Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте. Малина на высоких кустах, в малиннике. Какие ягоды мы можем встретить в лесу? А что мы знаем о растениях, которые растут рядом с нами? С помощью данной дидактической игры расширяем и закрепляем знания детей о полезных и ядовитых растениях.

Цель: Формировать элементарные экологические представления.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать формировать представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, съедобных ягодах и грибах, также ядовитых грибах; упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

ОО «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас; упражнять в произнесении названий растений и грибов.

ОО «Физическое развитие»

Продолжать формировать правильную осанку за столом во время дидактических игр.

Материал: набор иллюстраций (карточки) лекарственных и ядовитых растений, грибов, ягод, также карточки с загадками.

Ход игры:

Вариант 1 «Лекарственные растения» (количество игроков 2-4)

Набор карточек «Лечебные растения» разложены на столе изображением верх. Воспитатель загадывает загадки, дети по очереди отгадывают загадки – описания и угадывают какому изображению на предоставленных карточках они соответствуют, находят среди карточек иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «лекарственным».

Аналогичные игры можно проводить на темы «Грибы», «Ягоды», «Ядовитые растения».

Вариант 2 «Съедобное – несъедобное» (количество игроков 2)

На столе разложены набор карточек «Грибы». Задача детей отделить грибы на съедобные грибы и несъедобные. Далее обсуждают, где можно встречать тех или иных съедобных грибов в лесу, как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть. Например: Белый гриб (боровик) чаще всего растёт в хвойных и берёзовых лесах. У него шляпка выпуклая, рыжевато - коричневая или тёмно-бурая. Белый гриб хорош для варки, сушки, жарения, маринования и соления. Подберёзовик растёт в берёзовых лесах, где много берёзы. Шляпка у молодого подберёзовика выпуклая, твердоватая, позднее плоская, мягкая. Цвет шляпки различных тонов. Ножка белая, цвета не меняет. И так с остальными карточками.

61

62

63

64

65





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного...

Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы нашего леса»

Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы нашего леса» Образовательная область «Коммуникация»       Составление описательного рассказа о птицах.Программное содержание:•    учить детей составлять описательные...

Планирование по теме «Лето»

Планирование по теме «Лето» Цель: формировать представления об объектах окружающего мира летом (цветы, ягоды). Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие Воспитывать бережное отношение к цветам, растущим...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство