Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста
Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме; - беседы «Кто в вашей семье служил в армии», «Что нужно делать, чтобы стать храбрым солдатом», «Профессия- военный», «Памятник защитникам Родины в нашем городе»; - дидактические игры «Запомни картинки», «Кому что нужно?», заучивание наизусть стихотворений о защитниках Отечества, о папах и дедушках.
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации по теме занятия.
Ход.
Под музыку (военный марш «Богатырская сила» воспитатель (Илья Муромец) и дети (Войско) входят в зал. Проходят вокруг (по двое). По команде останавливаются.
«Войско (Дружина) стой раз, два!» Предстоит нам, ребятушки, с вами сражение большое, так что вы отдыхайте, силами собирайтесь. И я отдохну. Дети садятся на стулья (на пол) снимают шлемы, чистят оружие (можно изобразить костер).
Один воин обращается к Илье Муромцу.
- Илья Муромец, батюшка, расскажи, нам притчу какую-нибудь?
Илья Муромец – притчу говоришь, ну это можно. Расскажу я вам детушки о нас, о войсках, да не просто о войсках, о богатырях.
Богатырь - это человек безмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги. Я вот вас спрошу, скажите мне как называют нашу Землю-Матушку?
Дети: Русь
Илья Муромец – Правильно, наша Русь- землица необъятная, богатырская и лесами и реками и звери разные, а потому и врагов у Руси всегда много было, хочется кому-то присвоить наши богатства, а нас – русичей выгнать с земли нашей. Вот и повелось с давних пор собираться самым храбрым и сильным мужчинам в одно большое войско. И должно было это войско стоять на защите своей земли- матушки. А воины русские славились всегда силушкой богатырской, да храбростью уральской. Так и повелось называть тех воинов-богатырями. О богатырских воинах и сказки слагали и былины. Да, я думаю вы их знаете. Сам известные богатыри русские назовите их.
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Илья Муромец: - Погодите, у меня же где-то картина была. А вот она (показывает). Это художник Васнецов изобразил меня и моих сотоварищей.
(Дети рассматривают картину) Ну товарищей полк вы уже знаете, я много рассказывал про них. А вот теперь показать вам их хочу, узнаете ли вы на картине, да сами расскажите о них, кто как запомнил. (Дети поочередно рассказывают о них (о богатырях).
Илья Муромец: - Да ребятушки, все правильно. Вот они какие родные-русские богатыри. А богатырское наше правило не забыли?
Дети: Богатырское наше правило:
Надо другу в беде помочь,
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь
(Н. Добронравов.)
Илья Муромец: - Что-то мы с вами засиделись, пора бы и размяться нам.
Физкульт – минутка
«Мы теперь – богатыри»
Потянулись: раз, два, три. Потянуться.
Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.
Мы ладонь к глазам приставим,
Далее по тексту…
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из–под ладошек,
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
Илья Муромец: - А какие вы знаете пословицы, поговорки о богатырях, о силушке богатырской.
Дети:
1. Богатыря узнаешь на поле брани.
2. Богатырь умрёт, имя его останется.
3. Стрелок познается на охоте, богатырь — в бою.
Илья Муромец: - Ну вот и поведал вам притчу о богатыря. Да и вы мне много чего рассказали о них. А теперь напомните мне:
- Назовите имена богатырей, которых вы знаете?
- С кем воевали богатыри и за что?
Илья Муромец: Все правильно. Пока есть такие храбрые воины, то и бояться нечего земли нашей-матушки. Да и вам нужно ровняться на таких богатырей: быть сильными, храбрыми, защищать слабых-быть настоящими богатырями. Ну что не посрамим землицу-матушку.
Дети: Не посрамим.
Танец под песню «Богатырская сила».
Читайте также |
---|
Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность
Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность Опыты с шариками Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: формировать у детей интерес...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...