Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие к инопланетянам»

Программное содержание:

  1. закреплять виды космических профессий, строительных профессий;
  2. развивать исследовательский интерес;
  3. развивать ролевое взаимодействие;
  4. закреплять умения действовать в соответствии с ролью;
  5. развивать имитационные способности;
  6. развивать коммуникативные и двигательные способности детей;
  7. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материал: модель ракеты, мягкие напольные блоки для строительства; камни, аудиозапись: Азбука – Морзе, звуки ракеты; материал для исследования поверхности планеты: лупы, измерительные ложки, маленькие контейнеры; материалы для починки ракеты: молоток, гаечный ключ; материал для доктора: фонендоскоп, градусник; материал для связи: рации, игрушечный пульт.

Предварительная работа: беседа по теме «Азбука – Морзе, как способ общения, когда буквы превратились в звуковые сигналы: точки и тире); прослушивание записи на языке Азбуки- Морзе «послание от инопланетян»; беседа по теме «Космические профессии».

Поставить ракету, разбросать камни на ковре.

 

Ход занятия

Слышится аудиозапись «Азбуки – Морзе».

Воспитатель:

- Ребята вы слышите гудки?

- Ребята я расшифровала это послание. Слушайте внимательно!

«Земляне, я король планеты Плутон. Приглашаю вас в гости. Наши жители строят инопланетный город и любят делать зарядки. Ждем вас на нашей планете, только помните, что мы не понимаем слов и общаемся при помощи жестов»

- Отправимся?

- На чем отправимся? (верно, на ракете)

- А без кого полет не совершится? (верно, без космонавтов)

- Кто управляет взлетом, посадкой космического корабля, держит связь с Землей? (верно, космонавт- испытатель)

- Кто выполняет необходимые ремонтные работы? (верно, космонавт – инженер)

- Кто проводит исследования? (космонавт – исследователь)

- А кто проверяет здоровый космонавт или нет? (верно, врач)

- Кто держит связь с космическим кораблем на земле?

- Ребята, а как мы называем жителей другой планеты? (верно, инопланетяне)

Распределение ролей

- Ребята подойдите к столу и возьмите карточку, на ней изображен тот, кем вы сегодня будете, чью роль вы будете исполнять

- Ну а я буду управлять кораблем с Земли со станции космических полетов

- Ребята вы слышали, что любят делать инопланетяне? (зарядка)

- А космонавтам нужна зарядка? Нужно приготовиться к полету?

Самостоятельное выполнение зарядки под музыку «Солнышко лучистое любит скакать»

- А что после этого делают инопланетяне? (верно, идут строить город)

Ребята, кто из вас инопланетянин, тот идет строить город из наборов конструкторов. Не забывайте, что есть разные профессии строителей. Вам необходимо договориться, кто из вас будет архитектором, крановщиком, бригадиром, маляром – штукатуром, каменщиком.

- А космонавты возьмут стульчики и поставят их у ракеты, чтобы отправиться в космос.

- Перед взлетом врач проверит ваше здоровье (верно, врач проверяет здоровье космонавтов).

- Врач, космонавты к полету готовы? (верно, готовы)

- Ну что одеваем скафандры?

Имитация движений «одеваем скафандр»

- Занимаем свои места.

- Занимают свои места в ракете.

- Прием! (воспитатель)

- Прием!

- Ракета к запуску готова?

- Готова!

- 3- 2- 1- Пуск!

Ритмичный этюд «Взлет ракеты»

- Прием!

- Прием!

- Космонавты ваша ракета прибыла на околоземную орбиту.

- Космонавты – инженеры, вам нужно совершить выход в космос и проверить состояние корабля перед тем как лететь на Плутон.

- Прием!

- Прием!

- К продолжению полета все готово?

- Все готово!

- Занимайте свои места! Корабль держит путь на Плутон!

- Ребята, пока мы летим, давайте вспомним как передвигаются космонавты в корабле (летят, потому что есть невесомость)

- Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете?

- Прием!

- Прием!

- Разрешаю приземление на планету Плутон!

- Космонавты исследователи Вам необходимо исследовать поверхность Плутона.

Космонавты исследователи собирают грунт, лупой рассматривают почву.

- Прием опишите поверхность планеты!

- Поверхность каменистая, местами с болотом.

- Разрешаю выйти из космического корабля и отправиться в гости к инопланетянам!

Имитация движений: космонавты выходят в развалочку, прыгаем по кочкам, идем ко камням

Инопланетяне оторвались от своих- дел, испугались, заплакали, разозлились.

- Прием космонавты, чтобы инопланетяне перестали пугаться с ними нужно поздороваться!

Игра «Здороваемся без слов»

- Инопланетянам очень хочется узнать о землянах побольше, поэтому просят вас рассказать о себе

Инсценировка без слов «дети кушают, дети спят, дети плавают в бассейне, дети гуляют, читают книжки»

Инсценировка без слов «Что мы делаем в садике»

Инопланетяне в свою очередь захотели поиграть с землянами в свою любимую игру «тень»

Игра без слов «Тень»

- Очень велело было в гостях, но пора возвращаться!

- Ребята посмотрите на инопланетян, они хотят с вами, просятся с вами полететь.

Имитация движений «одеваем скафандр»

Ритмичный этюд «Взлет ракеты»

- Прием!

- Прием!

- На планету Земля летят в гости инопланетяне!

- Высадку разрешаю! Ваше задание познакомить инопланетян с землей, покатайте на общественном транспорте и не забыть отправить инопланетян обратно на Плутон!

Ритмичный этюд «Приземление».

Самостоятельное развитие детьми сюжетно-ролевой игры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Путешествие в Бумажное королевство»

«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Читайте также

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...