Многофункциональное пособие «Волшебные фигуры и цифры» как средство познавательного развития детей среднего дошкольного возраста

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий по оснащению предметно-развивающей среды. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками.

Задачи:

- познакомить с процессом изготовления пособий;

- дать знания о разнообразных методах использования пособий;

- расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.

Материал для изготовления пособия (модуля):

- Ткань: красного, зеленого, синего, жёлтого, оранжевого цветов;

- цветная бельевая верёвка;

- тонкий поролон;

- пуговицы;

- прищепки;

- клейкая лента;

- различные фигурки по счёту для цифр;

- ножницы;

- цветные нитки;

- иголки;

- тесьма;

- шнурок.

Оборудование: пособие «Волшебные фигуры и цифры»

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- овладение педагогами способами изготовления пособий;

- овладение новыми способами и методами использования пособий, расширение знаний о способах манипуляций с ними.

Ход мастер-класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представить Вам вариант оформления уголка сенсорного развития и уголка познавательного развития (математики) в виде многофункционального пособия «Волшебные фигуры и цифры», которое способствует развитию познавательных интересов и познавательных действий.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. По словам В.А. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Дошкольники изучают окружающий их мир в процессе игры. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому любая воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ не проходит без развивающих пособий.

Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Такие пособия выпускают промышленные предприятия, и они реализуются в специальных магазинах. Но некоторые из них под силу сделать своими руками. В чем плюс пособий, сделанных своими руками? Как правило, они мобильны и многофункциональны!

Мобильность - это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность - выполнение пособием нескольких различных функций. Педагоги и родители могут самостоятельно изготовить многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции ОО. Использование данных пособий ребенком в ходе взаимодействия со взрослым и сверстниками будет способствовать развитию его личности в целом, проявлению инициативы и творческих способностей.

Представленное мною пособие «Волшебные фигуры и цифры» изготовлено:

Геометрические фигуры из тонкого поролона, который обтягивается цветной тканью и прошивается. Ручки и ножки у каждой фигурки сделаны соответственно своей фигуре (квадратные, круглые, прямоугольные, треугольные, овальные), пришитые к цветной бельевой веревке. Глаза и нос - пуговицы, рот – шнурок.

1

2

Цифры от одного до пяти (можно их сделать и до 9) изготовлены по тому же принципу: из поролона вырезается цифра и обшивается цветной тканью. К ним наклеиваются клейкая лента, на которую прилепляется такое количество предметов, которое оно обозначает.

Все наши геометрические фигуры и цифры прикреплены прищепками и в любой момент их можно снять, с прищепки и использовать не только для математического уголка и уголка сенсорики, но и для игры в театр, ситуативных беседах и других видах деятельности . Каждой геометрической фигуре мы с детьми дали имя: Квадрат Квадратович, Прямоугольник Прямоугольникович и т.д. дети с удовольствием с ними играют и изучают цифры и количество, которое они означают.

3

4

Предлагаю несколько игр к пособию:

1. «Подбери по цвету»

Цель: закрепить знания об основных цветах, научить выделять цвет, как признак предмета.

Действия: любая из геометрических фигур приходит в гости (например, круг) и предлагает ребятам найти предметы в группе такого цвета, какого наш гость. Рассмотреть, у кого из детей надета одежда такого цвета и построится парами (найти себе дружочка) Так можно проигрывать с каждым героем.

2. «Большой, маленький, одинаковый»

Цель: закреплять понятия больше, меньше, одинаковый, (такой же). Сравнивать их по величине и форме.

Действия: Любой из героев приходит к ребятам со своей проблемой и рассказывает о том, что ему ни как не удается найти предметы одинаковой формы, величины? Что ему их надо научиться сравнивать. Не могли бы вы мне помочь? Какой большой, поменьше, маленький, такой же, они одинаковые. Подобрать по классификации.

3. «Какой это формы»

Цель: закреплять форму предмета.

Действия: Пришедший в гости герой подходит к любому предмету в группе называет его и просит ребят уточнить, кокой он формы.

4. «Чудо цифра и число»

Цель: Способствовать подготовке воспитанников к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах пяти.

Действия: перед детьми разложить наши цифры и предложить ребенку выбрать любую. Познакомить с ее названием и попросить его сосчитать количество предметов прикрепленных к ней. После того, как дети закрепят счет в пределах 5, предлагать им добавлять на выбранную цифру столько предметов, чтобы их было пять. Считать сколько и чего они прибавили. Так же можно играть в угадывание числа, которое загадала воспитатель или загадал воспитанник. Ребенок называет разные числа, а воспитатель или воспитанник говорят больше или меньше.

Можно придумывать множество заданий по программе и проблемных ситуаций и эти смешные фигурки и цифры всегда придут на помощь во всех режимных моментах и образовательных областях. Воспитанники сами берут модули отстёгивают с прищепок и играют с ними в сюжетно-ролевые игры, беседы, рассказывают им о своих проблемах. С удовольствием играют с цифрами ими манипулируют. Так как все эти модули привлекают внимание ребенка и стимулируют его к познавательной деятельности.

Надеюсь, кому – то моя идея пригодится. Моим воспитанникам очень нравится!!!

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В.А. Сухомлинский.

Ребенок может относиться к предметно-пространственной среде в группе как к объекту своего управления. Он воспринимает существующее пространство и предметы не как строго заданное и недвижимое, к чему надо приспособиться, подстроиться — напротив, он относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности реализации своего замыла.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Наш театр»

Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет