Практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской деятельности «Зимний пейзаж»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, ознакомление с авторскими дидактическими играми.

Задачи:

  • знакомство с бумагой, её видами и свойствами, посредством дидактических игр;
  • расширить знания педагогов по дидактическим играм;
  • ознакомление с принципами изготовления авторских дидактических игр;
  • развивать интерес к дидактическим играм.

Материалы и оборудование: стол, авторские дидактические игры.

Предварительная работа:

 

Ход проведения:

1. Вступительная часть

- Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас и предлагаю вам ознакомиться и поиграть в авторские дидактические игры, придуманные и разработанные мной.

2. Основная часть

Целью авторских дидактических игр, является закрепление представления детей о различных видах качеств и свойств бумаги.

Вместе с детьми средней группы, мы создали небольшой альбом, где представлены виды бумаги, их разнообразие. С помощью этого альбома, дети знакомятся с классификацией бумаги. И я хочу предоставить вашему вниманию авторские дидактические игры и поиграть в них.

3. Практическая часть

- «Волшебный куб»

Цель: закрепление цвета, фактуры, название данного вида бумаги. Повышается эмоциональный фон, тактильность, повышается зрительная активность.

1

2

3

- «Занимательный планшет»

Цель: совершенствовать знания детей о названии бумаги, развитие внимания, памяти, работает логика, мышление.

4

5

6

- «Бумажная кукла»

Цель: расширение словарного запаса, тактильные ощущения, пространственная ориентировка (верх-низ, справа-слева).

7

8

9

- Карточки «Сравни и расскажи» Цель: умение находить отличия одной бумаги от другой, по цвету и фактуре, расширение словарного запаса.

10

11

12

- «Логическая цепочка» Цель: закреплять умение находить отличия бумаги по признакам, развития внимания, логики, мышления.

13

- «Найди бумагу из которой сделана аппликация»

Цель: закреплять представление детей о различных видах бумаги, развитие тактильных ощущений, развитие внимания.

14

Актуальность: Полученные детьми знания о фактуре, цвете и разнообразие цветной бумаги, способствуют сенсорному и умственному развитию детей, развитию творчества, а так же восприятию окружающего мира.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Читайте также

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Проект с детьми старшего возраста «Природа и фантазия»

Проект с детьми старшего возраста «Природа и фантазия»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...