Конспект ООД в подготовительной к школе группе
Тема ООД: «Рисование домашних животных»

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».

Тема ООД: «Рисование домашних животных».

Программное содержание:

  1. Воспитывать интерес к фольклору; воспитывать самостоятельность.
  2. Учить детей рисовать домашних животных.
  3. Формировать художественные умения и навыки, творческий подход к изобразительному искусству.                                                                                                        
  4. Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.

Содержание ООД.

Беседа.

  • Вспомните, какие жанры вы знаете?

Картины, изображающие природу, называются пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы - натюрморт.

Рисование человека - это жанр портрет.

  • Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи - анималистический. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое- нибудь животное, то это анималистический жанр. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.
  • Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдений отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.
  • Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)

Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький (котёнок).

Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.

Показ и объяснение.

1. Что нужно знать, чтобы нарисовать кошку?

2. Фактуру меха - мохнатенькая.

3. Количество лап - четыре.

4. Наличие усов, и к тому же довольно длинные.

5. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

- О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

- Вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство?

«Кот в сапогах».

- Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы...»? Мальчик Жихарка своему котику.

- Что делает кот ученый, когда идет направо? Песнь заводит.

- Назовите автора сказки «Кто сказал мяу?» Сутеев.

- Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри? Том.

- Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» Леопольд.

- Какая известна вам игра, связанная с котом? Кошки-мышки.

- Давайте вспомним поговорки о кошках. Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.

- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать

кошке. Какая она? Находчивая, чистоплотная, льстивая, «себе на уме» -хитрая, любит поспать в тепле и вкусно поесть, проворная, озорная, игривая...

- Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.

- Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков - снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.

Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять

его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

Физкульминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Продолжение самостоятельной работы детей

- Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы - тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

Итог ООД.

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Что мы изобразили на рисунках?



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Проект «Город безопасности»

Проект «Город безопасности» Вид проекта: Иследовательско- творческо-практический. Длительность: Долгосрочный (сентябрь- май). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много...

Семинар по теме: «Методы и приёмы психологической саморегуляции»

Семинар по теме: «Методы и приёмы психологической саморегуляции» Цель: улучшение эмоционального состояние педагогов, познакомить с методами саморегуляции и саморелаксации. Задачи: Познакомить с быстрыми...

НОД-игра для детей подготовительной группы «Агенство пчёлки»

Конспект. НОД-игра для детей подготовительной группы «Агенство пчёлки»

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...