«Мой лучший конспект досуга»
Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Форма досуговой деятельности: Экскурсия.

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Возрастная группа: старшая группа 5 – 6 лет «Жемчужинки».

Цель: Приобщение детей к художественной культуре, воспитание бережного отношения к экспонатам.

Программные задачи:

- Возбуждать интерес к родному городу; проинформировать о правилах поведения в музее; дать представление о интерактивной выставке восковых фигур; формировать интерес к русскому народному творчеству; закрепить знания детей о сказках.

- Развивать творческое воображение детей; совершенствовать общение и взаимодействие детей со сверстниками; продолжать взращивать эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать любовь к сказкам; сблизить детей и воспитать дружеские взаимоотношения посредством проведения совместной экскурсии.

Материал и оборудование: 4 конверта с заданиями, фотография Гингемы, картинки героев сказок «Буратино» и «Красная Шапочка», 2 шкатулки, фотографии музея по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Волшебник Изумрудного города», «Золушка», «Винни-Пух», «Красная Шапочка», «Буратино», обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок по сказкам, просмотр презентации с детьми о музее Фелицына и его выставках.

 

Ход деятельности:

Вводная часть:

В: Ребята скажите куда мы с вами приехали?

Д: В музей Фелицына, на выставку «Ожившие сказки».

В: Правильно, у нас сегодня будет необычное путешествие, но перед тем как в него отправиться, давайте вспомним правила поведения в музее.

Д: Соблюдать тишину, не трогать руками экспонаты, не перебивать, внимательно слушать.

В: Молодцы ребята, я вижу вы готовы. А поедем мы с вами на волшебном паровозе, вставайте за мной мои вагончики.

Д: встают друг за другом в паровоз, едем в сказочную страну.

Основная часть:

В: Ребята мы оказались у волшебной двери, но она почему-то закрыта, давайте поищем ключик или подсказку как ее открыть.

Д: Находят конверт.

В: Давайте прочитаем и узнаем от кого письмо. Здесь фотография, от кого же оно?

Д: От злой волшебницы Гингемы.

В: Гингема пишет, что заколдовала всех героев сказок и сказочную дверь, чтобы попасть в страну сказок и расколдовать ее жителей нам нужно выполнить задания. Я очень хочу расколдовать сказочных жителей, вы мне поможете?

Д: Да, мы всех расколдуем.

В: Первое задание Гингемы называется «Отгадай сказку»

1. Мой вопрос совсем не трудный,

Он - про город Изумрудный.

Были там Тотошка, Элли,

Лев трусливый и Страшила.

Д: Волшебник Изумрудного города.

В: Молодцы осталось еще 2 загадки.

2. Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Д: Золушка.

В: Умницы, вы почти открыли волшебную дверь.

3. Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …

Д: Винни-Пух.

В: Правильно, вы справились с 1 заданием. Дверь открыта. Вот мы с вами и попали в сказочную страну.

Д: заходят в зал с восковыми фигурами, удивляются, рассматривают фигуры.

В: Ребята, проходите к 1 заколдованной сказке, кто знает, как она называется?

Д: Золушка.

В: Ребята посмотрите и тут конверт, сейчас мы посмотрим какое задание нам оставила Гингема, чтобы расколдовать сказку «Золушка». Мы должны помочь Золушке справиться со всей работой.

Физкультминутка

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там

Не забудем про чулан.

Мы потянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

Д: Выполняют движения.

В: Ребята посмотрите кажется сказка оживает, вы помогли Золушке справиться с работой и расколдовали сказку.

(Герои оживают и рассказывают отрывок сказки)

Д: Радуются, удивляются.

В: Ребята подходите к следующей заколдованной сказке, скажите, как же она называется?

Д: Винни-Пух. Замечают конверт, открывают его и отдают письмо мне.

В: Чтобы расколдовать сказочных героев этой сказки вы должны ответить на вопросы. Какого цвета у Винни-Пуха был шарик?

Д: Синий.

В: Почему пчелы хотели покусать Винни-Пуха?

Д: Он хотел забрать у пчел мёд.

В: К кому пошли в гости Винни-Пух и Пятачок?

Д: К кролику.

В: Молодцы. Ребята кажется мы расколдовали сказку Винни-Пух.

(Герои оживают и рассказывают отрывок сказки)

Д: Ура мы молодцы, мы вам помогли.

В: Осталось расколдовать 2 сказки, какие?

Д: Буратино и Красная Шапочка. Находят конверт, открывают и приносят мне.

В: Генгема перепутала всех героев сказок, и чтобы их расколдовать нам нужно собрать героев в волшебные шкатулки и положить шкатулки, каждую к своей сказке.

Д: Договариваются, распределяют героев по сказкам, и расколдовывают сказки.

Герои оживают и благодарят детей.

В: Ребята вы настоящие волшебники, спасибо вам за помощь. А теперь нам пора возвращаться. Вставайте за мной в волшебный паровоз.

Д: Радуются, восхищаются собой. Встают паровозиком, прощаются с героями и мы уезжаем.

Заключительная часть:  

В: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Д: Да, очень понравилось, хотим всегда так путешествовать.

В: А за то, что вы расколдовали сказки в музее Фелицына, хранитель музея дарит нам фотографии музея.

Д: Ура, здорово, рассматривают карточки.

1



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Путешествие в Азербайджан»

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Путешествие в Азербайджан» Цель: создание условий для формирования представлений о достопримечательностях и образе жизни людей в Азербайджане. Дата...

Проект «День народного единства»

Проект «День народного единства» Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много...

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок» Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей. Обогащать впечатления детей. Обучать умению...

Читайте также

Конспект совместной деятельности «Создание новогодней открытки»

Конспект совместной деятельности «Создание новогодней открытки» Цель: развитие взаимодействовать в группе застенчивых детей при дизайне новогодней открытки. 1. Социально-коммуникативные: - Формировать готовность к...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...