Практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской деятельности «Зимний пейзаж»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, ознакомление с авторскими дидактическими играми.

Задачи:

  • знакомство с бумагой, её видами и свойствами, посредством дидактических игр;
  • расширить знания педагогов по дидактическим играм;
  • ознакомление с принципами изготовления авторских дидактических игр;
  • развивать интерес к дидактическим играм.

Материалы и оборудование: стол, авторские дидактические игры.

Предварительная работа:

 

Ход проведения:

1. Вступительная часть

- Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас и предлагаю вам ознакомиться и поиграть в авторские дидактические игры, придуманные и разработанные мной.

2. Основная часть

Целью авторских дидактических игр, является закрепление представления детей о различных видах качеств и свойств бумаги.

Вместе с детьми средней группы, мы создали небольшой альбом, где представлены виды бумаги, их разнообразие. С помощью этого альбома, дети знакомятся с классификацией бумаги. И я хочу предоставить вашему вниманию авторские дидактические игры и поиграть в них.

3. Практическая часть

- «Волшебный куб»

Цель: закрепление цвета, фактуры, название данного вида бумаги. Повышается эмоциональный фон, тактильность, повышается зрительная активность.

1

2

3

- «Занимательный планшет»

Цель: совершенствовать знания детей о названии бумаги, развитие внимания, памяти, работает логика, мышление.

4

5

6

- «Бумажная кукла»

Цель: расширение словарного запаса, тактильные ощущения, пространственная ориентировка (верх-низ, справа-слева).

7

8

9

- Карточки «Сравни и расскажи» Цель: умение находить отличия одной бумаги от другой, по цвету и фактуре, расширение словарного запаса.

10

11

12

- «Логическая цепочка» Цель: закреплять умение находить отличия бумаги по признакам, развития внимания, логики, мышления.

13

- «Найди бумагу из которой сделана аппликация»

Цель: закреплять представление детей о различных видах бумаги, развитие тактильных ощущений, развитие внимания.

14

Актуальность: Полученные детьми знания о фактуре, цвете и разнообразие цветной бумаги, способствуют сенсорному и умственному развитию детей, развитию творчества, а так же восприятию окружающего мира.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Читайте также

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»

Социальный педагогический проект на тему «Твори добро» Паспорт проекта Вид проекта – творческий. По содержанию – социально-педагогический. По числу контактов – совместная деятельность педагогов...

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...