Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка.

Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка.

Хозяюшка: (поет)

Утром только зорька над землей встает,

Звонко на дворе наш петушок поет.

Петушок, погромче пой,

Разбуди меня с зарей. (Стук в ворота, заходят дети.)

Ой, а кто это ко мне пожаловал?

- Здравствуйте, гости дорогие!

Внук: Здравствуй, Хозяюшка!

А сегодня мы решили раньше встать

В день такой мы будем взрослым помогать.

Петушок, погромче пой,

Разбудил ты нас с зарей.

Хозяюшка. Какие вы красивые, да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами знакомиться.

Хозяюшка и дети становятся в круг, проводится психологическая речевая игра «Знакомство»

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх с растопыренными пальцами - лучами)

Здравствуй, небо голубое! (рисуем руками облака)

Здравствуй, вольный ветерок! (дети дуют друг на друга)

Здравствуй, маленький дружок! (гладим себя по голове)

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую! (Воспитатель подает каждому ребенку руку и здоровается.)

После игры дети садятся на скамейки.

Хозяюшка: Вот мы и познакомились. Присаживайтесь, ребята.

Что ж, делу – время, а потехе час. Пора хозяйство мое кормить. Да только одной не справиться.

Ну… милок, ко мне иди

И с хозяйством помоги.

Я без очков ничего не вижу. Вот тебе корзинка с кормом, накорми мое хозяйство.

Хозяйка ставит большую корзину с кормом (конфета, косточка, капуста, зернышки …) Внук в стихах зовет двух друзей на помощь.

Внук: Конечно, Хозяюшка!

Но один я не сумею,

Позову своих друзей.

Тут работы на всех хватит,

Вместе будет веселей! (Зовет 2-х друзей.)

Хозяюшка: У меня живет коза и корова. Задание: нужно разобрать корм по домикам. Зарина, чем козу будешь кормить? … Вика, чем корову будешь кормить?....

Дети:

Расскажи-ка нам, Коза –

Рожки, зоркие глаза,

Чем хрустеть ты любишь вкусно?

Ну, конечно же, капустой.

Такое представить почти невозможно!

В такое поверить совсем нелегко!

Но, честное слово, наша корова,

Сено жует и дает молоко!!! (дети раскладывают капусту и сено по домикам)

Хозяюшка:Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь.

Ой, забыла свою хохлатушку покормить! Ребята, а давайте вместе курочку покормим. Выходите к нам. (Дети выходят к Хозяюшке.) Давайте, позовем нашу курочку с цыплятами. (Дети становятся в круг, выполняют зазывалку в виде пальчиковой игры.)

Цып, цып, цып, мои цыплятки!

Цып, цып, цып, мои касатки!

Вы - пушистые комочки,

Мои будущие квочки.

Подойдите вы к корытцу,

Дам вам зерен и водицы.

Цып-цып-цып… Курица выходит с цыплятами. Затем под музыку курица с цыплятами проходят по кругу и клюют зернышки.

Курица: Спасибо вам, ребята, за вкусные зернышки! Мне с цыплятами очень они понравились. А знаете, каждое утро, как только солнышко встает, мои цыплята любят во дворе в веселые игры играть. Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим!

Курица: Очень хорошо! Тогда я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Кошка и цыплята». Вы все будете маленькими, желтыми, пушистыми цыплятами, а мой старший цыпленок будет кошкой. (Детям на голову надеваются маски цыплят, а цыпленку – маска кошки.) Кошка будет спать на скамейке у дорожки, а мы с вами будет играть и искать зернышки, но как только вы услышите слова, что кошка просыпается и хочет догнать цыплят, вам нужно быстро-быстро побежать и сесть на свои стульчики. Правила игры вам понятны, ребята? Тогда начнем!

«Кошка» дремлет на скамейке, дети с курицей стоят в кругу.

Курица произносит слова, а цыплята выполняют движения:

Как мои ребятки, желтые цыплятки (ходьба на месте с высоким подниманием колен),

Пошли по двору гулять (ходьба по кругу с высоким подниманием колен),

Стали зернышки искать (повороты вправо-влево с приседанием),

Стали зернышки искать (наклоны вперед в круг),

Чтобы маме показать (вытягивают вперед ладошки и идут к курице)

Мама, мама, посмотри,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (показывают маме-курице зернышки).

Курица:

Молодцы мои ребятки,

Погуляйте-ка цыплятки…(дети бегают по двору, машут «крылышками»),

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает…

Кошка: Мяу-мяу!

Курица:

И цыпляток догоняет!!! (Кошка пытается догнать цыплят, цыплята бегут на свои стулья, курица пытается прогнать кошку).

Игра про водится еще один раз.

Курица: Ну что, ребята, вам понравилось играть с моими цыплятами?

(Дети отвечают.) Нам тоже очень понравилось играть с вами.

Дети снимают маски цыплят, хозяюшка отвлекает их, в это время курица с 1 цыпленком уходит, а 2 цыпленок остается. Дети садятся на места.

Хозяюшка: Что случилось, малыш, почему ты такой грустный?

Цыпленок:

Я – малюсенький цыпленок,

Только вылез из пеленок.

Мама нас гулять водила,

Червячками всех кормила.

Пока я зернышки искал,

Свою маму потерял.

По дорожке побегу,

Может, маму догоню.

Хозяюшка: Не волнуйся, цыпленок. Не волнуйся, мой хороший. Давай вместе твою маму искать. Может нам коза подскажет, где твоя мама (стучат козе). Коза выходит с козленком…Здравствуй, Козочка!

Коза: Здравствуйте, а почему ты такой грустный?

Цыпленок, ты куда спешишь?

Что произошло, малыш?

Цыпленок:

Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя.

Коза:

Ты не мой ребенок,

Желтенький цыпленок.

Мой ребенок – веселый козленок!

А твою маму я не встречала. Но ты не переживай, заходи к нам.

Цыпленок, козленок подходят к столу.

Коза: Ах-ты, шалунишка, опять все нитки запутал. Кто же мне поможет?

(У козы незаконченная робота домика.)

Хозяюшка:Не переживай, Коза, мы с цыпленком тебе поможем.Да, и ребята не откажут в помощи. Правда? Я тоже знаю, как получаются такие картины, и сейчас я вам все покажу.

Коза: А я пока все приготовлю.

Хозяюшка:Посмотрите, вот дощечки с гвоздиками. Потрогайте их ладошками, колючие? На них мы будем создавать картины с помощью нитей. Ребята, работать с нашими гвоздиками нужно очень осторожно, договорились? Посмотрите, мой образец – домик, состоящий из геометрических фигур - квадрата и треугольника. Квадрат на моей дощечке есть, а вот треугольника нет. Посмотрите, как я его сделаю: сначала ниточка поднимается вверх и закрепляется, затем ниточка опускается вниз и закрепляется, а затем поворачивает налево и также закрепляется. И вот наша крыша готова! Готовы помочь Козе?

Коза: Тогда присаживайтесь за столы. Хозяюшка, Коза и Марина рассаживают детей за столы по 4 человека.

Хозяюшка:(пальчиковая игра)Ну, а перед тем как помочь Козе, разогреем наши пальчики. Козочка, давай вместе с нами.

Пальцы – дружная семья, (сжимаем пальцы каждой руки в кулачок и разжимаем их)

Друг без друга им нельзя

Вот большой!

А это средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили (поочередном поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять

И движенья выполнить… (каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

По ходу работы проводится диалог с детьми: вопросы, вверх, вниз, вправо, влево, геометрические фигуры. Коза хвалит работы во время их выполнения.

Коза: Ребята, эти поделки я отнесу на ярмарку, поэтому постарайтесь. Дети приступают к работе.

Хозяйка: Ой, посмотри, Козочка, как мы тебе помогли.Молодцы, ребята. Все хорошо справились. По окончании работы, хозяйка подводит итог у кого, что получилось и какого цвета.

- Какого цвета у тебя квадрат получился? (1-ый стол)

- Какой цвет у твоего треугольника? (2-ой стол) Коза собирает работы в корзину

Коза:Спасибо вам, ребята, за помощь. Отнесу поделки на ярмарку, думаю они всем очень понравятся. До свидания (уходит с козленком из зала).

Хозяюшка: До свидания, Козочка. Возвращайся вечером. Дети садятся на места. Звучит фоновая музыка, в зал входит курица с цыпленком. Бегает по залу волнуется и ищет цыпленка. Видит его и бежит к нему.

Курица:

Ты куда пропал, Цыпленок,

Не послушный мой ребенок?

Мы тебя везде искали,

Все дорожки истоптали.

(Обнимает цыпленка.)

Хозяюшка:Вот видишь, Цыпленок, нашлась твоя мама.

Курица: Спасибо вам, ребята, что присмотрели за моим шалунишкой. (Обращается к детям.)

Маму слушайтесь всегда!

Не придет тогда беда.

Хозяюшка: Что ты, что ты, Курочка, что ты, что ты, хохлатушка, наши ребята всегда слушают своих родителей. Да, что я тебе рассказываю, они тебя сейчас с ними познакомят.

Курица: А я с удовольствием вас послушаю.

Хозяюшка:(на проекторе запускается показ слайдов с фотографиями семей)

Это семья Зарины, это семья Даниэля…

- А это чья семья?

- Расскажи Курочке о своей семье. (Спросить 3 детей: с 1 ребенком, с 2 детьми, с 3 детьми.)

Курица: Какие красивые, добрые и веселые ваши мамы; какие мужественные и сильные ваши папы.

Хозяюшка: И веселые и добрые ваши братья и сестры.

Курица: Ой, заговорилась я с вами, цыпляткам моим спать пора. А за то, что вы нам помогли, принимайте в подарок гостинцы (отдает воспитателю корзинку с киндерами).

Хозяйка: (подводит итог). Спасибо, Курочка, за угощенье. (Курица с цыплятами прощается со всеми и уходят в свой домик.) Ребята, посмотрите как хорошо все закончилось. Цыпленок нашел свою маму и всей семьей они вернулись домой. Ребята, я предлагаю всем сделать большой дружный круг.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. До свидания! (Дети под музыку уходят в группу.)





Новые публикации

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной...

Дидактическая игра «Числовые домики»

Дидактическая игра «Числовые домики» Игра «Числовые домики» подходит для детей старшего возраста для изучения цифр, количественного и порядкового значения чисел и...

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Читайте также

Интегрированная деятельность детей средней группы на тему: «Игрушки для Марины»

Интегрированная деятельность детей средней группы на тему: «Игрушки для Марины»   Программное содержание. Развитие речи: Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называя её характерные признаки. Грамматика:...

Работа по развитию фонематического слуха у детей предшкольного возраста в…

Работа по развитию фонематического слуха у детей предшкольного возраста в логопедической группе   В настоящее время предъявляются новые более высокие требования к...

День открытых дверей «В гостях у русской народной сказки»

День открытых дверей«В гостях у русской народной сказки» в подготовительной к школе группе «Колокольчик» Цели: Создание единого образовательного пространства «Детский сад –...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. Тема: «Разноцветная цепочка»

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. «Разноцветная цепочка» АНОТАЦИЯ Дидактическая игра "Разноцветная цепочка" - это игровой комплект для закрепления основных цветов предназначена для детей от 3 до 5лет. Данная игра поможет развивать логическое мышление, воображение, закрепить знание цветов. Игра...

Конспект занятия для детей средней группы « ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…»

« ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…» Цель: Продолжать формировать у дошкольников навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание номеров телефонов экстренных служб помощи, родителей и собственного домашнего адреса, учить детей пользоваться телефоном...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Как Ежонок учил правила…

Конспект Совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: «Как Ежонок учил правила дорожного движения»     Воспитатель : Смирнова Татьяна Алексеевна   Цель: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения Задачи: - Закрепить...

Дидактическая игра "Сенсорные мешочки"

Sample Image

Аннотация Настольное дидактическое пособие «Сенсорные мешочки» предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой, а также для самостоятельной деятельности дошкольников. Введение Дидактическое пособие разработано для стимуляции образного мышления, развития крупной...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство