Пособие спорт-куб «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: познакомить детей с многообразием видов спорта, спортивных игр с мячом, тренировать познавательные процессы, речь детей.

Спорт-куб можно использовать для занятий в свободное время с детьми 5-7 лет в группе. Первые занятия можно проводить небольшими подгруппами, а когда детям будут знакомы многие задания и игры, дети могут заниматься и играть самостоятельно. Спорт-куб легко переносить из одной группы в другую, картинки и игры легко обрабатываются и моются.

Содержание: гармошка «Из истории спорта»; гармошка «Награды»; плакат «Виды спорта»; загадки; мини-книжка со стихами о спорте; книжка «Найди отличия»; лото «Спорт» и «Виды спорта»; игра парные картинки «Мячи»; двойной вращающийся диск «Спорт: что кому нужно?»; интерактивное окошко: «Спорт – это…»; набор карточек «Открытки»; набор пиктограмм по видам спорта; карточки «Найди ошибку»; раскраски; разрезные картинки по теме: « Олимпийские символы Сочи»; кармашки; игра: «Попади в цель» (баскетбол, волейбол, теннис), настольные игры, спортивный инвентарь: мячи малые, ракетки.

1. Желтая сторона куба. Большой теннис. На ней расположены:

Картинка теннисного корта, отверстие для метания в цель.

Гармошка «Из истории спорта».

Задачи: расширение представлений о спорте: история возникновения спорта и его видов. Развитие памяти, слухового восприятия, связной речи детей.

Материалы: книжка с текстом и иллюстрациями.

Количество игроков: не ограничено.

Правила игры: чтение книжки, ответы на вопросы по тексту.

Мини-книжка со стихами о спорте.

Задачи: развитие связной речи, памяти ребенка.

Материалы: книга со стихотворениями.

2. Синяя сторона куба. На ней расположены:

Лото «Виды спорта».

Задачи: развитие мышления детей, расширение представления о различных видах спорта.

Материалы: 4 игровых поля, набор из 24 карточек с видами спорта.

Количество игроков: 2-4.

Правила игры: каждый игрок берет одно игровое поле. Карточки перемешиваются, складываются в стопку. Ведущий по одной поднимает карточки из колоды, называя вид спорта. Игрок, у которого изображен этот вид спорта, забирает карточку себе, накрывая пустое поле. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит всю(е) свою(и) карточку(и).

Лото «Спорт»:

Задачи: развитие мышления детей, расширение представления о спорте.

Материалы: 3 игровых поля, набор из 12 карточек с транспортными средствами.

Количество игроков: 2-3.

Правила игры: каждый игрок берет одно игровое поле с определенным видом спорта. Карточки с атрибутами этого вида спорта перемешиваются, складываются в стопку. Ведущий по одной поднимает карточки из колоды, показывает атрибут. Игрок, у которого изображен данный предмет, забирает карточку себе, накрывая пустое поле. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит всю(е) свою(и) карточку(и).

Интерактивное окошко «Спорт – это …»

Задачи: развитие мышления детей, прививать привычку к здоровому образу жизни.

Материалы: плакат «Спорт – это».

Плакат «Виды спорта».

Задача: познакомить детей с различными видами спорта.

Материалы: плакаты с иллюстрациями видов спорта.

Количество игроков: не ограничено.

Правила игры: найти вид спорта по описанию.

3. Оранжевая сторона куба. На ней расположены:

Гармошка «Награды».

Задачи: знакомить детей со спортивными наградами. Развивать память, наблюдательность. Формировать интерес к спорту.

Двойной вращающийся диск «Спорт: что кому нужно?»:

Задачи: формирование у детей понятий, связанных со спортом. Умение находить нужные атрибуты к различным видам спорта, закрепить знания о видах спорта.

Набор карточек «Открытки», «Пиктограммы»

Задачи: развитие связной речи, фантазии и воображения ребенка.

Материал: карточки с изображением видов спорта, а также пиктограмм.

Правила: ребенок называет вид спорта и находит соответствующую пиктограмму.

4. Желтая сторона куба. Баскетбол. На ней расположены:

Картинка баскетбольной площадки, баскетбольная корзина.

Игра «Попади в цель» (баскетбол).

Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой, развивать меткость, глазомер. Прививать детям любовь к физкультуре и спорту.

Задачи: упражнять броскам в цель, обогащать эмоциональный опыт детей,

закреплять правила игры в баскетбол, развивать умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Чтобы начать игру ребенок становится на отметку. С разных сторон от цели. После слов воспитателя «Раз, два, три, в цель попади!» бросает предмет в корзину.

Выигрывает тот, кто попал большее число мячей.

Игра Парные картинки «Мячи».

Задачи: развитие зрительной памяти и внимания детей.

Материалы: 10 пар карточек с изображениями мячей и 10 пустых карточек.

Количество игроков: 2-5 игрока.

Правила игры: все карточки кладутся рубашкой вверх, перемешиваются. Игроки по очереди поднимают по 2 любые карточки: если изображения одинаковые, игрок забирает карточки себе, если нет, кладет на те же места. Выигрывает игрок, собравший больше всего пар.

5. На крышке коробки расположено футбольное поле.

Настольная игра «Футбол».

Цель игры: формирование интереса у детей к физической культуре и спорту.

Задачи: развивать творческие способности, скорость мышления, логику, память, ловкость, умение играть в паре.

В коробке находятся различные задания, настольные и дидактические игры на тему спорта.

1. Карточки «Найди ошибку»:

Задачи: развитие мышления детей.

Материалы: сюжетные картинки.

Количество игроков: не ограничено.

Правила игры: надо указать, что неправильно изображено на картинке. Задача ребенка найти эту ошибку.

2. Раскраски.

Задачи: развитие моторики рук, воображения.

Материалы: изображения спортсменов.

3. Альбом «Занимательные задания».

Задачи: развитие мышления детей, расширение представления о различных видах спорта, развитие мелкой моторики, творческих способностей, логики, памяти.

4. Игра на липучках «Виды спорта».

Цель игры: формирование у детей интереса к физической культуре и спорту.

Задачи: развитие мышления детей, расширение представления о различных видах спорта.

Материалы: картинки с фоном спортзал, стадион, пляж, спортсмены.

Ход игры: детям предлагают картинки с фоном и фигурки спортсменов.

Необходимо выбрать, где и каким видом спорта занимается каждый спортсмен.

5. Разрезные картинки по теме спорт.

Задачи: развитие восприятия детей, воссоздающего воображения, образного мышления.

Материалы: картинки видов спорта, разрезанные на 4 – и более частей.

Количество игроков: по количеству карточек.

Правила игры: собрать разрезанную картинку. Если играю несколько детей, то можно собирать картинки на скорость.

6. Книжка «Найди отличия».

Задачи: развитие внимания, наблюдательности, операции сравнения. Формирование умения составлять предложения с союзом А.

Материалы: парные карточки с изображением предметных картинок.

Количество игроков: 1-4.

Правила игры: рассмотреть пару карточек. Назвать отличия, используя приложения с союзом А. Если в игре участвует несколько детей, устраивается соревнование: кто назовет больше отличий.

7. Загадки о спорте.

Задачи: развитие мышления детей, расширение представления о различных видах спорта.

Материалы: книга с загадками.

8. Настольная игра «Баскетбол».

Цель игры: формирование интереса у детей к физической культуре и спорту.

Задачи: развивать глазомер, ловкость, умение играть в паре.

9. Игра: «Настольный теннис»

Цель: формирование интереса у детей к физической культуре и спорту.

Задачи: развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Учиться набивать мяч на ракетке.

Приложение:

1

2

3

4

5

6

7



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Читайте также

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста –...

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...