Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Паровозик»
Введение
Данное дидактическое пособие предназначено для игр с детьми второго раннего возраста. Пособие помогает развивать сенсорный опыт детей за счет фактуры тканей (фетр, ковролин), знакомит детей с желтым, синим, зеленым и красным цветом, помогает развивать способность группировать по цветам, знакомит с такими геометрическими формами, как круг и квадрат, а также размер (большой, маленький).
Аннотация:
Пособие представляет собой панно из ковролина, на котором с помощью клея-пистолета прикреплён поезд с вагончиками. Машинист Колобок везет разноцветные вагончики, которые представляют собой большие квадраты разных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).
Колеса поезда черного цвета из фетра прикреплены с помощью липучек, которые позволяют детям манипулировать ими.
Также на панно с помощью липучек прикреплены различные фигурки разных предметов из фетра и ковролина тех же цветов, что и вагончики. Фигурки синего цвета: цветок, тучка, мячик
Фигурки желтого цвета: листочки и груша.
Фигурки зеленого цвета: листочек, лягушка, колокольчики с зелеными листьями.
Фигурки красного цвета: ягодки большие и маленькие, свекла.
В каждой группе по 3 фигурки синего, желтого, зеленого и красного цвета.
Воспитатель предлагает распределить эти фигурки по вагончикам соответствующего цвета, предлагает назвать фигурки.
Цель: развитие познавательных интересов детей
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. развивать любознательность и познавательную мотивацию;
2. развивать аналитические способности (умение группировать предметы по цвету);
3. помогать обследовать предметы, выделяя их форму, размер, цвет;
4. развивать аналитические способности (умение сравнивать, группировать предметы).
ОО «Речевое развитие»
1. развивать мелкую моторику рук;
2. способствовать развитию речи как средства общения;
3. развивать связную речь детей, помогать детям, отвечать на простейшие вопросы («Какой?», «Что?», «Где?»).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками во время совместной дидактической игры;
2. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Усложнение:
1. Предложить детям пофантазировать с фигурками. Ответить на вопросы: Куда едет паровоз? Что везет паровоз в вагончиках.
2. Колёса от вагончика в количестве 10 штук можно использовать для счета («один-много», группировка по количеству «поровну»).
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»
Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...