Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме; - беседы «Кто в вашей семье служил в армии», «Что нужно делать, чтобы стать храбрым солдатом», «Профессия- военный», «Памятник защитникам Родины в нашем городе»; - дидактические игры «Запомни картинки», «Кому что нужно?», заучивание наизусть стихотворений о защитниках Отечества, о папах и дедушках.

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации по теме занятия.

Ход.

Под музыку (военный марш «Богатырская сила» воспитатель (Илья Муромец) и дети (Войско) входят в зал. Проходят вокруг (по двое). По команде останавливаются.

«Войско (Дружина) стой раз, два!» Предстоит нам, ребятушки, с вами сражение большое, так что вы отдыхайте, силами собирайтесь. И я отдохну. Дети садятся на стулья (на пол) снимают шлемы, чистят оружие (можно изобразить костер).

Один воин обращается к Илье Муромцу.

- Илья Муромец, батюшка, расскажи, нам притчу какую-нибудь?

Илья Муромец – притчу говоришь, ну это можно. Расскажу я вам детушки о нас, о войсках, да не просто о войсках, о богатырях.

Богатырь - это человек безмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги. Я вот вас спрошу, скажите мне как называют нашу Землю-Матушку?

Дети: Русь

Илья Муромец – Правильно, наша Русь- землица необъятная, богатырская и лесами и реками и звери разные, а потому и врагов у Руси всегда много было, хочется кому-то присвоить наши богатства, а нас – русичей выгнать с земли нашей. Вот и повелось с давних пор собираться самым храбрым и сильным мужчинам в одно большое войско. И должно было это войско стоять на защите своей земли- матушки. А воины русские славились всегда силушкой богатырской, да храбростью уральской. Так и повелось называть тех воинов-богатырями. О богатырских воинах и сказки слагали и былины. Да, я думаю вы их знаете. Сам известные богатыри русские назовите их.

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Илья Муромец: - Погодите, у меня же где-то картина была. А вот она (показывает). Это художник Васнецов изобразил меня и моих сотоварищей.

(Дети рассматривают картину) Ну товарищей полк вы уже знаете, я много рассказывал про них. А вот теперь показать вам их хочу, узнаете ли вы на картине, да сами расскажите о них, кто как запомнил. (Дети поочередно рассказывают о них (о богатырях).

Илья Муромец: - Да ребятушки, все правильно. Вот они какие родные-русские богатыри. А богатырское наше правило не забыли?

Дети: Богатырское наше правило:

Надо другу в беде помочь,

Отстоять в борьбе дело правое,

Силой силушку превозмочь

(Н. Добронравов.)

Илья Муромец: - Что-то мы с вами засиделись, пора бы и размяться нам.

Физкульт – минутка

«Мы теперь – богатыри»

Потянулись: раз, два, три. Потянуться.

Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.

Мы ладонь к глазам приставим,

Далее по тексту…

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Илья Муромец: - А какие вы знаете пословицы, поговорки о богатырях, о силушке богатырской.

Дети:

1. Богатыря узнаешь на поле брани.

2. Богатырь умрёт, имя его останется.

3. Стрелок познается на охоте, богатырь — в бою.

Илья Муромец: - Ну вот и поведал вам притчу о богатыря. Да и вы мне много чего рассказали о них. А теперь напомните мне:

  1. Назовите имена богатырей, которых вы знаете?
  2. С кем воевали богатыри и за что?

Илья Муромец: Все правильно. Пока есть такие храбрые воины, то и бояться нечего земли нашей-матушки. Да и вам нужно ровняться на таких богатырей: быть сильными, храбрыми, защищать слабых-быть настоящими богатырями. Ну что не посрамим землицу-матушку.

Дети: Не посрамим.

Танец под песню «Богатырская сила».



Новые публикации

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Читайте также

Конструкт занятия «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Конструкт занятия «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» младшей группы

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» младшей группы Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП № п/п Тема Программное содержание Планируемая дата Фактическая дата 1 квартал Сентябрь 1 Утро. ...

Мастер-класс: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного…

Мастер-класс: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» Актуальность: Современное понимание проблемы музыкального воспитания дошкольников предполагает вовлечение их...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...