Квест-игра в средней группе по теме «Путешествие в лес»

Цель: дать детям первоначальные представления о строении дерева посредством различных видов деятельности/

Задачи:

Образовательные:

- повторение названий осенних месяцев;

- закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;

- учить детей различать деревья по внешним признакам;

- повтор цифр 1, 2 и 3 и счет от 1 до 3, ввод цифры 4.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание и память, моторики, координации речи с движением.

Воспитательные

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Музыка.

5. Физическое развитие.

Оборудование:

демонстрационный материал — игрушка на руку - Сова, разрезанные части дерева (корни, ствол, крона), цифры от 1 до 4, картинки с изображением деревьев, записи различных звуков природы.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

 

Ход НОД.

Утренний круг:

Воспитатель: Доброе утро, мальчики и девочки. Какой прекрасный сегодня день, я очень рада всех сегодня видеть и очень хочу со всеми поздороваться. Давайте возьмем друг друга за руки и улыбнемся:

Рано солнышко проснулось

В гости к нам пришло с утра

Всем ребятам улыбнулось

Пожелало всем добра.

Работа с мячом (отвечает тот, кому передали мяч)

Воспитатель: ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года?

(ответы детей) – сейчас осень.

- А кто помнит названия осенних месяцев? (Ответы детей.)

Давайте прочитаем всеми нами известное стихотворение

- Сентябрь, октябрь, ноябрь, с дождем и листопадом

- И птицы улетели и детям в школу надо.

(Звучит непонятный шум.)

Воспитатель:

- Ребята, а кто это к нам в гости пришел. Мне кажется, что шум идет из этой сумки. (Воспитатель берет сумку в которой лежит игрушка-сова, которую можно надеть на руку.) А чтобы нам узнать, кто там, хлопнем в ладоши один раз впереди, один раз сзади, два раза у правого уха, два раза у левого уха и три раза над головой и произнесем: «Один, два, три, кто сидит в сумочки – к нам приди!» Воспитатель достает из сумки Сову.

- Сова: У-У. Добрый день ребята, меня зовут Тетушка Совунья. У меня к вам ребята письмо из леса (достает и читает письмо).

- Дорогие ребята! Пишут вам жители леса. Мы слышали, что вы очень любите природу и много о ней знаете. Мы хотим проверить, так ли это и приглашаем вас на прогулку по лесу. Мы приготовили для загадки и задания, отгадав которые вы соберёте рисунок. Удачи вам».

Но прежде чем отправиться туда, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу:

1. Нельзя мусорить в лесу.

2. Нельзя шуметь в лесу.

3. Нельзя наносить вред животным, которые живут в лесу.

4. Нельзя ломать деревья.

5. Нельзя разжигать костер в неположенном месте. После ухода нужно его обязательно потушить. (залить водой или засыпать песком).

6. Нельзя разрушать муравейники и гнезда птиц.

Воспитатель: Ну что ж, ребята. Отправляемся в путь.

- Друг за дружкою вставайте

- И за мною все шагайте

- Через кустики и кочки

- Через ветки и пенечки.

Ну вот ребята мы и добрались до первой полянки, привал. (Звучит звук леса.

А вот и наша Совунья прилетела. Смотрите, у нее есть что-то в клюве.

У Совуньи цифра 1, и она загадывает первую загадку:

Землю прорывает, воду добывает

Под землею он живет

Деревья от паденья бережет.

Воспитатель: Что это ребята, как вы думаете?

(Ответы детей, корень.)

Совунья летит и достает первую часть рисунка дерева – корень и показывает цифру 1. Итак ребята, первый элемент рисунка найден. Идем дальше.

Я начну, а вы продолжайте:

Раз два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять (обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ходьба змейкой)

Может быть и под листочком

Сладку ягодку найдем (присели).

На носочки дети встали

По дорожкам побежали (бег на носочках)

И на каблучках пойдем

Через лужи перейдем (идем по кругу на пятках, потом переступаем «лужи»-обручи.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это там лежит рядом с лужей. Так это цифра 2. Совунья летит туда и приносит новую загадку:

- Много рук А вот нога одна. Что это за нога? (Ствол.) Ну вот у нас вторая часть картины. Н что ж, идем дальше.

Воспитатель:

- Друг за дружкою вставайте

- И за мною все шагайте

- Через кустики и кочки

- Через ветки и пенечки

(Звучит звук леса.) Ребята, послушайте, как шумит лес. Вот интересно, а чем же это шум образуется? Смотрите, Совунья нам еще одну цифру принесла. Это цифра 3, а под ней еще одна загадка:

На березке что надето?

Нет на дереве берета

То не шапка, не корона

Из листвы и веток …….. (крона)

Ребята, а может быть кто-то знает, как называется наружный слой древесины, который покрывает дерево? Это кора.

Совунья: Ну что ж, ребята, с этим заданьем вы тоже хорошо справились. Идем дальше.

- Друг за дружкою вставайте

- И за мною все шагайте

- Через кустики и кочки

- Через ветки и пенечки…..

Ой смотрите, что это впереди (положить голубую ткань, имитирующую ручей).

(Звучит звук ручья.) Нам нужно всем по очереди перепрыгнуть через ручей по кочкам и не промочить ноги, а на том берегу нас ждем еще одно задание. Ребята, мы ручеек перешли и в Березовую Рощу вошли. Слышите (звук птиц), к - Давайте попробуем посчитать все цифры, которые мы нашли до этого и сложить на полянке все найденные картинки и посмотрим, что у нас получилось.

- Воспитатель выставляет на магнитную доску сначала найденные картинки в неправильной последовательности. Ребята собирают их правильно и у них получается дерево. Затем воспитатель выставляет цифры от 1 до 3 в неправильном порядке и просит детей выставить их правильно и посчитать. Сравниваем сколько у нас цифр было – 3 сколько частей картины было – тоже 3. Повторяем понятие «одинаково».

Воспитатель: Ой ребята смотрите, Совунья нашла новую цифру, а под ней гнездо. Интересно, а для кого это нужно гнездо? -Для птиц

- А что птицы делают в гнезде? - выводят птенцов.

- А из чего вылупляются птенцы – из яиц. Значит, птицы в гнездах высиживают яйца.

А давайте вспомним, что птицы делают осенью - улетают на юг.

СОВУНЬЯ: какие же все молодцы, все знают. А вот смогут они ответить на мой вопрос? Давай Совунья. А как называются птицы, которые улетают на юг?  Перелетными.

- Воспитатель: что-то я устала ребята, а вы? Давайте приляжем на полянке и отдохнем.

- Все умеют танцевать

- Прыгать, бегать и рисовать

- Но пока не все умеют

- Расслабляться, отдыхать

- Есть у нас игра такая

- Очень легкая, простая

-Замедляется движенье

- Исчезает напряженье

- И становится понятно

- Расслабление приятно!

Воспитатель: ну что ж ребята, наше путешествие в лес закончилось. Вы все сегодня очень хорошо потрудились и порадовали нашу гостью Совунью своими знаниями о лесе. Теперь Совунье пора возвращаться домой, но она обещала еще раз к нам прийти. Спасибо ей большое.

Рефлексия:

- Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

- С чем и с кем мы познакомились в лесу?

- Какие цифры сегодня попались нам на нашем пути?





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Путешествие с…

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Путешествие с математикой» В подготовительной логопедической группе №5   Задачи: Обучающие: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах...

Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе

Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе 

Развлечение ко Дню знаний «Встреча Маши и Медведя»

Развлечение ко Дню знаний «Встреча Маши и Медведя» Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство