Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Послание ветеранов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепление представлений дошкольников о социально значимом событии «День Победы» в ходе квест-игры.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 20 (Образовательная область «Познавательное развитие»).
  2. Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (Образовательная область «Познавательное развитие»).
  3. Закреплять умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве, ориентируясь на условные обозначения - знаки и символы (Образовательная область «Познавательное развитие»).
  4. Развивать внимание, мышление, целостное восприятие (Образовательная область «Познавательное развитие»).
  5. Совершенствовать умение отгадывать загадки (Образовательная область «Речевое развитие»).
  6. Упражнять в умении составлять слова по первым буквам слов, обозначающих предметные картинки (Образовательная область «Речевое развитие»).
  7. Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений (Образовательная область «Физическое развитие»).
  8. Совершенствовать умение метать в горизонтальную цель из разных положений (Образовательная область «Физическое развитие»).
  9. Развивать физические качества: ловкость, гибкость (Образовательная область «Физическое развитие»).
  10. Совершенствовать умение перестраиваться на месте по команде (Образовательная область «Физическое развитие»).
  11. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
  12. Воспитывать чувство гордости за победу своей страны в Великой Отечественной войне (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
  13. Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения о Родине (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация, составление картинки, слов, решение арифметических задач, двигательные упражнения;

- наглядные: рассматривание карты, слушание музыки;

- словесные: указания, вопросы, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Карта с изображением маршрута, два мольберта, карточки с числами, предметные картинки с изображением военных кораблей и танков, картинки-пазлы с изображением военной авиации, степы 12 шт., оборудование для полосы препятствий – стойки с веревками, бревно гимнастическое, воздушный шарик, мячи среднего размера, гимнастическая палка, пенек из фанеры, танки из картона 12 шт, мешочки с песком 12 шт., письма треугольной формы 5 шт., магнитофон, диск с записью музыкального произведения о Родине, георгиевские ленточки 12 шт.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Строевые упражнения, упражнение «Перейди болото», полоса препятствий, метание в цель
Игровая Игровая ситуация, развивающая игра «Разрезные картинки»
Познавательно-исследовательская Выстраивание маршрута, поиск писем, решение арифметических задач
Коммуникативная Вопросы, отгадывание загадок, складывание слов
Музыкальная Слушание музыкального произведения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель спрашивает у детей, какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Как называют людей, которые воевали и одержали Победу?
Воспитатель говорит о том, что получено важное послание от ветеранов, только оно зашифровано и находится в разных конвертах.  
- Ваша задача найти их и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Выполнить задания поможет карта.  Вы готовы?  К выполнению задания приступить!
Отвечают
Слушают, настраиваясь на дальнейшую работу.
Настроены на совместную работу.
2. Воспитатель: «Ребята, вы становитесь военным отрядом. В одну шеренгу стройся! По порядку рассчитайся!  (Действия детей) 1, 4, 8, 11 -шаг вперед и шаг влево! На место стройся! 3, 6 , 9, 12 – шаг назад и шаг вправо! На место стройся! 2, 5, 7,10 – присесть! Встать! Молодцы!» Выполняют строевые упражнения Перестраиваются на месте по команде. Развиты навыки счета в пределах 20
3. Предлагает рассмотреть карту Рассматривают «Читают» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.
Планируют и обсуждают действия.
4. Для выполнения первого задания предлагает разделиться на две группы, составить и решить арифметические задачи: «Каждому военному отряду необходима техническая поддержка. Наш отряд поддерживает с моря 5 кораблей. А на земле также поддерживают 7 танков. Придумайте задачу с участием этих кораблей и танков. Запишите решение и найдите ответ» Делятся на две группы, выполняют задание:
составляют арифметические задачи, выкладывают решение на мольберте. После правильного выполнения задания находят конверт.
Считаются с интересами и мнением товарищей по игре.
Составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
5. Предлагает отправиться дальше для выполнения следующего задания По стрелкам отправляются на следующий пункт Самостоятельно передвигаются в пространстве, ориентируясь на условные обозначения - знаки и символы.
6. Обращает внимание, что на военном аэродроме ждет авиация, а чтобы узнать какая, нужно собрать разрезные картинки Собирают разрезные картинки военной авиации. Под одним из столов находят второй  конверт Развито внимание, целостное восприятие
7. Предлагает рассмотреть карту и определиться с дальнейшими действиями Дети рассматривают карту и определяют следующий объект «Читают» простейшую графическую информацию. Самостоятельно передвигаются в пространстве, ориентируясь на условные обозначения - знаки и символы.
8. Обращает внимание, что впереди болото - его можно перейти по кочкам с числами от 1 до 10, главное не ошибиться. Перепрыгивают с кочки на кочку. Под 9 кочкой находят третий конверт Развито физическое качество – ловкость; способность к самоконтролю при выполнении движений
9. Воспитатель: «Связисты передали сообщение, что впереди вражеские танки. Чтобы враг нас не заметил, отправим вперёд разведчика», обращается к одному ребенку: «Разведай, где находятся вражеские танки и посчитай сколько их». Предлагает всем детям пройти полосу препятствий. Один ребенок проходит полосу препятствий (подлезание под веревку, перелезание, ходьба по бревну).
Все дети проходят полосу препятствий, чтобы добраться до следующего задания.
Развиты физические качества – ловкость, гибкость, способность к самоконтролю при выполнении движений
10. Предлагает определить местонахождение четвертого конверта Обращают внимание на подвешенный воздушный шарик Развито внимание
11. Предлагает достать воздушный шарик Сбивают шарик разными способами. Находят в воздушном шарике подсказку, где спрятан конверт. Находят четвертый конверт Проявляют инициативу, самостоятельность в двигательных действиях. Развито мышление.
12. Предлагает сбить вражеские танки мешочками с песком. Выходят к заданному месту и подбивают вражеские танки. На одном из танков находят пятый конверт. Точно метают в горизонтальную цель из разных положений
13. Обращает внимание, что каждый не подбитый танк – это пленный. Чтобы освободить пленных нужно отгадать загадку. Отгадывают загадки, освобождая товарищей. Возвращаются в группу в штаб. Умеют отгадывать загадки.
Готовы выручить сверстника.
14. Воспитатель: «Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – все конверты найдены и возвращены в штаб. Спасибо за службу. Теперь нужно расшифровать их и прочитать послание от ветеранов» Расшифровывают послание, составляя слова по первым буквам слов,  обозначающих картинки,  которые изображены в письмах.
«Если армия сильна, непобедима и страна»
Составляют слова по первым буквам слов, обозначающих предметные картинки
15. Выражает благодарность за успешно выполненное задание и награждает отряд георгиевскими ленточками Принимают благодарность, слушают музыкальное произведение про Родину Испытывают чувство гордости за победу своей страны в Великой Отечественной войне.
Эмоционально откликаются на музыкальное произведение о Родине.

Загадки для освобождения пленных:

  • Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймёт то, что это (Пулемёт)
  • Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут… (Танк)
  • Любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было … (Войны)
  • Всё он в один миг решает, великий подвиг он совершает, он за честь стоит горой. Кто он? Правильно… (Герой)
  • Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, не покинет пост… (Солдат).
  • Самолёт стоит на взлёте, я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
  • Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете. (Пограничник)
  • Самолёт парит, как птица, там — воздушная граница. На посту и днём, и ночью наш солдат — военный … (Лётчик)
  • Уважения достоин смелый и отважный воин: трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться, всё запомнить, разузнать, утром в штабе рассказать. (Разведчик)
  • Я служу сейчас на флоте, слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — дружим с рацией не зря! (Радист).


Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Сценарий праздника «8 марта» Старшая группа

Сценарий праздника «8 марта» Старшая группа Праздничный вход с шарфами (дети не перестраиваются, остаются в произвольном порядке). 1 реб. Вот и опять наступила...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Формирование в нравственно-патриотических качеств у дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий

Формирование в нравственно-патриотических качеств у дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий В наш век активного развития информационного общества, электронных информационных ресурсов, ИКТ становятся...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...