Практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской деятельности «Зимний пейзаж»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, ознакомление с авторскими дидактическими играми.
Задачи:
- знакомство с бумагой, её видами и свойствами, посредством дидактических игр;
- расширить знания педагогов по дидактическим играм;
- ознакомление с принципами изготовления авторских дидактических игр;
- развивать интерес к дидактическим играм.
Материалы и оборудование: стол, авторские дидактические игры.
Предварительная работа:
Ход проведения:
1. Вступительная часть
- Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас и предлагаю вам ознакомиться и поиграть в авторские дидактические игры, придуманные и разработанные мной.
2. Основная часть
Целью авторских дидактических игр, является закрепление представления детей о различных видах качеств и свойств бумаги.
Вместе с детьми средней группы, мы создали небольшой альбом, где представлены виды бумаги, их разнообразие. С помощью этого альбома, дети знакомятся с классификацией бумаги. И я хочу предоставить вашему вниманию авторские дидактические игры и поиграть в них.
3. Практическая часть
- «Волшебный куб»
Цель: закрепление цвета, фактуры, название данного вида бумаги. Повышается эмоциональный фон, тактильность, повышается зрительная активность.
- «Занимательный планшет»
Цель: совершенствовать знания детей о названии бумаги, развитие внимания, памяти, работает логика, мышление.
- «Бумажная кукла»
Цель: расширение словарного запаса, тактильные ощущения, пространственная ориентировка (верх-низ, справа-слева).
- Карточки «Сравни и расскажи» Цель: умение находить отличия одной бумаги от другой, по цвету и фактуре, расширение словарного запаса.
- «Логическая цепочка» Цель: закреплять умение находить отличия бумаги по признакам, развития внимания, логики, мышления.
- «Найди бумагу из которой сделана аппликация»
Цель: закреплять представление детей о различных видах бумаги, развитие тактильных ощущений, развитие внимания.
Актуальность: Полученные детьми знания о фактуре, цвете и разнообразие цветной бумаги, способствуют сенсорному и умственному развитию детей, развитию творчества, а так же восприятию окружающего мира.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы
Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...