Звуковая культура речи: «Звуки «с – сь». Поможем братьям нашим меньшим!

Цель: создать условия для правильного произношения звуков «с – сь»; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Задачи:

1. Учить произносить слова с этими звуками в чистоговорках, слогах и словах.

2. Активизировать словарь по теме «Зима», «Зимующие птицы».

3. Развивать фонематический слух.

4. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

5. Воспитывать интерес к обитателям природы, развивать желание защищать и оберегать их.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей и иллюстраций с изображением диких животных в зимний период; наблюдение за птицами.

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Создание
благоприятного психологического климата
Сюрпризный момент.
Воспитатель достает письмо от лесных жителей и сообщает, что им нужна помощь. Спрашивает: «Готовы ли вы им помочь?»
Слушают воспитателя
Отвечают на вопрос
Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо. Ясно, четко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки помогают,
Ножки не мешают.
Слушают стихотворение
Основная часть
Постановка проблемы.
Воспитатель организует беседу: - Ребята, все лесные обитатели устали от зимы. Они ждут тепла и солнышка. Поэтому первое, что нам нужно будет сделать - это задобрить Зимушку – Зиму, чтобы она поскорее отступила. Для этого мы подберем для нее красивые слова.
Проводится игра «Назови красиво»
Дети слушают воспитателя
Играют в игру, подбирают подходящую лексику. (снежная, белая, мягкая, сказочная, красивая, студеная, суровая, серебристая, холодная.)
Физкультминутка « Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит…
Дети идут за воспитателем, при ходьбе машут руками, словно работают лыжными палками
 Воспитатель организует беседу:
- Ребята, посмотрите белочка! Она шепнула мне, что еще осенью спрятала орешки, а сейчас ищет, но никак не может найти. Я знаю, как помочь белочке! Мы ее угостим орешками, которые взяли с собой.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1.Увидела белка орешек – удивилась: «Какой большой». Губы нужно вытянуть вперед, не закрывая зубы. Удерживать их в таком положении 5 – 10 секунд. (Упражнение вырабатывает движение губ, укрепляет мышцы, развивает их подвижность)
2.А потом она обрадовалась, улыбнулась. Улыбнуться, не показывая зубов. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. (Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, укрепляя мышцы губ, способствует их подвижности)
3.Схватила орешек и спрятала его за щеку. Рот закрыт. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «орешек». Сначала «орешек прячем» за правую, затем за левую щеки. (Упражнение развивает произвольное движение языка и щек).
Молодцы ребята, помогли белочке!
Дети слушают воспитателя, наблюдают за выполнением артикуляционной гимнастики, выполняют артикуляционную гимнастику
Воспитатель приглашает детей пройти дальше.
- Ребята, посмотрите, что эта за птица на елочке сидит! (Синица)
Слово синица начинается на звук (с).
Давайте, чтобы научиться правильно его произносить, мы с вами потренируемся: «Распластай язык пошире, Посредине языка Струйку воздуха пусти,
Улыбнись и посвисти:
С-с-с, с-с-с, с-с-с – произнесем!» - Ребята, а кто мне подскажет песенку синицы. (Синь- синь – синь).
Синичка очень устала от зимы и она просит помочь ей позвать красавицу – весну!
Определяют, что это за птица
Слушают воспитателя
Повторите слоги четко, что бы был слышен каждый звук (я покажу, вы повторите)
1.Са – са – са – пусть скорей придет весна
2.Су – су –су – будет сказочно в лесу
3.Се – се – се – будут радоваться все
4.Ос – ос – ос – скоро будет много ос «Спасибо!» - пропела нам синичка.
Произносят за воспитателем чистоговорки
Воспитатель предлагает детям пройти дальше.
- Смотрите, ребята, а вот еще одна птичка, которой тоже нужна наша помощь. Кто знает, как она называется? (Снегирь). На какой звук начинается слово снегирь?- на звук (с).
Отвечают на вопрос
Послушайте, а потом пропойте песню снегиря. Очень четко произносим все звуки. Язычок за нижними зубками, произносим на выдохе: «Сью – сью – сью».
Снегирю тоже нужна наша помощь.
Его крылья припорошило снегом, он не может теперь летать. Поможем снегирю?
Пропевают песню снегиря
Проводится дыхательное упражнение «Снегирь».
Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок должен глубоко вдохнуть носом, положив руки на живот, и живот при этом втянуть, а потом, расслабляя живот, максимально выдохнуть ртом воздух. ( Упражнение повторить 5 раз).
- Молодцы, ребята, мы с вами согрели снегиря и передали птичке доброту своих сердец.
Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение
Воспитатель организует беседу:
- Посмотрите, а вот еще одна птица - совенок.
Воспитатель читает стихотворение: « Днем сонные совы на соснах сидят,
Когда все уснут – на охоту летят!»
Слушают стихотворение
Воспитатель сообщает детям: - совенку в его «совиной» школе дали задание с которым он никак самостоятельно не может справиться, но я думаю, что мы сможем ему помочь.
Проводится игра «Выбери слово»
Дети играют
Практическая деятельность
Для закрепление материала воспитатель раздает детям раскраски, что бы они раскрасили только те предметы, в названии которых присутствует звук (с).
Дети садятся за столы и раскрашивают
Воспитатель сообщает, что их «путешествие» подошло к концу и произносит слова:
- Вокруг себя ты покружись, в саду любимом окажись!
Дети кружатся и проговаривают слова
Рефлексия  
Воспитатель подводит итог:
Где мы сегодня побывали?
Кому помогали?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Дети отвечают на вопросы




Новые публикации

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний…

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»   Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать...

Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной…

Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Теоретическая база опыта Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям...

Развитие билингвального образования в условиях ДОУ

Развитие билингвального образования в условиях ДОУ В последнее время всё чаще и чаще говорят о билингвальном образовании. Сегодня билингвальное образование можно...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство