Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ

Аннотация

Сценарий организованной образовательной деятельности является авторской разработкой и разработан в соответствии с принципами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- приобщение детей к труду взрослых.

Данное занятие реализовано в соответствии с перспективным планированием образовательной программы МБДОУ «Детский сад №13 «Чебурашка», цикл занятий «Знакомство с профессиями взрослых». Согласно учебному графику, занятие по образовательной области «Познавательное развитие» проводим 1 раз в неделю в разделе «Ознакомление с социальным миром». Дополнительно включаем в совместную деятельность игровые технологии, исследовательскую деятельность, творческую деятельность.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия решаются познавательные, речевые, коррекционные задачи, которые объединены одним увлекательным сюжетом – поиском поросенка Фунтика и его похитителя.

Занятие построено с применением ИКТ технологий и видов детской деятельности: двигательной, коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной.

Продолжительность: 30 минут.

Тема «В поисках Фунтика»
Цель воспитателя  Сформировать представления у детей о работе криминалиста и следователя.
Образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи 1. Познакомить с профессиями криминалиста, следователя, с их трудовыми действиями и инструментами, необходимыми для работы.
2. Закрепить умение сравнивать предметы, находить их различие и сходство.
3.Познакомить детей с новыми словами: криминалист, следователь, улики, фоторобот.
4. Совершенствовать умение самостоятельно решать поставленную задачу, делать выводы, умозаключения.
5. Воспитывать уважительное, доброе отношение к людям профессий криминалист и следователь.
6. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.
Коррекционные задачи:
Развивать зрительное восприятие, умение находить заданные силуэты.
Совершенствовать координацию руки и глаза, побуждать применять способы наложения и приложения обследования предметов.
Оборудование и материалы ИКТ- интерактивная доска, ноутбук, принтер, мультимедиа, сюжетный рисунок с изображением лесной поляны и сказочных героев, карточки с прорисованными свечой трость; карточки с прорисованной корзиной –по точкам, карточки в технике Граттаж –очки, краски, стеки, кисточки, карандаши; силуэты с изображением сказочных героев: кот Базилио, Доктор Айболит, Красная Шапочка, ; детали частей лица данных персонажа (Белладонна). Перчатки, пинцеты, пакеты.
Предварительная работа 1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»., Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла?» К. И. Чуковский «Айболит».
5. Ролевые игры«Больница», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка».
6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
7. Просмотр мультфильмов: «Следствие ведут колобки», «приключения Васи Куролесив», «Приключения Шерлока Холмса», «Приключения поросенка Фунтика»
Термины и понятия: криминалист, следователь, улики, фоторобот
Часть занятия Содержание Время Организационно методические указания
І. Вводно-подготовительная часть

Дети играют в группе.

–Ребята, нам на почту пришло письмо, хотите узнать, кто пишет?

«Мы с другом играли на поляне, в один миг подул сильный ветер, песок поднялся так, что ничего не было видно. В это время пропал мой друг, его кто-то похитил! Помогите мне пожалуйста найти друга и похитителя?»

Ребята, как вы думаете мы сможем помочь?

А нам известно, как зовут друга?

А мы знаем кто похититель?

-А еще нам прислал фотографии, которые он сделал до происшествия и после. Посмотрим? Может мы сейчас узнаем, как зовут друга?
-Посмотрите внимательно, и найдите кого не хватает на одной из фотографий. Кто друг нашего героя мы знаем?
-А вы, помните, о чем нас попросил неизвестный?
2 мин
3 мин
Использование ИКТ. Звучит сигнал электронной почты. Обращаю внимание детей, читаю сообщение.
Дети выслушивают письмо, отвечают на вопросы и ставят задачу для решения проблемы
Сконцентрировать внимание детей на выполнение задания «Найди отличия», с помощью наводящих вопросов определить какие герои сказок присутствуют на двух картинках, а кого нет на одной из картинок.
Обратить внимание детей на поставленные задачи.
ІІ. Основная часть -Ребята, а вам известно, кто ищет пропажи, как называется эта профессия?
-Кого мы сейчас будем искать?
- Вы готовы отправится на место происшествия?
"Прогулка в лесу"(физминутка)
Мы отправились гулять. (шагают на месте)
Грибы - ягоды искать
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет - старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки - подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх - вниз.)

-Вот мы с вами попали на место происшествия, и первыми за работу берутся следователи, они идут по следу, который оставил нарушитель и расследуют преступление. Чтобы не оставить своих следов, не стереть отпечатки пальцев, следователи и криминалисты пользуются защитными перчатками и пинцетами по необходимости.

-Возьмите пожалуйста защитные средства.

Это могут быть любые мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток пальца и другие предметы. Их называют – улики.

Мы с вами нашли улики, а разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист- это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление. У него всегда с собой чемодан с разными приборами для работы на месте происшествия.
-А как вы думаете могут ли эти улики принадлежать похитителю?
-Вы готовы это проверить? Но прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо подготовиться. Так как труд криминалиста напряженный и требует большого внимания, нам надо сосредоточиться, смотрите на экран и проследите за предметом.

 -Что мы с вами собрали на месте происшествия?

- Для того чтобы нам понять кому принадлежат улики, вам необходимо разделится на пары и пройти в лабораторию для проведения исследований.

-Итак, Вы выяснили, кому они принадлежат эти улики?

- У каждого криминалиста есть банк данных где хранятся фотографии нарушителей, но фотографии нечеткие, старые, можно увидеть только силуэт. Рассмотрите и назовите Кого вы там узнали? Есть ли знакомы личности!

-Так же у криминалиста существует большая база данных изображений: глаз, губ, носов, ушей.

-Как вы, думаете с их помощью мы можем составить фоторобот. Давайте попробуем!

-Кто помнит, как звали друга, которого похитили? Кого нам нужно еще найти?

- Теперь мы можем узнать, кто похитил Фунтика?

Ребята, мы справились с заданием, узнали, как звали друга? помогли найти похитителя? Замечательно!

(физминутка)

«Раз-два-три кружись и в детском саду окажись»

До 20 минут Познавательный рассказ о профессии следователь
Выполнение (физ. минутка) для перемещения в другую часть группы, с целью выполнения следующего задания.
Дети работают, собирают улики в пакеты
Краткий рассказ о работе криминалиста, введение новых слов: криминалист, улики.
Обращаю внимание детей, все ли улики собраны? Соблюдали ли правила при сборе улик?
Зрительная гимнастика на интерактивной доске. Выполнение движений глазами по часовой стрелке, два круга. Обратить внимание на расстояние друг от друга, и от доски.
Работа за столами в парах.
Мотивация для выполнения заданий в по поиску улики в технике: «Гратаж», «Воскография», соедини по точкам. Обратить внимание детей на время выполнения задания, есть песочные часы.
Выполнение исследовательского задания. С помощью наводящих вопросов, выяснить кому принадлежали данные предметы, имеют ли они отношение к похитителю. Обращаю внимание на правила общения, и расстояние работы около доски.
Приглашаю вас к интерактивной доске. Напоминаю о расстоянии друг от друга и от доски.
Дети рассматривают силуэты героев, и называют их.
С помощью интерактивной доски дети составляют фоторобот. Определяют похитителя. Напоминаю о правилах общения.
Вспомнить поставленную задачу, как звали друга.
Возвращаемся в детский сад!
ІІІ. Заключительная часть Рефлексия:
Сегодня вам было интересно? Испытывали ли вы трудности. Как справились? Кто помог? Молодцы! Вы сегодня проделали очень большую работу.
3 мин -Я очень рада ,что вам было интересно.и постараюсь найти для вас новые задания и игры.
Отлично, молодцы, до свидания!


Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цель: Помочь детям вспомнить названия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры» Задачи: Формировать умения у детей сравнивать предметы по...

Дидактическая игра «Кто что ест»

Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто что ест» предназначена для детей 3-4 лет. Эта увлекательная игра тренирует память, логическое мышление, наблюдательность...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...