Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ

Аннотация

Сценарий организованной образовательной деятельности является авторской разработкой и разработан в соответствии с принципами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- приобщение детей к труду взрослых.

Данное занятие реализовано в соответствии с перспективным планированием образовательной программы МБДОУ «Детский сад №13 «Чебурашка», цикл занятий «Знакомство с профессиями взрослых». Согласно учебному графику, занятие по образовательной области «Познавательное развитие» проводим 1 раз в неделю в разделе «Ознакомление с социальным миром». Дополнительно включаем в совместную деятельность игровые технологии, исследовательскую деятельность, творческую деятельность.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия решаются познавательные, речевые, коррекционные задачи, которые объединены одним увлекательным сюжетом – поиском поросенка Фунтика и его похитителя.

Занятие построено с применением ИКТ технологий и видов детской деятельности: двигательной, коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной.

Продолжительность: 30 минут.

Тема «В поисках Фунтика»
Цель воспитателя  Сформировать представления у детей о работе криминалиста и следователя.
Образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи 1. Познакомить с профессиями криминалиста, следователя, с их трудовыми действиями и инструментами, необходимыми для работы.
2. Закрепить умение сравнивать предметы, находить их различие и сходство.
3.Познакомить детей с новыми словами: криминалист, следователь, улики, фоторобот.
4. Совершенствовать умение самостоятельно решать поставленную задачу, делать выводы, умозаключения.
5. Воспитывать уважительное, доброе отношение к людям профессий криминалист и следователь.
6. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.
Коррекционные задачи:
Развивать зрительное восприятие, умение находить заданные силуэты.
Совершенствовать координацию руки и глаза, побуждать применять способы наложения и приложения обследования предметов.
Оборудование и материалы ИКТ- интерактивная доска, ноутбук, принтер, мультимедиа, сюжетный рисунок с изображением лесной поляны и сказочных героев, карточки с прорисованными свечой трость; карточки с прорисованной корзиной –по точкам, карточки в технике Граттаж –очки, краски, стеки, кисточки, карандаши; силуэты с изображением сказочных героев: кот Базилио, Доктор Айболит, Красная Шапочка, ; детали частей лица данных персонажа (Белладонна). Перчатки, пинцеты, пакеты.
Предварительная работа 1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»., Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла?» К. И. Чуковский «Айболит».
5. Ролевые игры«Больница», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка».
6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
7. Просмотр мультфильмов: «Следствие ведут колобки», «приключения Васи Куролесив», «Приключения Шерлока Холмса», «Приключения поросенка Фунтика»
Термины и понятия: криминалист, следователь, улики, фоторобот
Часть занятия Содержание Время Организационно методические указания
І. Вводно-подготовительная часть

Дети играют в группе.

–Ребята, нам на почту пришло письмо, хотите узнать, кто пишет?

«Мы с другом играли на поляне, в один миг подул сильный ветер, песок поднялся так, что ничего не было видно. В это время пропал мой друг, его кто-то похитил! Помогите мне пожалуйста найти друга и похитителя?»

Ребята, как вы думаете мы сможем помочь?

А нам известно, как зовут друга?

А мы знаем кто похититель?

-А еще нам прислал фотографии, которые он сделал до происшествия и после. Посмотрим? Может мы сейчас узнаем, как зовут друга?
-Посмотрите внимательно, и найдите кого не хватает на одной из фотографий. Кто друг нашего героя мы знаем?
-А вы, помните, о чем нас попросил неизвестный?
2 мин
3 мин
Использование ИКТ. Звучит сигнал электронной почты. Обращаю внимание детей, читаю сообщение.
Дети выслушивают письмо, отвечают на вопросы и ставят задачу для решения проблемы
Сконцентрировать внимание детей на выполнение задания «Найди отличия», с помощью наводящих вопросов определить какие герои сказок присутствуют на двух картинках, а кого нет на одной из картинок.
Обратить внимание детей на поставленные задачи.
ІІ. Основная часть -Ребята, а вам известно, кто ищет пропажи, как называется эта профессия?
-Кого мы сейчас будем искать?
- Вы готовы отправится на место происшествия?
"Прогулка в лесу"(физминутка)
Мы отправились гулять. (шагают на месте)
Грибы - ягоды искать
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет - старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки - подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх - вниз.)

-Вот мы с вами попали на место происшествия, и первыми за работу берутся следователи, они идут по следу, который оставил нарушитель и расследуют преступление. Чтобы не оставить своих следов, не стереть отпечатки пальцев, следователи и криминалисты пользуются защитными перчатками и пинцетами по необходимости.

-Возьмите пожалуйста защитные средства.

Это могут быть любые мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток пальца и другие предметы. Их называют – улики.

Мы с вами нашли улики, а разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист- это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление. У него всегда с собой чемодан с разными приборами для работы на месте происшествия.
-А как вы думаете могут ли эти улики принадлежать похитителю?
-Вы готовы это проверить? Но прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо подготовиться. Так как труд криминалиста напряженный и требует большого внимания, нам надо сосредоточиться, смотрите на экран и проследите за предметом.

 -Что мы с вами собрали на месте происшествия?

- Для того чтобы нам понять кому принадлежат улики, вам необходимо разделится на пары и пройти в лабораторию для проведения исследований.

-Итак, Вы выяснили, кому они принадлежат эти улики?

- У каждого криминалиста есть банк данных где хранятся фотографии нарушителей, но фотографии нечеткие, старые, можно увидеть только силуэт. Рассмотрите и назовите Кого вы там узнали? Есть ли знакомы личности!

-Так же у криминалиста существует большая база данных изображений: глаз, губ, носов, ушей.

-Как вы, думаете с их помощью мы можем составить фоторобот. Давайте попробуем!

-Кто помнит, как звали друга, которого похитили? Кого нам нужно еще найти?

- Теперь мы можем узнать, кто похитил Фунтика?

Ребята, мы справились с заданием, узнали, как звали друга? помогли найти похитителя? Замечательно!

(физминутка)

«Раз-два-три кружись и в детском саду окажись»

До 20 минут Познавательный рассказ о профессии следователь
Выполнение (физ. минутка) для перемещения в другую часть группы, с целью выполнения следующего задания.
Дети работают, собирают улики в пакеты
Краткий рассказ о работе криминалиста, введение новых слов: криминалист, улики.
Обращаю внимание детей, все ли улики собраны? Соблюдали ли правила при сборе улик?
Зрительная гимнастика на интерактивной доске. Выполнение движений глазами по часовой стрелке, два круга. Обратить внимание на расстояние друг от друга, и от доски.
Работа за столами в парах.
Мотивация для выполнения заданий в по поиску улики в технике: «Гратаж», «Воскография», соедини по точкам. Обратить внимание детей на время выполнения задания, есть песочные часы.
Выполнение исследовательского задания. С помощью наводящих вопросов, выяснить кому принадлежали данные предметы, имеют ли они отношение к похитителю. Обращаю внимание на правила общения, и расстояние работы около доски.
Приглашаю вас к интерактивной доске. Напоминаю о расстоянии друг от друга и от доски.
Дети рассматривают силуэты героев, и называют их.
С помощью интерактивной доски дети составляют фоторобот. Определяют похитителя. Напоминаю о правилах общения.
Вспомнить поставленную задачу, как звали друга.
Возвращаемся в детский сад!
ІІІ. Заключительная часть Рефлексия:
Сегодня вам было интересно? Испытывали ли вы трудности. Как справились? Кто помог? Молодцы! Вы сегодня проделали очень большую работу.
3 мин -Я очень рада ,что вам было интересно.и постараюсь найти для вас новые задания и игры.
Отлично, молодцы, до свидания!


Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...

Читайте также

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами...

Квест – игра «Тайны нижегородского Кремля»

Квест – игра «Тайны нижегородского Кремля» (Игра проходит в мини- музее «Нижний Новгород», используется макет Нижегородского Кремля.) Цель: Закреплять знания детей о...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...