Конспект ООД в подготовительной к школе группе
Тема ООД: «Рисование домашних животных»

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».

Тема ООД: «Рисование домашних животных».

Программное содержание:

  1. Воспитывать интерес к фольклору; воспитывать самостоятельность.
  2. Учить детей рисовать домашних животных.
  3. Формировать художественные умения и навыки, творческий подход к изобразительному искусству.                                                                                                        
  4. Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.

Содержание ООД.

Беседа.

  • Вспомните, какие жанры вы знаете?

Картины, изображающие природу, называются пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы - натюрморт.

Рисование человека - это жанр портрет.

  • Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи - анималистический. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое- нибудь животное, то это анималистический жанр. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.
  • Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдений отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.
  • Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)

Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький (котёнок).

Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.

Показ и объяснение.

1. Что нужно знать, чтобы нарисовать кошку?

2. Фактуру меха - мохнатенькая.

3. Количество лап - четыре.

4. Наличие усов, и к тому же довольно длинные.

5. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

- О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

- Вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство?

«Кот в сапогах».

- Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...»? Мальчик Жихарка своему котику.

- Что делает кот ученый, когда идет направо? Песнь заводит.

- Назовите автора сказки «Кто сказал мяу?» Сутеев.

- Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри? Том.

- Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» Леопольд.

- Какая известна вам игра, связанная с котом? Кошки-мышки.

- Давайте вспомним поговорки о кошках. Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.

- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать

кошке. Какая она? Находчивая, чистоплотная, льстивая, «себе на уме» -хитрая, любит поспать в тепле и вкусно поесть, проворная, озорная, игривая...

- Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.

- Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков - снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.

Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять

его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

Физкульминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Продолжение самостоятельной работы детей

- Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы - тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

Итог ООД.

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Что мы изобразили на рисунках?





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Педагогический проект «Мы здоровье бережём и воспитанными растём»

Педагогический проект«Мы здоровье бережём и воспитанными растём» Вид проекта: Творчески – ролево - игровой. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели первой младшей группы, медсестра. Сроки...

Перспективный тематический план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических…

Перспективный тематический план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей подгруппе логопедической группы     Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 3 неделя Дождик 1. Выработать навык ориентирования...

Конспект НОД по образовательной деятельности «Музыка» «Умелые ладошки» для средней…

Конспект НОД по образовательной деятельности «Музыка»«Умелые ладошки» для средней группы Возрастная группа: 4-5 лет Задачи: Создать атмосферу творческого исследования возможностей своих ладошек и формирования...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство