Семейные ценности

1

 

Цель встречи: приобщение детей к истокам русского народного творчества, к культуре своего народа.

Задачи:                                                            

- совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками;

- развивать творческие способности, речевую активность детей;

- формирование познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству.

Содержание:

Воспитатель:

По тропинке мы шли, шли

В гости к бабушке пришли.

В доме свет горит,

На окошке котик  сидит.

Бабушка  в домике живет,

Нас к себе в гости ждет.

Бабушка: Здравствуйте, деточки! Рада вас видеть таких хороших да

пригожих. Проходите ко мне в горницу. Зовут меня Екатерина Федоровна.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка-хозяюшка! Пришли мы поглядеть, как ты живёшь, расскажи нам о себе, покажи что у тебя есть интересного. У  ребят  моих тоже бабушки есть. Сейчас мы тебе об этом расскажем.

Ребёнок:

Умеет наша бабушка

Нам варежки вязать

И сказку интересную

Нам может рассказать.

Ребёнок:

Охотно утром бабушка

Нас водит в детский сад,

А вечером оладушки

Печёт для всех внучат.

Бабушка: Расскажу вам, как раньше жили, как теперь живу. Что умею, покажу вам.

В старину, после окончания полевых работ, в октябре, начинали рукодельные работы. Женщины пряли да ткали, шили, вязали, да вышивали. Вечерами начинались посиделки, на которых кроме женщин, были девушки и девочки. Они учились, старались рукодельничать, ведь чаще всего делали вещи не на продажу, а для себя. Они готовили свое приданое.

Вот и меня, когда  я молодая была, мама учила и шить, и вязать, и вышивать. А потом я своих дочек рукоделию учила. И сейчас я помаленьку вяжу. То носочки внучкам свяжу, то правнучкам варежки.

Сейчас покажу вам мою корзиночку - копилочку, я в ней ниточки храню, крючки и спицы.

(Детки рассматривают пряжу, инструменты для вязания.)

Вот сейчас в магазинах много разной пряжи продают, любую можно купить. А раньше такого выбора не было, да и жили мы не богато, не каждый мог позволить себе купить новые нитки. Так мы вещи распускали. Станет к примеру дочке кофточка мала, мы из нее носочки свяжем. А вы умеете клубочки мотать? (Детки делают из ниток клубочки, а бабушка продолжает рассказ). А чтобы не скучно было, мы во время работы песенки да потешки напевали.

Воспитатель: А какие песенки?

Бабушка: Да, самые простые, те, что деткам своим пели.

    Ай, ду-ду, ай, ду-ду!

Потерял мужик дуду!

Потерял мужик дуду!

На зелёном на лугу!

А я дудочку нашла,

Да и домой принесла!

Воспитатель: А мы тоже знаем песенку про дудочку. (Детки поют.)

Ай ду-ду ду-ду ду-ду! 
Сидит ворон на дубу,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу

Труба точенная,

позолоченная!
Ворон-ворон, не дуди,
Нашу крошку не буди!

 Бабушка: Молодцы, быстро управились, большие клубочки смотали. Какие вы проворные, не смотри что маленькие, да зато удаленькие. Вот сейчас вам покажу, как я вяжу. (Бабушка обучает вязанию, затем показывает вещи связанные ее руками.)

Ребята, приходите еще ко мне в гости, я ведь одна живу, внуки, да правнуки меня только по выходным навещают.

Воспитатель: Не страшно тебе, бабушка, одной?

Бабушка: Нет, деточки, не страшно. Со мной кот Мишка живет.

Воспитатель: Ребятки, давайте бабушке потешку про котика расскажем.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые!

Бабушка:  Как хорошо мы с вами время провели! А я заварила чаю, всех вас к столу приглашаю!

Отведайте моё угощение (угощает конфетами чаем  из самовара).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Читайте также

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)