Музыкальный куб-трансформер
Основным видом деятельности, способствующим познавательно-речевому развитию дошкольников, является игровая деятельность. В ходе игры у ребёнка активно развиваются основные формы мышления, речи, воображения, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности.
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно логически мыслить. Научить маленького ребёнка думать можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путём побуждают ребёнка к активному поиску новых средств и способов решения задачи и открытию мира.
Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Ни один вид музыкальной деятельности не может осуществляться на чисто вербальном уровне. Именно предметно-пространственная развивающая среда позволяет детям исследовать, размышлять, сравнивать, моделировать и творить.
Каких только игрушек нет сейчас на полках магазинов! Но всё-таки по-прежнему особой популярностью продолжают пользоваться обыкновенные кубики. В них играли наши дедушки и папы, а теперь с удовольствием играем мы. Из этих простых кубиков можно сделать «Куб–трансформер» ещё его называют «Бесконечным кубик».
«Куб–трансформер», целью которого является создание условий для музыкально – познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Что же это такое? «Куб-трансформер» представляет собой 8 пластиковых кубиков (4х4х4 см), обклеенных цветными картинками. На одном кубике 6 граней, на каждой из которых располагается своя индивидуальная картинка. Детали куба трансформируются, раскладываются, что позволяет использовать данное пособие в соответствии с определенной лексической темой или решаемой задачей.
Пособие «Куб-трансформер» обладает рядом особенностей:
- многофункциональность – решает множество образовательных задач, позволяет использовать различные вариации игр и упражнений с детьми;
- трансформируемость – легко раскладывается, что позволяет менять картинки в соответствии с различными лексическими темами и решаемыми задачами;
- компактность – относительно небольшие размеры позволяют использовать пособие в различных условиях;
- наглядность – позволяет ребенку зрительно соотнести картинку с понятиями «слово», научиться работать с ними, что особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального;
- мотивация – различные комбинации картинок, неожиданность предъявляемых стимулов позволяет установить контакт с ребенком, создать эмоционально благоприятную ситуацию, способствующую развитию речевого общения;
- широкий возрастной диапазон применения – от 3 до 7 лет.
Музыкальные игры и упражнения с «Кубом-трансформером» можно проводить, сидя за столом или на полу.
«Куб-трансформер» может использоваться:
- в совместной деятельности педагога и детей в подгрупповой и индивидуальной форме;
- в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей.
При использовании пособия следует учитывать:
- особенности детей конкретной возрастной группы;
- уровень речевого развития каждого ребенка;
- интересы и способности детей.
Таким образом, также данное дидактическое пособие может использоваться учителями – логопедами, педагогами-психологами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также данное пособие будет полезно родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания.
Музыкально-дидактическая игра с кубом-трансформером
«Набираем в оркестр»
Цель: развитие внимания, слуха, памяти, фантазии, мелкой моторики, формирование навыков игры на музыкальных инструментах.
Ход игры:
Дети сидят по кругу. В центре на стульях музыкальные инструменты (металлофон, колокольчик, маракасы, бубен, дудочка, труба, барабан, гармонь). Под музыкальное сопровождение дети передают куб-трансформер. С окончанием музыки у кого остался куб-трансформер, переворачивая кубик выбирает картину любимого инструмента и мимиками, жестами показывает этот инструмент. А дети должны угадать, что за это инструмент. Тот ребёнок, который отгадал берёт этот музыкальный инструмент и садится на стул. Игра продолжается до тех пор пока не выберут все инструменты. И в конце объявляется оркестр.
Читайте также |
---|
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...
Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»
Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа). Тема: «Лесной городок…
Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа) Тема: «Лесной городок для зайчат» Цель: Создать условия для творческой деятельности детей. Формирование простых конструктивных...