Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Послание ветеранов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление представлений дошкольников о социально значимом событии «День Победы» в ходе квест-игры.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 20 (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Закреплять умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве, ориентируясь на условные обозначения - знаки и символы (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Развивать внимание, мышление, целостное восприятие (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Совершенствовать умение отгадывать загадки (Образовательная область «Речевое развитие»).
- Упражнять в умении составлять слова по первым буквам слов, обозначающих предметные картинки (Образовательная область «Речевое развитие»).
- Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений (Образовательная область «Физическое развитие»).
- Совершенствовать умение метать в горизонтальную цель из разных положений (Образовательная область «Физическое развитие»).
- Развивать физические качества: ловкость, гибкость (Образовательная область «Физическое развитие»).
- Совершенствовать умение перестраиваться на месте по команде (Образовательная область «Физическое развитие»).
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
- Воспитывать чувство гордости за победу своей страны в Великой Отечественной войне (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
- Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения о Родине (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация, составление картинки, слов, решение арифметических задач, двигательные упражнения;
- наглядные: рассматривание карты, слушание музыки;
- словесные: указания, вопросы, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Карта с изображением маршрута, два мольберта, карточки с числами, предметные картинки с изображением военных кораблей и танков, картинки-пазлы с изображением военной авиации, степы 12 шт., оборудование для полосы препятствий – стойки с веревками, бревно гимнастическое, воздушный шарик, мячи среднего размера, гимнастическая палка, пенек из фанеры, танки из картона 12 шт, мешочки с песком 12 шт., письма треугольной формы 5 шт., магнитофон, диск с записью музыкального произведения о Родине, георгиевские ленточки 12 шт.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Строевые упражнения, упражнение «Перейди болото», полоса препятствий, метание в цель |
Игровая | Игровая ситуация, развивающая игра «Разрезные картинки» |
Познавательно-исследовательская | Выстраивание маршрута, поиск писем, решение арифметических задач |
Коммуникативная | Вопросы, отгадывание загадок, складывание слов |
Музыкальная | Слушание музыкального произведения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель спрашивает у детей, какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Как называют людей, которые воевали и одержали Победу? Воспитатель говорит о том, что получено важное послание от ветеранов, только оно зашифровано и находится в разных конвертах. - Ваша задача найти их и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Выполнить задания поможет карта. Вы готовы? К выполнению задания приступить! |
Отвечают Слушают, настраиваясь на дальнейшую работу. |
Настроены на совместную работу. |
2. | Воспитатель: «Ребята, вы становитесь военным отрядом. В одну шеренгу стройся! По порядку рассчитайся! (Действия детей) 1, 4, 8, 11 -шаг вперед и шаг влево! На место стройся! 3, 6 , 9, 12 – шаг назад и шаг вправо! На место стройся! 2, 5, 7,10 – присесть! Встать! Молодцы!» | Выполняют строевые упражнения | Перестраиваются на месте по команде. Развиты навыки счета в пределах 20 |
3. | Предлагает рассмотреть карту | Рассматривают | «Читают» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве. Планируют и обсуждают действия. |
4. | Для выполнения первого задания предлагает разделиться на две группы, составить и решить арифметические задачи: «Каждому военному отряду необходима техническая поддержка. Наш отряд поддерживает с моря 5 кораблей. А на земле также поддерживают 7 танков. Придумайте задачу с участием этих кораблей и танков. Запишите решение и найдите ответ» | Делятся на две группы, выполняют задание: составляют арифметические задачи, выкладывают решение на мольберте. После правильного выполнения задания находят конверт. |
Считаются с интересами и мнением товарищей по игре. Составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание. |
5. | Предлагает отправиться дальше для выполнения следующего задания | По стрелкам отправляются на следующий пункт | Самостоятельно передвигаются в пространстве, ориентируясь на условные обозначения - знаки и символы. |
6. | Обращает внимание, что на военном аэродроме ждет авиация, а чтобы узнать какая, нужно собрать разрезные картинки | Собирают разрезные картинки военной авиации. Под одним из столов находят второй конверт | Развито внимание, целостное восприятие |
7. | Предлагает рассмотреть карту и определиться с дальнейшими действиями | Дети рассматривают карту и определяют следующий объект | «Читают» простейшую графическую информацию. Самостоятельно передвигаются в пространстве, ориентируясь на условные обозначения - знаки и символы. |
8. | Обращает внимание, что впереди болото - его можно перейти по кочкам с числами от 1 до 10, главное не ошибиться. | Перепрыгивают с кочки на кочку. Под 9 кочкой находят третий конверт | Развито физическое качество – ловкость; способность к самоконтролю при выполнении движений |
9. | Воспитатель: «Связисты передали сообщение, что впереди вражеские танки. Чтобы враг нас не заметил, отправим вперёд разведчика», обращается к одному ребенку: «Разведай, где находятся вражеские танки и посчитай сколько их». Предлагает всем детям пройти полосу препятствий. | Один ребенок проходит полосу препятствий (подлезание под веревку, перелезание, ходьба по бревну). Все дети проходят полосу препятствий, чтобы добраться до следующего задания. |
Развиты физические качества – ловкость, гибкость, способность к самоконтролю при выполнении движений |
10. | Предлагает определить местонахождение четвертого конверта | Обращают внимание на подвешенный воздушный шарик | Развито внимание |
11. | Предлагает достать воздушный шарик | Сбивают шарик разными способами. Находят в воздушном шарике подсказку, где спрятан конверт. Находят четвертый конверт | Проявляют инициативу, самостоятельность в двигательных действиях. Развито мышление. |
12. | Предлагает сбить вражеские танки мешочками с песком. | Выходят к заданному месту и подбивают вражеские танки. На одном из танков находят пятый конверт. | Точно метают в горизонтальную цель из разных положений |
13. | Обращает внимание, что каждый не подбитый танк – это пленный. Чтобы освободить пленных нужно отгадать загадку. | Отгадывают загадки, освобождая товарищей. Возвращаются в группу в штаб. | Умеют отгадывать загадки. Готовы выручить сверстника. |
14. | Воспитатель: «Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – все конверты найдены и возвращены в штаб. Спасибо за службу. Теперь нужно расшифровать их и прочитать послание от ветеранов» | Расшифровывают послание, составляя слова по первым буквам слов, обозначающих картинки, которые изображены в письмах. «Если армия сильна, непобедима и страна»
|
Составляют слова по первым буквам слов, обозначающих предметные картинки |
15. | Выражает благодарность за успешно выполненное задание и награждает отряд георгиевскими ленточками | Принимают благодарность, слушают музыкальное произведение про Родину | Испытывают чувство гордости за победу своей страны в Великой Отечественной войне. Эмоционально откликаются на музыкальное произведение о Родине. |
Загадки для освобождения пленных:
- Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймёт то, что это (Пулемёт)
- Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут… (Танк)
- Любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было … (Войны)
- Всё он в один миг решает, великий подвиг он совершает, он за честь стоит горой. Кто он? Правильно… (Герой)
- Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, не покинет пост… (Солдат).
- Самолёт стоит на взлёте, я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
- Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете. (Пограничник)
- Самолёт парит, как птица, там — воздушная граница. На посту и днём, и ночью наш солдат — военный … (Лётчик)
- Уважения достоин смелый и отважный воин: трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться, всё запомнить, разузнать, утром в штабе рассказать. (Разведчик)
- Я служу сейчас на флоте, слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — дружим с рацией не зря! (Радист).
Читайте также |
---|
Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…
Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...
Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…
Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В…
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи в природе. Солнцу рады все и...