Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте. Малина на высоких кустах, в малиннике. Какие ягоды мы можем встретить в лесу? А что мы знаем о растениях, которые растут рядом с нами? С помощью данной дидактической игры расширяем и закрепляем знания детей о полезных и ядовитых растениях.

Цель: Формировать элементарные экологические представления.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать формировать представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, съедобных ягодах и грибах, также ядовитых грибах; упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

ОО «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас; упражнять в произнесении названий растений и грибов.

ОО «Физическое развитие»

Продолжать формировать правильную осанку за столом во время дидактических игр.

Материал: набор иллюстраций (карточки) лекарственных и ядовитых растений, грибов, ягод, также карточки с загадками.

Ход игры:

Вариант 1 «Лекарственные растения» (количество игроков 2-4)

Набор карточек «Лечебные растения» разложены на столе изображением верх. Воспитатель загадывает загадки, дети по очереди отгадывают загадки – описания и угадывают какому изображению на предоставленных карточках они соответствуют, находят среди карточек иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «лекарственным».

Аналогичные игры можно проводить на темы «Грибы», «Ягоды», «Ядовитые растения».

Вариант 2 «Съедобное – несъедобное» (количество игроков 2)

На столе разложены набор карточек «Грибы». Задача детей отделить грибы на съедобные грибы и несъедобные. Далее обсуждают, где можно встречать тех или иных съедобных грибов в лесу, как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть. Например: Белый гриб (боровик) чаще всего растёт в хвойных и берёзовых лесах. У него шляпка выпуклая, рыжевато - коричневая или тёмно-бурая. Белый гриб хорош для варки, сушки, жарения, маринования и соления. Подберёзовик растёт в берёзовых лесах, где много берёзы. Шляпка у молодого подберёзовика выпуклая, твердоватая, позднее плоская, мягкая. Цвет шляпки различных тонов. Ножка белая, цвета не меняет. И так с остальными карточками.

61

62

63

64

65



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?» Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в…

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование связной речи у дошкольников. Задачи: - закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу; -...

Итоговое показательное занятие по закреплению знаний детей о профессиях «Космическое…

Итоговое показательное занятие по закреплению знаний детей о профессиях «Космическое путешествие к планетам профессий» Воспит.: Дети послушайте внимательно стихотворение: Все профессии нужныСветлана...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...