Конспект образовательной деятельности в области «Художественное творчество» «Звонкий дождик»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

  • учить детей рисовать точки, пятнашки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик;
  • знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий);
  • Развивать у детей голосовой аппарат, вырабатывать силу голоса и звукоподражания (тихо, громко);
  • формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.

Предварительная работа:

  • наблюдать с детьми за капельками дождя, тучами на небе, лужами;
  • разучивание потешек про дождик;
  • развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Материал: бумага белого цвета с изображением тучки, гуашевые краски синего цвета, ватные палочки, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования, лягушки – игрушки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то шумит за дверью. Давайте посмотрим кто это. Вносит лягушек.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости прискакал? Воспитатель рассказывает стихотворение:

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

В озере живем,

Песенку поем.

Воспитатель: А вы знаете, как лягушки песенки поют? Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся?

Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц, и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек.

Воспитатель: на тучке пятнышки рисуем близко кдруг другу, они почти сливаются, а пятнашки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.

Дети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют пятнышками силуэт тучек.

Пальчиковая игра

Дождик, дождик, веселей! (каждым пальчиком правой

руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей! (каждым пальчиком левой

руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 раза

по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще: (изображать пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши - пальцы растопырены)

Дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнашки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей. Сопровождает ритм отпечатков словам: «кап-кап, кап-кап, кап-кап»

Воспитатель:

Дождик, дождик кап-кап-кап

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Воспитатель: а вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.

Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки.

Воспитатель: Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселится в лужицах. А мы с ребятками пойдем мыть ручки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Читайте также

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...