Звуковая культура речи: «Звуки «с – сь». Поможем братьям нашим меньшим!

Цель: создать условия для правильного произношения звуков «с – сь»; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Задачи:

1. Учить произносить слова с этими звуками в чистоговорках, слогах и словах.

2. Активизировать словарь по теме «Зима», «Зимующие птицы».

3. Развивать фонематический слух.

4. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

5. Воспитывать интерес к обитателям природы, развивать желание защищать и оберегать их.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей и иллюстраций с изображением диких животных в зимний период; наблюдение за птицами.

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Создание
благоприятного психологического климата
Сюрпризный момент.
Воспитатель достает письмо от лесных жителей и сообщает, что им нужна помощь. Спрашивает: «Готовы ли вы им помочь?»
Слушают воспитателя
Отвечают на вопрос
Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо. Ясно, четко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки помогают,
Ножки не мешают.
Слушают стихотворение
Основная часть
Постановка проблемы.
Воспитатель организует беседу: - Ребята, все лесные обитатели устали от зимы. Они ждут тепла и солнышка. Поэтому первое, что нам нужно будет сделать - это задобрить Зимушку – Зиму, чтобы она поскорее отступила. Для этого мы подберем для нее красивые слова.
Проводится игра «Назови красиво»
Дети слушают воспитателя
Играют в игру, подбирают подходящую лексику. (снежная, белая, мягкая, сказочная, красивая, студеная, суровая, серебристая, холодная.)
Физкультминутка « Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит…
Дети идут за воспитателем, при ходьбе машут руками, словно работают лыжными палками
 Воспитатель организует беседу:
- Ребята, посмотрите белочка! Она шепнула мне, что еще осенью спрятала орешки, а сейчас ищет, но никак не может найти. Я знаю, как помочь белочке! Мы ее угостим орешками, которые взяли с собой.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1.Увидела белка орешек – удивилась: «Какой большой». Губы нужно вытянуть вперед, не закрывая зубы. Удерживать их в таком положении 5 – 10 секунд. (Упражнение вырабатывает движение губ, укрепляет мышцы, развивает их подвижность)
2.А потом она обрадовалась, улыбнулась. Улыбнуться, не показывая зубов. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. (Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, укрепляя мышцы губ, способствует их подвижности)
3.Схватила орешек и спрятала его за щеку. Рот закрыт. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «орешек». Сначала «орешек прячем» за правую, затем за левую щеки. (Упражнение развивает произвольное движение языка и щек).
Молодцы ребята, помогли белочке!
Дети слушают воспитателя, наблюдают за выполнением артикуляционной гимнастики, выполняют артикуляционную гимнастику
Воспитатель приглашает детей пройти дальше.
- Ребята, посмотрите, что эта за птица на елочке сидит! (Синица)
Слово синица начинается на звук (с).
Давайте, чтобы научиться правильно его произносить, мы с вами потренируемся: «Распластай язык пошире, Посредине языка Струйку воздуха пусти,
Улыбнись и посвисти:
С-с-с, с-с-с, с-с-с – произнесем!» - Ребята, а кто мне подскажет песенку синицы. (Синь- синь – синь).
Синичка очень устала от зимы и она просит помочь ей позвать красавицу – весну!
Определяют, что это за птица
Слушают воспитателя
Повторите слоги четко, что бы был слышен каждый звук (я покажу, вы повторите)
1.Са – са – са – пусть скорей придет весна
2.Су – су –су – будет сказочно в лесу
3.Се – се – се – будут радоваться все
4.Ос – ос – ос – скоро будет много ос «Спасибо!» - пропела нам синичка.
Произносят за воспитателем чистоговорки
Воспитатель предлагает детям пройти дальше.
- Смотрите, ребята, а вот еще одна птичка, которой тоже нужна наша помощь. Кто знает, как она называется? (Снегирь). На какой звук начинается слово снегирь?- на звук (с).
Отвечают на вопрос
Послушайте, а потом пропойте песню снегиря. Очень четко произносим все звуки. Язычок за нижними зубками, произносим на выдохе: «Сью – сью – сью».
Снегирю тоже нужна наша помощь.
Его крылья припорошило снегом, он не может теперь летать. Поможем снегирю?
Пропевают песню снегиря
Проводится дыхательное упражнение «Снегирь».
Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок должен глубоко вдохнуть носом, положив руки на живот, и живот при этом втянуть, а потом, расслабляя живот, максимально выдохнуть ртом воздух. ( Упражнение повторить 5 раз).
- Молодцы, ребята, мы с вами согрели снегиря и передали птичке доброту своих сердец.
Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение
Воспитатель организует беседу:
- Посмотрите, а вот еще одна птица - совенок.
Воспитатель читает стихотворение: « Днем сонные совы на соснах сидят,
Когда все уснут – на охоту летят!»
Слушают стихотворение
Воспитатель сообщает детям: - совенку в его «совиной» школе дали задание с которым он никак самостоятельно не может справиться, но я думаю, что мы сможем ему помочь.
Проводится игра «Выбери слово»
Дети играют
Практическая деятельность
Для закрепление материала воспитатель раздает детям раскраски, что бы они раскрасили только те предметы, в названии которых присутствует звук (с).
Дети садятся за столы и раскрашивают
Воспитатель сообщает, что их «путешествие» подошло к концу и произносит слова:
- Вокруг себя ты покружись, в саду любимом окажись!
Дети кружатся и проговаривают слова
Рефлексия  
Воспитатель подводит итог:
Где мы сегодня побывали?
Кому помогали?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Дети отвечают на вопросы


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Читайте также

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...