Семейные ценности
Цель встречи: приобщение детей к истокам русского народного творчества, к культуре своего народа.
Задачи:
- совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками;
- развивать творческие способности, речевую активность детей;
- формирование познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Содержание:
Воспитатель:
По тропинке мы шли, шли
В гости к бабушке пришли.
В доме свет горит,
На окошке котик сидит.
Бабушка в домике живет,
Нас к себе в гости ждет.
Бабушка: Здравствуйте, деточки! Рада вас видеть таких хороших да
пригожих. Проходите ко мне в горницу. Зовут меня Екатерина Федоровна.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка-хозяюшка! Пришли мы поглядеть, как ты живёшь, расскажи нам о себе, покажи что у тебя есть интересного. У ребят моих тоже бабушки есть. Сейчас мы тебе об этом расскажем.
Ребёнок:
Умеет наша бабушка
Нам варежки вязать
И сказку интересную
Нам может рассказать.
Ребёнок:
Охотно утром бабушка
Нас водит в детский сад,
А вечером оладушки
Печёт для всех внучат.
Бабушка: Расскажу вам, как раньше жили, как теперь живу. Что умею, покажу вам.
В старину, после окончания полевых работ, в октябре, начинали рукодельные работы. Женщины пряли да ткали, шили, вязали, да вышивали. Вечерами начинались посиделки, на которых кроме женщин, были девушки и девочки. Они учились, старались рукодельничать, ведь чаще всего делали вещи не на продажу, а для себя. Они готовили свое приданое.
Вот и меня, когда я молодая была, мама учила и шить, и вязать, и вышивать. А потом я своих дочек рукоделию учила. И сейчас я помаленьку вяжу. То носочки внучкам свяжу, то правнучкам варежки.
Сейчас покажу вам мою корзиночку - копилочку, я в ней ниточки храню, крючки и спицы.
(Детки рассматривают пряжу, инструменты для вязания.)
Вот сейчас в магазинах много разной пряжи продают, любую можно купить. А раньше такого выбора не было, да и жили мы не богато, не каждый мог позволить себе купить новые нитки. Так мы вещи распускали. Станет к примеру дочке кофточка мала, мы из нее носочки свяжем. А вы умеете клубочки мотать? (Детки делают из ниток клубочки, а бабушка продолжает рассказ). А чтобы не скучно было, мы во время работы песенки да потешки напевали.
Воспитатель: А какие песенки?
Бабушка: Да, самые простые, те, что деткам своим пели.
Ай, ду-ду, ай, ду-ду!
Потерял мужик дуду!
Потерял мужик дуду!
На зелёном на лугу!
А я дудочку нашла,
Да и домой принесла!
Воспитатель: А мы тоже знаем песенку про дудочку. (Детки поют.)
Ай ду-ду ду-ду ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Труба точенная,
позолоченная!
Ворон-ворон, не дуди,
Нашу крошку не буди!
Бабушка: Молодцы, быстро управились, большие клубочки смотали. Какие вы проворные, не смотри что маленькие, да зато удаленькие. Вот сейчас вам покажу, как я вяжу. (Бабушка обучает вязанию, затем показывает вещи связанные ее руками.)
Ребята, приходите еще ко мне в гости, я ведь одна живу, внуки, да правнуки меня только по выходным навещают.
Воспитатель: Не страшно тебе, бабушка, одной?
Бабушка: Нет, деточки, не страшно. Со мной кот Мишка живет.
Воспитатель: Ребятки, давайте бабушке потешку про котика расскажем.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые!
Бабушка: Как хорошо мы с вами время провели! А я заварила чаю, всех вас к столу приглашаю!
Отведайте моё угощение (угощает конфетами чаем из самовара).
Читайте также |
---|
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...