Музыкально-театральная гостиная «Весеннее настроение»

Подготовительная группа

Задачи:

  1. Воспитание устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыкальным произведениям.
  2. Развитие художественно-творческих способностей детей путем создания музыкальных и пластических образов.
  3. Развитие у детей фантазии при изображении различных явлений природы, поиск выразительных средств.
  4. Привлечение внимания детей к различным интонациям музыки.
  5. Развитие способностей детей передавать движениями характер музыкального произведения.
  6. Закрепление умения детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения.

Ведущий. Здравствуйте, ребята и гости. Сегодня мы с вами будем говорить о необыкновенно красивом времени года – о весне и о музыке весны. Посмотрите на экран, послушайте музыку и почувствуйте весеннее настроение.

Клип «Весеннее настроение»

Ведущий читает стихотворение.

Журчание ручьев прозрачных,

Мир, пробуждая ото сна.

Улыбкой солнца в небе мрачном

Верх над зимой берет весна.

Весна приносит обновленье.

Улыбки, счастье, настроение

И мы хотим, чтоб в день весны

Все улыбались – я и ты.

Ведущий.

Весна… Как прекрасна природа весной. Сколько радости она приносит людям. Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной. Весна — это пробуждение. Ее вы изобразили в своих рисунках. В них есть солнце, капель, первые цветы, которые пробиваются из-под снега. Эти рисунки создают весеннее настроение.

Воспитатель. Ребята, но весна может быть разной. То солнце выглянет, то дождь пойдет. Скажите, какая бывает весна? (Ранняя, солнечная, поздняя, дождливая, цветущая, звенящая, журчащая.)

А что происходит в природе весной? Весной природа просыпается ото сна. (Тают снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, цветы распускаются, птицы возвращаются и т.д.)

Наверно не было поэта, который бы не писал о весне.

Мелодекламация под музыку.

Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Одна природу пробудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув.

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист. И даль ясна!

Поет природа, оживая.

Да, ты волшебница, весна!

Теперь я точно это знаю.

Ведущий. Картины весенней природы вызывают у композиторов, поэтов разные настроения, которые они передают в своих произведениях. Но что это слышите? Откуда эта вьюжная музыка? Это же зима не хочет уступать свои права весне, и вновь над землей закружились снежинки.

Танец «Весенняя метель»

Ведущий. Но вот ненастье миновало, выглянуло солнце, а с ним вернулось и весеннее настроение.

В одном из стихотворений поэт Тютчев изобразил последнюю схватку зимы и весны. Весна – молодая, озорная, веселая девушка, которая гонит зиму со двора. Это стихотворение – гимн вечной юности. Кто вспомнит и расскажет это стихотворение?

Стихотворение «Зима недаром злится»

Воспитатель. Вы назвали весну журчащей, звенящей. Снег растаял, и побежали ручьи.

- Какие ручьи? (Весёлые, звонкие, журчащие, игривые, озорные…).

Что ручьи делают? (Бегут, журчат, спешат, переливаются, играют, озорничают,…)

Воспитатель. Ручьи – гонцы, трубящие во все концы о приходе нового.

Ведущий. А как ведут себя люди под дождем? Давайте представим, что на улице идет дождь. Постарайтесь передать мимикой, жестами и пластикой походку и действия людей под дождем. А когда выглядывает солнце и хочется улыбаться.

Музыкально-пластический этюд «Плохое и хорошее настроение» Сколько жизни, веселости, весенней свежести в этих стихах! Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе

Стихотворение «Весенние вести»

Муз. Рук. Узнайте по вступлению песню. (Ответы детей.) Эта песня дышит радостным чувством обновления. И веселый характер музыки совпадает с настроением текста песни.

Песня «Весна»

Танец тоже может передавать настроение. Это образ и движение, манера характера, соответствие музыкального материала.

Танец «Ладушки»

Воспитатель. Вы назвали весну цветущей. Конечно, весной появляются первые цветы. Они маленькие, нежные, беззащитные. Вот они выглядывают из-под тающего снега, качают головкой на легком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на их лепестках. Назовите первые цветы?

Ведущий. А знаете ли вы. Что композитор П.И. Чайковский сочинял стихи? В детстве его ласково называли «маленький Пушкин». Свои стихи он посвятил любимому цветку - ландышу.

«Я жду весны…» (П.И.Чайковский)

Я жду весны. И волшебница явилась.

Свой саван сбросил лес и нам готовит тень.

И речки потекли, и роща огласилась.

И, наконец, настал давно желанный день.

Скорее в лес! Бегу знакомою тропою.

Ужель сбылись мечты, осуществились сны?

Вот он! Склонясь к земле, я трепетной рукою

Срываю чудный дар волшебницы весны.

О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы роскошней и пышней.

И ярче краски в них, и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Музыкально-пластический этюд «Весна в лесу»

воспитатель. Наверно, нет ни одного композитора, живописца или поэта, который не воспевал бы весну.

Дети. Их объединяет одно весеннее радостное настроение.

Слушайте музыку и Вы почувствуете, что картины и музыка дополняют друг друга, так что, кажется, не нужно и слов.

Ведущий. Всё это выражает один образ, подчиненно одному настроению – весеннему.

Я думаю, что наша никого из вас не оставила равнодушным и надеюсь, что вы ещё больше полюбили прекрасное время расцвета и пробуждения природы – весну.

Танец «Пришла весна»

«Симфонию весны» С. Куликовой.

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла, и поселилась сосулька над окном.

И начала несмело петь песенку свою:

Выбегает девочка-сосулька с треугольником в руках

Сосулька. Послушайте, послушайте, я о весне пою! (Ритмично играет на треугольнике в такт звучащей музыке.)

Марьянка. А через день мы видим – сосулек стало пять,

И начала уверенней мелодия звучать.

Ещё не очень слаженно играет их квинтет:

Выбегают ещё четверо детей-сосулек с колокольчиками, выстраиваются возле первой сосульки и говорят:

Сосульки (5 детей вместе):

Послушайте, послушайте весенний наш привет!

Дети играют, изображая капель.

Марьянка. И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд.

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны…

Дети (хором) Послушайте, послушайте симфонию весны!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на тему: «Куличи мы испечём, всех на праздник позовём» Цель: развивать интерес...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Читайте также

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...