Квест-игра «Спасение светофорчика»

В предложенной статье представляем конструкт занятия по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Занятие проводится в форме квест - игры, где ребенок является активным участником. Цель данного мероприятия - создание условий для актуализации знаний и умений воспитанников по основам безопасного поведения на дороге через использование поисково-игровых ситуаций.

Образовательные области Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности Поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная деятельность.
Форма образовательной деятельности Квест-игра.
Задачи
Образовательные Закрепить термины и понятия, используемые в дорожном движении: дорожные знаки, светофор, безопасный путь.
- Активизировать словарный запас детей по теме дорожного движения.
- Обогащать словарь детей через введение понятий: запрещающие, предупреждающие, указательные знаки.
- Развивать умение моделировать слова на тему дорожного движения с использованием предложенных букв.
Развивающие - Развивать умение выбирать приемы работы и необходимые материалы для решения поставленной задачи.
- Развивать умение классифицировать предметы по основным геометрическим формам (треугольник, круг, четырехугольник) и цвету (красный, синий)
- Формировать умение создавать пошаговый алгоритм.
Воспитательные - Развивать умение сотрудничать, находить конструктивный выход из проблемной ситуации, оказывать взаимопомощь.
- Воспитывать умение договариваться, соблюдать очередность.
- Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности, самостоятельность в принятии решений.
Оборудование и материалы Сундучок, карта, микрофон, медальки, цифры (2,0,1,9), карточки с заданиями, дорожные знаки (обозначение маршрута), маркеры, дидактические игры («Определи сколько предметов и обведи цифру»; «Продолжи логический ряд», «Вставь недостающее»; «Собери паззл»; «Вычеркни лишнее»; «Пройди лабиринт по светофорам»), конструктор ТИКО (азбука), мини робот «Умная пчела» Bee-Bot + поле маршрута, стрелки для составления маршрута, картинки (транспорт), лист А3, клей, фломастеры

 

I II III IV V VI
Этап, его продолжительность Задачи этапа Технологии, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Результат
1. Мотивационный, постановка проблемы. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей; организация внимания.
Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы
Сюрпризный момент
Создание проблемной ситуации; диалог
Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, ребята!
Когда я шла к вам в детский сад, нашла сундучок, а на нем записка.
«Помогите, помогите!!!
Я – Светофорчик, меня похитил злой волшебник и заточил в этом сундуке.
Освободите меня, пожалуйста,
а то на дороге произойдёт АВАРИЯ!!!
Чтобы открыть сундук, нужно собрать части кода, которые вы будете получать после каждого задания! А поможет вам карта !!!
ПОМОГИТЕ!!!»
Педагог предлагает детям оказать помощь Светофорчику, вместе с детьми рассматривает карту маршрута, определяют первый пункт.
Приветствие, знакомство.
Осознают и принимают поставленную задачу; выражают готовность помочь, участвуют в диалоге.
Психологический настрой на совместную деятельность
Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.
2. Практический этап: реализация плана деятельности с помощью различных методов и приемов
2.1. Центр математики Организация самостоятельной деятельности детей, оказание индивидуальной поддержки в выполнении задания. Приемы активизации самостоятельного мышления детей; использование индивидуальных карточек Педагог обращает внимание детей на лежащую в центре записку, знакомит с ее содержанием: «Посмотрите, ребята, здесь записка «Выполните задания и получите часть кода». Какие же задания приготовлены? Собрать пазл, вычеркнуть лишнее, продолжить логический ряд, пройти лабиринт по светофорам, отметить цифрой количество предметов на картинке, вставить в каждую строчку недостающий знак.
Педагог предлагает детям выбрать карточку с заданием и приступить к его выполнению. [1, 28]
После работы в центре дети получают карточку с цифрой «2», прикрепляют к кодовому замку сундучка.
Делают выбор, выполняют задания, обсуждают результат Выполненное задание на индивидуальных карточках
2.2. Центр «Красивой речи и письма» Развитие предпосылок грамотности, формирование интереса к чтению и письму. Объяснение, использование знаков и символов Педагог знакомит детей с запиской следующего содержания, находящейся в центре: «Перед вами выложено слово, используя его буквы, составьте слова, связанные с дорожным движением» [4, 15]
После завершения работы в центре дети получают карточку с цифрой «0», прикрепляют на кодовый замок чемоданчика.
Читают слово, подбирают слова, выкладывают из букв, обсуждают. Серия слов по теме дорожного движения, подобранные и составленные детьми.
2.3.
Центр интерактивный
Развитие пространственного мышления, умения создавать пошаговый алгоритм Использование схем, моделей; вопросы, советы, словесное поощрение Педагог знакомит детей с запиской следующего содержания, находящейся в центре: «Запрограммируйте пчёлку на безопасный путь к знаку»
После завершения работы дети получают карточку с цифрой «1», помещают на кодовый замок. [2, 99]
Составляют маршрут с помощью стрелок; программируют пчёлку; корректируют маршрут; добиваются положительного результата. Прохождение безопасного запрограммированного маршрута
2.4. Центр познания Развитие навыков классификации по 2 признакам (цвет и форма), определение назначения знаков. Использование картинок, классификационной модели знаков; вопросы, объяснение Педагог знакомит детей с запиской следующего содержания: «Ваша задача: распределить дорожные знаки на 3 группы в соответствии с их назначением».
После завершения работы дети получают карточку с цифрой «9», помещают на кодовый замок.
Обсуждают форму и цвет знака, распределяют на 3 группы, вклеивают в таблицу, определяют их назначение Заполненная классификационная таблица дорожных знаков.
3. Заключительный этап. Рефлексия. Обобщение полученного результата, анализ собственных действий. Беседа, рассказ детей, обсуждение, поощрение Педагог обращает внимание на заполненные ячейки кодового замка сундучка, интересуется у детей, знакомы ли им цифры, что они означают (2019).
Сундук открывается, и дети видят светофор – картинку.
От имени светофора звучит текст: «Здравствуйте ребята! Какие молодцы, что всё- всё знаете о правилах дорожного движения, вы справились с заданиями, освободили меня. А то на дороге могла бы произойти авария!
Мне очень хочется послушать и узнать, какое задание вам понравилось больше всего, с какими трудностями вы столкнулись, нужна ли была помощь или вы справились самостоятельно! А чтобы вам удобно было говорить, возьмите мой волшебный микрофон».
Микрофон передается детьми по кругу. [3, 170]
После завершения обсуждения педагог обращается к детям: «Мы сегодня с вами замечательно поработали, многое узнали, прошли интересные испытания! Ребята, а сундучок-то у нас не простой, у него еще приготовлен для вас сюрприз». Детям дарятся сюрпризы.
Выражают отношение к результатам своей деятельности, обсуждают. Высказывания детей по поводу оценки результатов своей деятельности.
Умение выражать свои чувства и делать выводы.

Результатом данного занятия является:

  • Устойчивый интерес к соблюдению правил безопасности;
  • Предпосылки к грамотности и формированию интереса к чтению;
  • Умение создавать пошаговый алгоритм и ориентироваться в пространстве;
  • Устойчивые знания правил дорожного движения и символики.

В процессе данной формы проведения формируются не только навыки безопасного поведения, но и социально значимые личностные качества детей:

  • Умение договариваться
  • Слышать, слушать других
  • Находить выход из конфликтных ситуаций
  • Помогать друг другу и т.д.

Использовались, на наш взгляд наиболее интересные, но несложные поисково-игровые задания с дополнительными подсказками, которые позволили достигнуть детям поставленных задач.

Так, в игровой, интересной и доступной форме ребята закрепили необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни.

1

2

3

4

5

6

 

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2002. – 144 с.
  2. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.
  3. Загвоздкина В. К., Федосовой И. Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 334 с.
  4. Карпова Н.М., Логинова И.В., Андреева И.В., Андреева С.А., Николаева Т.Н., Кириллова М.Н. Работаем с развивающими конструкторами ТИКО // Детский сад. ВСЁ для воспитателя! - 2013.-№2(14).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / - М.: Центр педагогического образования 2014. – 32 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В…

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи в природе. Солнцу рады все и...