Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме; - беседы «Кто в вашей семье служил в армии», «Что нужно делать, чтобы стать храбрым солдатом», «Профессия- военный», «Памятник защитникам Родины в нашем городе»; - дидактические игры «Запомни картинки», «Кому что нужно?», заучивание наизусть стихотворений о защитниках Отечества, о папах и дедушках.

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации по теме занятия.

Ход.

Под музыку (военный марш «Богатырская сила» воспитатель (Илья Муромец) и дети (Войско) входят в зал. Проходят вокруг (по двое). По команде останавливаются.

«Войско (Дружина) стой раз, два!» Предстоит нам, ребятушки, с вами сражение большое, так что вы отдыхайте, силами собирайтесь. И я отдохну. Дети садятся на стулья (на пол) снимают шлемы, чистят оружие (можно изобразить костер).

Один воин обращается к Илье Муромцу.

- Илья Муромец, батюшка, расскажи, нам притчу какую-нибудь?

Илья Муромец – притчу говоришь, ну это можно. Расскажу я вам детушки о нас, о войсках, да не просто о войсках, о богатырях.

Богатырь - это человек безмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги. Я вот вас спрошу, скажите мне как называют нашу Землю-Матушку?

Дети: Русь

Илья Муромец – Правильно, наша Русь- землица необъятная, богатырская и лесами и реками и звери разные, а потому и врагов у Руси всегда много было, хочется кому-то присвоить наши богатства, а нас – русичей выгнать с земли нашей. Вот и повелось с давних пор собираться самым храбрым и сильным мужчинам в одно большое войско. И должно было это войско стоять на защите своей земли- матушки. А воины русские славились всегда силушкой богатырской, да храбростью уральской. Так и повелось называть тех воинов-богатырями. О богатырских воинах и сказки слагали и былины. Да, я думаю вы их знаете. Сам известные богатыри русские назовите их.

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Илья Муромец: - Погодите, у меня же где-то картина была. А вот она (показывает). Это художник Васнецов изобразил меня и моих сотоварищей.

(Дети рассматривают картину) Ну товарищей полк вы уже знаете, я много рассказывал про них. А вот теперь показать вам их хочу, узнаете ли вы на картине, да сами расскажите о них, кто как запомнил. (Дети поочередно рассказывают о них (о богатырях).

Илья Муромец: - Да ребятушки, все правильно. Вот они какие родные-русские богатыри. А богатырское наше правило не забыли?

Дети: Богатырское наше правило:

Надо другу в беде помочь,

Отстоять в борьбе дело правое,

Силой силушку превозмочь

(Н. Добронравов.)

Илья Муромец: - Что-то мы с вами засиделись, пора бы и размяться нам.

Физкульт – минутка

«Мы теперь – богатыри»

Потянулись: раз, два, три. Потянуться.

Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.

Мы ладонь к глазам приставим,

Далее по тексту…

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Илья Муромец: - А какие вы знаете пословицы, поговорки о богатырях, о силушке богатырской.

Дети:

1. Богатыря узнаешь на поле брани.

2. Богатырь умрёт, имя его останется.

3. Стрелок познается на охоте, богатырь — в бою.

Илья Муромец: - Ну вот и поведал вам притчу о богатыря. Да и вы мне много чего рассказали о них. А теперь напомните мне:

  1. Назовите имена богатырей, которых вы знаете?
  2. С кем воевали богатыри и за что?

Илья Муромец: Все правильно. Пока есть такие храбрые воины, то и бояться нечего земли нашей-матушки. Да и вам нужно ровняться на таких богатырей: быть сильными, храбрыми, защищать слабых-быть настоящими богатырями. Ну что не посрамим землицу-матушку.

Дети: Не посрамим.

Танец под песню «Богатырская сила».





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство…

Консультация для воспитателей «Конструкторы «LEGO», как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды»   Конструирование – это очень интересное и увлекательное занятие. В работе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Маленькие люди на большой планете»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Маленькие люди на большой планете» Ведущий: Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник детства, песен, света, Праздник мира и...

Сообщение к педсовету на тему: «Развитие гностических умений в процессе…

Сообщение к педсовету на тему:«Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение проблемы» Важной проблемой в дошкольном учреждении...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство