Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Олимпийские игры»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Цель: закрепить знания детей о зимних и летних видах спорта, расширять кругозор; различать и правильно называть летние и зимние виды спорта. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Вызвать желание самим заниматься каким-либо видом спорта. Составлять рассказ по фотографии о личных достижениях.

Задачи.

Образовательные: уточнить знания детей о зимних и летних видах спорта. Обогатить и уточнить словарь по теме. Совершенствовать умение в составлении рассказов из личного опыта (по фотографии). Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные: приобщать детей к традициям большого спорта. Формировать установки на здоровый образ жизни. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: просмотр фильма о спортсменах, принимавших участие в Олимпийских играх в Сочи, с использованием ИКТ, рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, подготовка группового проекта о спортивных достижениях воспитанников, совместно с родителями, беседы о летних и зимних Олимпийских играх, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: развивающая игра «Сложи картинку» (талисманы, символы Олимпийских игр), иллюстрации по теме, р/и «Угадай-ка!» (пиктограмма), фишки для звукового анализа.

 

Ход НОД:

- Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем их.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о спорте, о здоровом образе жизни и об Олимпийских играх.

Дети читают стихотворения о спорте.

Юное тело своё закалять,

Больших добиваться высот.

Отвагу и силу в себе воспитать,

Поможет нам спорт!

Спорт – это жизнь, это лёгкость движения!

Спорт вызывает у всех уважение.

Спорт продвигает всех вверх и вперёд.

Бодрость, здоровье он всем придаёт.

Все кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

- Ребята, как вы думаете, что такое спорт?

- Верно, спорт – это занятие физическими упражнениями, ежедневные тренировки, спортивные соревнования, олимпиады.

- Что же такое Олимпиада?

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать это награда!

Победить же может любой!!!

Главным спортивным соревнованием являются Олимпийские игры. Первые Олимпийские игры проходили в Греции. Олимпийский огонь зажигают в Греции и проносят через города, поля, моря, горы и океаны, в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры. Факел доверяют нести лучшим спортсменам мира.

Олимпийский огонь – символ дружбы народов. Олимпийские игры проходят 1 раз в четыре года.

- Как называют людей, которые занимаются спортом? Спортсменами.

- а что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

- делать каждое утро зарядку;

- заниматься физкультурой;

- закаляться.

- Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?

- Верно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если заниматься регулярно спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

- Вспомним пословицы и поговорки о спорте:

1. Закаляй своё тело с пользой для дела.

2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.

3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

4. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

5. Пешком ходить – долго жить.

6. Спорт и туризм укрепляют организм.

- Вспомните, зимние виды спорта и назовите их.

- Хорошо, молодцы!

- В этом году, в августе состоятся XXXI летние Олимпийские игры, в городе Рио-де-Жанейро (коротко Рио), в Бразилии, Южная Америка.

- Назовите летние виды спорта? (Волейбол, баскетбол, футбол, лёгкая атлетика, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, велоспорт, теннис, плавание, гребля, водное поло, парусный спорт, триатлон, стрельба, конные соревнования, фехтование, стрельба.)

- Расскажите, что представляет собой символ Олимпиады 2016 года?

- Символ Олимпиады 2016 года представляет собой слияние моря, солнца и гор, выполненных в виде танцующих человечков. Символ исполнен в национальной цветовой гамме Бразилии. Символ означает: энергию, гармонию и олимпийский дух.

- Назовите талисманы Олимпийских игр?

Винисиус – представитель бразильской фауны. Том – персонаж, представляющий флору.

В этих Олимпийских играх принимают участие 10 тысяч спортсменов из 206 стран мира.

- Назовите символ Олимпийских игр? Верно, Флаг, Факел.

- Что символизирует Флаг?

- Содружество пяти континентов: красный – Америка, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия, голубой – Европа, чёрный – Африка. Белый фон флага – символ мира.

- Олимпийский девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

- Где проводятся летние соревнования?

- В зале, на поле, на стадионе, в бассейне.

- Винисиус и Том очень любят заниматься спортом, поэтому они всегда такие весёлые и дружелюбные. Они принимали участие на открытии Олимпиады в Рио и выполняли физические упражнения со всеми зрителями на стадионе.

Ф/м под музыкальное сопровождение «Делаем зарядку». 1-2минуты.

В нашей группе есть начинающие спортсмены, мы послушаем их рассказы о спорте. (Рассказы детей 4-5 человек по фотографии из личного опыта.)

- Покажем нашим гостям из далёкой Бразилии, чему мы научились на занятиях в детском саду.

-Выложите слова: Том, игра, факел. (Полный звуковой анализ.)

Молодцы!

Д/и «Дополни предложение».

- Занимается футболом…футболист.

- Играет с мячом…баскетболист, волейболист.

- Ловко владеет шпагой…фехтовальщик

- Борется с волной…пловец.

- Бегает по корту…теннисист

- Грациозно танцует с лентой…гимнастка.

Д/и «Сложи картинку». (Талисман).

- Молодцы, ребята! Вы меня сегодня порадовали: были активными, внимательными, быстрыми. Смогли рассказать о своих достижениях и успехах; помогали друг другу, а эти качества очень пригодятся вам в жизни.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка»

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка» Подготовительная группа Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике оригами. Задачи: закреплять...

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки»

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» Пояснительная записка В настоящее время обращение к фольклору имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического...

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: Океаны и…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: Океаны и их обитатели (подводный мир) Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»...

Читайте также

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...