обладает именем и легендой. Есть тут лесная нечисть, леший, черти, богатыри и многое другое. Многие экспонаты сделаны по мотивам коми-пермяцких легенд и сказок.

Мы с вами тоже попробуем тоже сделать разных чудиков, для этого вам понадобится природный материал.

(На столах расположены контейнеры с веточками, орешками, шишками, пластилином.)

Изготовление чудиков из березовых веточек.

Отметим флажком на карте Пармайлово, где мы побывали и выберем условное обозначение для музея деревянных скульптур. (Выбирают картинку из предложенных на столе) (картинки с чудиками).

«Игра «1,2,3- веселого чудика изобрази»

1,2,3 – грустного чудика изобрази,

1,2,3 – злого чудика изобрази

1,2,3 – смешного чудика изобрази

Приготовились отправиться дальше, куда нам предложит отправиться наш компьютер теперь? Очень интересно!

3. Белоево «Глина»

Мы очутились в мастерской Ивана Канюкова. В руках мастера оживает самый доступный материал наших краев — глина. Иван Иванович решил возродить забытое искусство. Начал с игрушек, знакомых с детства. Его игрушка отличается и технологией изготовления, и росписью.

Отметим флажком на карте Белоево и выбреем условный знак (глиняные изделия). Глину эту я оставлю вам, вы вместе с воспитателем в свободное время сделаете для себя игрушки.

Но сначала мы с вами должны будем определить технологию глиняной игрушки.

Составление логической цепочки изготовления глиняных изделий.

4. Пешнигорт В.В.Климов

Василий Васильевич Климов — коми-пермяцкий поэт, писатель, собирал и публиковал коми-пермяцкий фольклор. По одной из легенд в селе Пешнигорт имеется поляна Заветный клад. Почему поляна называется Заветный клад? Потому что согласно одному из преданий, записанных Василием Климовым, именно там, в излучине реки Иньва, спрятан "Заветный клад" золото чудского племени, некогда обитавшего на горе Чэлпан-Яг... 

- И у коми-пермяков есть мечта - найти эту, потому что тогда, по легенде, все они будут жить хорошо и счастливо.

Прием «Верите ли вы?»

- что действительно ли в Пешнигорте имеется заветный клад?

- что действительно ли там спрятаны богатства?

- что можно найти этот клад?

Вы хотите найти клад? Только есть условие! Для этого надо нам взяться за руки, ведь только дружной командой мы можем найти клад. Ищут по принципу «Тепло-холодно». Находят «Заветный клад» , там находятся кушаки, а также музыкальные инструменты. Это традиционные предметы старины. Рассматривают и определяют для чего это нужно. Играют на инструментах и исполняют «Тупи-тап»

На этом наше виртуальное путешествие закончилось, но на нашей карте еще много интересных мест еще осталось, где вы можете побывать со своими друзьями, и я хочу, что бы вы отмечали, где вы побываете и поставите меточки.

 Этапы
(последователь
ность) деятельности
Содержание деятельности Действия,
деятельность
педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Ввод в тему - Я узнала, что в вашем д/саду живут очень любопытные дети и мне захотелось с вами познакомиться.
Расскажите, как вас зовут? Что вы любите больше всего делать?
Я люблю путешествовать, а вы?
Приветствие, доброе пожелание.
- задает вопрос
- задает вопрос
- знакомство с педагогом
- проявление интереса к участию в разговорах с воспитателем.
- активно отвечают на вопросы.
установление зрительного контакта, создание доброжелательной атмосферы.
Этап подготовки к путешествию - А что у вас связано со словом путешествие?
Прием «Корзина идей»
- Как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие?
На чем можно путешествовать? Что лучше?
Вы знаете, что такое «Виртуальное путешествие»?
- задает вопрос
Обращает внимание на карту.
Знакомство с новым понятием «Виртуальное путешествие»
- смотрят слайды
- выбирают подходящие картинки
- предлагают варианты
- высказывают свои предположения
Внутренняя мотивация на деятельность.
Формальная готовность детей к предстоящему путешествию. Дети обобщают имеющие знания
Вызвать интерес
Этап планирования - Внесение карты. Рассматривание карты.- Что вы видите? Объяснение условных обозначений, Дети рассматривают карту округа, нарисованную на ткани Пространственное ориентирование, представление о карте и её символах.
-Давайте определим на карте место, где мы находимся, отметим флажком это место.
«Видео про город Кудымкар»
Нацеливает детей на определение местоположения на карте г.Кудымкара Отмечают флажком город Кудымкар Определение местонахождения на карте
- Что вы знаете о городе? Какие знаете достопримечательности? Беседа Рассказывают о его достопримечательностях. Актуализация имеющихся знаний
Путешествие «Куда же мы сегодня отправимся, подскажет нам веселый компьютер»
Видео «Музей под открытым небом» д.Пармайлово
- задает вопросы
Рассказ о народном умельце из Пармайлово Егоре Утробине, вопросы по просмотренному видеоролику
-высказывание детьми предположений о том, где побываем.
Дети отвечают на вопросы
Определение местонахождения на карте
Отмечают флажком д. Пармайлово
Вызвать интерес детей
Определение местонахождения на карте
  «Изготовление деревянных чудиков» Объяснение, показ Дети изготавливают из предложенного природного материала деревянных чудиков, дают им имена. Рассказывают про них. Умение работать по словесной инструкции взрослого
Развитие творческого воображения. Составление небольшого рассказа про своего чудика.
Динамическая пауза Игра «1,2,3- веселого чудика изобрази» Знакомит с новой игрой, выполняет движения Изображение эмоций соответственно тексту Снять физическое напряжение.
  Следующая остановка нашего компьютера
Просмотр видеоролика «Белоево»
Использование логической цепочки при работе с глиной
Рассказ о И.И.Канюкове – который работает с природным материалом «Глиной» Выбирают последовательность картинок, которые относятся к изготовлению поделок из глины.
Определение местонахождения на карте
Отмечают флажком с.Белоево
Умение последовательно составлять логические цепочки
Умение ориентироваться по карте
 
Просмотр видеоролика «Пешнигорт»
Прием «Верите ли вы?»
Рассказ о коми-пермяцком писателе В.В.Климове, собирателю легенд, а также о легенде «Заветный клад» Определение местонахождения на карте
Отмечают флажком с.Пешнигорт
Дети отвечают на вопросы
Знакомство с легендой
Умение ориентироваться по карте
Рефлексия - Дети, посмотрите, какие интересные люди проживают в нашем округе. Наш округ богат традициями и мастерами Рассказ-завершение Делают выводы Положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями
  - Как вы думаете, есть ли в нашем округе еще интересные люди или достопримечательности?
- Кому мы можем показать нашу карту?
Если вам было легко и интересно в нашем виртуальном путешествии, то выберите красный флажок, ну а если вам было трудно и скучно – то выберите синий флажок.
Мотивирует детей на продолжение использования карты в разных видах деятельности.
Предлагает детям выбрать флажок
Дети рассматривают карту
Дети выбирают флажок
 

/ /



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Спортивный праздник «Путешествие Буратино»

Спортивный праздник «Путешествие Буратино» (Подготовительная к школе группа) Цель: Создать хорошее настроение, развивать координацию движений.   Ход мероприятия: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о приключениях Буратино...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...