Конспект занятия в средней группе «Беседа о сотрудниках детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны»

Программные задачи:

- помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях; освоить соответствующий словарь;

- уточнить знания о профессиях: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать доставлять радость.

Оборудование: дидактические картинки «профессии», фотографии сотрудников, здания детского сада, стенгазета, картинки продуктов питания, кухонного инвентаря, игрушечные грабли, лопата, метла.

Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, помощника воспитателя, экскурсии в медицинский кабинет, на кухню; проведение дидактических игр «Кому, что нужно для работы», «Найди лишний».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Мы с вами живем в красивой, богатой стране.

- Как она называется? (Россия.)

- Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди.)

- Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.

- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий.)

- Давайте попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые им необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий (строитель, плотник, каменщик, портной, животновод, овощевод, пастух, хлебороб).

- А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям (продавец, врач, учитель, водитель).

- А ещеесть профессии людей, которые своей работой доставляют нам радость, помогают нам отдыхать. Какие картинки мы отберем? (Артист, балерина, пианист, певец.)

- Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные.)

- В нашем детском саду (фотография детского сада) тоже трудится много людей для того, чтобы детям в нем было интересно, хорошо, уютно и безопасно.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева.)

Сейчас мы с вами будем разбираться, какая же профессия_ самая важная профессия в детском саду. Мы с вами оформим стенгазету.

Не пускают маму в сад?

Не грусти приятель.

Вместо мамы у ребят

В группе воспитатель!

Нам семья вторая_ группа,

Здесь игрушки и уют,

А скучать и плакать глупо,

Мамы вечером придут.

Игры, песни очень кстати

Подобрал нам воспитатель.

В группе весело у нас

Каждый день и каждый час

- Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.)

- А что значит: «воспитывать детей? (Учить, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читать книги, играть, гулять на прогулке и т.д.)

- А как зовут ваших воспитателей? Какие они?

- Давайте поместим фотографии воспитателей на стенгазету.

- кто с вами занимается в музыкальном зале? (Галина Витальевна.)

- Кем работает Г.В? (Музыкальным руководителем.)

- Чему вас учит Г.В. (Петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку, знакомит с композиторами.) Давайте споем нашу любимую песенку. Возьмите фотографию Г.В. и поместите ее на нашей стенгазете.

- А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Дети называют инструктора по физо.)

Кем работает …. в детском саду? (Инструктором по физкультуре.)

- Инструктор по физкультуре всегда должен быть добрым, ловким, стройным, веселым, чтобы дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься физкультурной гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Мария Ивановна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились в скачь

Будто мой упругий мяч.

- Ребята, а кто убирает грязь-

Это раз!

Вытирает со стола-

Это два!

Маслом свежим бутерброд

От души намажет.

Нас накормит, напоит,

Ей спасибо скажем!

- Как зовут нашего помощника воспитателя? Чем она в нашей группе занимается? (накрывает на стол, моет посуду, вытирает пыль, моет полы……) - Правильно, наш помощник воспитателя не сидит без дела.

- Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, убирать их за собой, дежурить, выполнять ее просьбы.)

- Молодцы, давайте поместим фотографию Е.В. на стенгазету.

- Ребята, как эти предметы можно назвать одним словом? (Продукты.)

Проводится дид.игра  Варим обед».

- Ребята, поможете мне сварить обед: вот две кастрюли – в одной будет борщ, а в другой – компот. Разложите продукты по кастрюлям – из чего варят борщ (овощи), а из чего компот (фрукты). Девочки будут варить борщ, а мальчики приготовят компот. Какие продукты вы положили в борщ, а что вам потребовалось для приготовления компота – Молодцы, быстро справились с заданием. А кто в нашем детском саду готовит еду?

- Как зовут наших поваров? Какое блюдо вы любите больше всего? Давайте слепим пирожки.

Муку в тесто замесили (сжимаем и разжимаем пальчики)

А из теста мы слепили (лепим)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (вытягиваем ладошки)

Очень вкусно! (гладим животик)

- Какие предметы помогают повару в работе? (дид.игра «Найди лишний предмет»).

- Давайте поместим фото наших поваров- Ребята, а кем работает в нашем детском саду Г.П.7 (показать фотографию) (медицинской сестрой). Для чего нужна медицинская сестра в детском саду? (следит за чистотой в детском саду, обрабатывает раны зеленкой, йодом, осматривает детей, взвешивает детей, измеряет рост, следит за их здоровьем).

Проводится дид.игра «Без чего?».

- Скажите мне, без чего мы не представляем себе….. (Без лекарств, без шприца, без халата, без шапочки, без градусника, без бинтов, без таблеток).

- Ребята, а кто оставил эти предметы на нашем участке? (Дворник.)

- Правильно, Нашего дворника зовут М.В.

М.В. трудится на участке круглый год, в любую погоду. Кто скажет, что делал дворник на участке зимой? (Расчищал дорожки, посыпал их песком, колол лед на ступеньках, дорожках….) Давайте покажем, как трудится дворник.

Физминутка «Поможем дворнику»

Снега прошли не малые,

И все идут, идут – дети ритмично шагают на месте.

А дворники усталые

Метут, метут, метут – имитируют движение «метут»

Гремят они лопатами – хлопают в ладоши

Под тучами лохматыми _ взмахи над головой

Метелками шуршат – движение «метут»

На улицах, на улицах,

Во дворах и закаулках_ повороты туловища вправо – влево.

Управиться спешат – «вытереть пот со лба».

- Да, зимой у М.В. много работы. Но сейчас весна, снега нет, лед превратился в ручейки, Что же делать дворнику весной? (Убирает мусор, камни, ветки. Прошлогодние листья…)

- Ребята, а вы готовы помочь М.В.. Что мы с вами можем сделать? (Ответы детей.)

- Вот и готова наша газета. Посмотрите, как думаете, какая профессия в детском саду самая важная? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Я с вами согласна

Профессии бывают разные_

И все они очень важные:

Повар, дворник и физрук,

Муз работник, медсестра,

Воспитатель, прачка, сторож.

Все профессии важны,

И для садика нужны!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Читайте также

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...