«Мой лучший конспект досуга»
Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Форма досуговой деятельности: Экскурсия.

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Возрастная группа: старшая группа 5 – 6 лет «Жемчужинки».

Цель: Приобщение детей к художественной культуре, воспитание бережного отношения к экспонатам.

Программные задачи:

- Возбуждать интерес к родному городу; проинформировать о правилах поведения в музее; дать представление о интерактивной выставке восковых фигур; формировать интерес к русскому народному творчеству; закрепить знания детей о сказках.

- Развивать творческое воображение детей; совершенствовать общение и взаимодействие детей со сверстниками; продолжать взращивать эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать любовь к сказкам; сблизить детей и воспитать дружеские взаимоотношения посредством проведения совместной экскурсии.

Материал и оборудование: 4 конверта с заданиями, фотография Гингемы, картинки героев сказок «Буратино» и «Красная Шапочка», 2 шкатулки, фотографии музея по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Волшебник Изумрудного города», «Золушка», «Винни-Пух», «Красная Шапочка», «Буратино», обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок по сказкам, просмотр презентации с детьми о музее Фелицына и его выставках.

 

Ход деятельности:

Вводная часть:

В: Ребята скажите куда мы с вами приехали?

Д: В музей Фелицына, на выставку «Ожившие сказки».

В: Правильно, у нас сегодня будет необычное путешествие, но перед тем как в него отправиться, давайте вспомним правила поведения в музее.

Д: Соблюдать тишину, не трогать руками экспонаты, не перебивать, внимательно слушать.

В: Молодцы ребята, я вижу вы готовы. А поедем мы с вами на волшебном паровозе, вставайте за мной мои вагончики.

Д: встают друг за другом в паровоз, едем в сказочную страну.

Основная часть:

В: Ребята мы оказались у волшебной двери, но она почему-то закрыта, давайте поищем ключик или подсказку как ее открыть.

Д: Находят конверт.

В: Давайте прочитаем и узнаем от кого письмо. Здесь фотография, от кого же оно?

Д: От злой волшебницы Гингемы.

В: Гингема пишет, что заколдовала всех героев сказок и сказочную дверь, чтобы попасть в страну сказок и расколдовать ее жителей нам нужно выполнить задания. Я очень хочу расколдовать сказочных жителей, вы мне поможете?

Д: Да, мы всех расколдуем.

В: Первое задание Гингемы называется «Отгадай сказку»

1. Мой вопрос совсем не трудный,

Он - про город Изумрудный.

Были там Тотошка, Элли,

Лев трусливый и Страшила.

Д: Волшебник Изумрудного города.

В: Молодцы осталось еще 2 загадки.

2. Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Д: Золушка.

В: Умницы, вы почти открыли волшебную дверь.

3. Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …

Д: Винни-Пух.

В: Правильно, вы справились с 1 заданием. Дверь открыта. Вот мы с вами и попали в сказочную страну.

Д: заходят в зал с восковыми фигурами, удивляются, рассматривают фигуры.

В: Ребята, проходите к 1 заколдованной сказке, кто знает, как она называется?

Д: Золушка.

В: Ребята посмотрите и тут конверт, сейчас мы посмотрим какое задание нам оставила Гингема, чтобы расколдовать сказку «Золушка». Мы должны помочь Золушке справиться со всей работой.

Физкультминутка

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там

Не забудем про чулан.

Мы потянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

Д: Выполняют движения.

В: Ребята посмотрите кажется сказка оживает, вы помогли Золушке справиться с работой и расколдовали сказку.

(Герои оживают и рассказывают отрывок сказки)

Д: Радуются, удивляются.

В: Ребята подходите к следующей заколдованной сказке, скажите, как же она называется?

Д: Винни-Пух. Замечают конверт, открывают его и отдают письмо мне.

В: Чтобы расколдовать сказочных героев этой сказки вы должны ответить на вопросы. Какого цвета у Винни-Пуха был шарик?

Д: Синий.

В: Почему пчелы хотели покусать Винни-Пуха?

Д: Он хотел забрать у пчел мёд.

В: К кому пошли в гости Винни-Пух и Пятачок?

Д: К кролику.

В: Молодцы. Ребята кажется мы расколдовали сказку Винни-Пух.

(Герои оживают и рассказывают отрывок сказки)

Д: Ура мы молодцы, мы вам помогли.

В: Осталось расколдовать 2 сказки, какие?

Д: Буратино и Красная Шапочка. Находят конверт, открывают и приносят мне.

В: Генгема перепутала всех героев сказок, и чтобы их расколдовать нам нужно собрать героев в волшебные шкатулки и положить шкатулки, каждую к своей сказке.

Д: Договариваются, распределяют героев по сказкам, и расколдовывают сказки.

Герои оживают и благодарят детей.

В: Ребята вы настоящие волшебники, спасибо вам за помощь. А теперь нам пора возвращаться. Вставайте за мной в волшебный паровоз.

Д: Радуются, восхищаются собой. Встают паровозиком, прощаются с героями и мы уезжаем.

Заключительная часть:  

В: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Д: Да, очень понравилось, хотим всегда так путешествовать.

В: А за то, что вы расколдовали сказки в музее Фелицына, хранитель музея дарит нам фотографии музея.

Д: Ура, здорово, рассматривают карточки.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной…

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...