Семейные ценности

1

 

Цель встречи: приобщение детей к истокам русского народного творчества, к культуре своего народа.

Задачи:                                                            

- совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками;

- развивать творческие способности, речевую активность детей;

- формирование познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству.

Содержание:

Воспитатель:

По тропинке мы шли, шли

В гости к бабушке пришли.

В доме свет горит,

На окошке котик  сидит.

Бабушка  в домике живет,

Нас к себе в гости ждет.

Бабушка: Здравствуйте, деточки! Рада вас видеть таких хороших да

пригожих. Проходите ко мне в горницу. Зовут меня Екатерина Федоровна.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка-хозяюшка! Пришли мы поглядеть, как ты живёшь, расскажи нам о себе, покажи что у тебя есть интересного. У  ребят  моих тоже бабушки есть. Сейчас мы тебе об этом расскажем.

Ребёнок:

Умеет наша бабушка

Нам варежки вязать

И сказку интересную

Нам может рассказать.

Ребёнок:

Охотно утром бабушка

Нас водит в детский сад,

А вечером оладушки

Печёт для всех внучат.

Бабушка: Расскажу вам, как раньше жили, как теперь живу. Что умею, покажу вам.

В старину, после окончания полевых работ, в октябре, начинали рукодельные работы. Женщины пряли да ткали, шили, вязали, да вышивали. Вечерами начинались посиделки, на которых кроме женщин, были девушки и девочки. Они учились, старались рукодельничать, ведь чаще всего делали вещи не на продажу, а для себя. Они готовили свое приданое.

Вот и меня, когда  я молодая была, мама учила и шить, и вязать, и вышивать. А потом я своих дочек рукоделию учила. И сейчас я помаленьку вяжу. То носочки внучкам свяжу, то правнучкам варежки.

Сейчас покажу вам мою корзиночку - копилочку, я в ней ниточки храню, крючки и спицы.

(Детки рассматривают пряжу, инструменты для вязания.)

Вот сейчас в магазинах много разной пряжи продают, любую можно купить. А раньше такого выбора не было, да и жили мы не богато, не каждый мог позволить себе купить новые нитки. Так мы вещи распускали. Станет к примеру дочке кофточка мала, мы из нее носочки свяжем. А вы умеете клубочки мотать? (Детки делают из ниток клубочки, а бабушка продолжает рассказ). А чтобы не скучно было, мы во время работы песенки да потешки напевали.

Воспитатель: А какие песенки?

Бабушка: Да, самые простые, те, что деткам своим пели.

    Ай, ду-ду, ай, ду-ду!

Потерял мужик дуду!

Потерял мужик дуду!

На зелёном на лугу!

А я дудочку нашла,

Да и домой принесла!

Воспитатель: А мы тоже знаем песенку про дудочку. (Детки поют.)

Ай ду-ду ду-ду ду-ду! 
Сидит ворон на дубу,
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу

Труба точенная,

позолоченная!
Ворон-ворон, не дуди,
Нашу крошку не буди!

 Бабушка: Молодцы, быстро управились, большие клубочки смотали. Какие вы проворные, не смотри что маленькие, да зато удаленькие. Вот сейчас вам покажу, как я вяжу. (Бабушка обучает вязанию, затем показывает вещи связанные ее руками.)

Ребята, приходите еще ко мне в гости, я ведь одна живу, внуки, да правнуки меня только по выходным навещают.

Воспитатель: Не страшно тебе, бабушка, одной?

Бабушка: Нет, деточки, не страшно. Со мной кот Мишка живет.

Воспитатель: Ребятки, давайте бабушке потешку про котика расскажем.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые!

Бабушка:  Как хорошо мы с вами время провели! А я заварила чаю, всех вас к столу приглашаю!

Отведайте моё угощение (угощает конфетами чаем  из самовара).





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

«В гости к Умке». Конспект НОД по познавательному развитию в…

«В гости к Умке»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Цель: Дать детям первичные представления о животных Севера. Задачи: Образовательные: - познакомить детей...

Спортивно-театрализованное развлечение в средней группе «Мы сильные, мы дружные»

Спортивно-театрализованное развлечение в средней группе «Мы сильные, мы дружные» Цель: Повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту...

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в…

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Игр»   Подготовка зала: зал украшен плакатом «Страна Игр»; шариками; расставлены стульчики по количеству детей...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство