Музыкальный куб-трансформер

Основным видом деятельности, способствующим познавательно-речевому развитию дошкольников, является игровая деятельность. В ходе игры у ребёнка активно развиваются основные формы мышления, речи, воображения, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности.

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно логически мыслить. Научить маленького ребёнка думать можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путём побуждают ребёнка к активному поиску новых средств и способов решения задачи и открытию мира.

Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Ни один вид музыкальной деятельности не может осуществляться на чисто вербальном уровне. Именно предметно-пространственная развивающая среда позволяет детям исследовать, размышлять, сравнивать, моделировать и творить.

Каких только игрушек нет сейчас на полках магазинов! Но всё-таки по-прежнему особой популярностью продолжают пользоваться обыкновенные кубики. В них играли наши дедушки и папы, а теперь с удовольствием играем мы. Из этих простых кубиков можно сделать «Куб–трансформер» ещё его называют «Бесконечным кубик».

«Куб–трансформер», целью которого является создание условий для музыкально – познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Что же это такое? «Куб-трансформер» представляет собой 8 пластиковых кубиков (4х4х4 см), обклеенных цветными картинками. На одном кубике 6 граней, на каждой из которых располагается своя индивидуальная картинка. Детали куба трансформируются, раскладываются, что позволяет использовать данное пособие в соответствии с определенной лексической темой или решаемой задачей.

Пособие «Куб-трансформер» обладает рядом особенностей:

- многофункциональность – решает множество образовательных задач, позволяет использовать различные вариации игр и упражнений с детьми;

- трансформируемость – легко раскладывается, что позволяет менять картинки в соответствии с различными лексическими темами и решаемыми задачами;

- компактность – относительно небольшие размеры позволяют использовать пособие в различных условиях;

- наглядность – позволяет ребенку зрительно соотнести картинку с понятиями «слово», научиться работать с ними, что особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального;

- мотивация – различные комбинации картинок, неожиданность предъявляемых стимулов позволяет установить контакт с ребенком, создать эмоционально благоприятную ситуацию, способствующую развитию речевого общения;

- широкий возрастной диапазон применения – от 3 до 7 лет.

Музыкальные игры и упражнения с «Кубом-трансформером» можно проводить, сидя за столом или на полу.

«Куб-трансформер» может использоваться:

- в совместной деятельности педагога и детей в подгрупповой и индивидуальной форме;

- в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей.

При использовании пособия следует учитывать:

- особенности детей конкретной возрастной группы;

- уровень речевого развития каждого ребенка;

- интересы и способности детей.

Таким образом, также данное дидактическое пособие может использоваться учителями – логопедами, педагогами-психологами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также данное пособие будет полезно родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания.

Музыкально-дидактическая игра с кубом-трансформером

«Набираем в оркестр»

Цель: развитие внимания, слуха, памяти, фантазии, мелкой моторики, формирование навыков игры на музыкальных инструментах.

Ход игры:

Дети сидят по кругу. В центре на стульях музыкальные инструменты (металлофон, колокольчик, маракасы, бубен, дудочка, труба, барабан, гармонь). Под музыкальное сопровождение дети передают куб-трансформер. С окончанием музыки у кого остался куб-трансформер, переворачивая кубик выбирает картину любимого инструмента и мимиками, жестами показывает этот инструмент. А дети должны угадать, что за это инструмент. Тот ребёнок, который отгадал берёт этот музыкальный инструмент и садится на стул. Игра продолжается до тех пор пока не выберут все инструменты. И в конце объявляется оркестр.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа). Тема: «Лесной городок…

Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа) Тема: «Лесной городок для зайчат» Цель: Создать условия для творческой деятельности детей. Формирование простых конструктивных...

Читайте также

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...