Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Тема: «Путешествие по сказкам»
Программные коррекционно-развивающие задачи:
- Продолжать учить детей навыку послогового чтения.
- Закреплять умение проводить слоговой анализ слов.
- Упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные.
- Развивать грамматический строй речи.
- Формировать умение и навыки активно пользоваться мимическими мышцами.
- Развивать координацию речи с движением, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание.
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
- Воспитывать у детей эмоционально – нравственную культуру поведения.
Предварительная работа:
чтение сказок «Золушка», «Федорино горе», «Красная шапочка».
Оборудование: шкатулка; иллюстрации к сказкам; миски с черными и белыми бобами; цветы в горшках: мак, розы и ромашки; индивидуальные зеркала; корзинка с пирожками; напольная мозаика, карточки со слогами, магнитофон; наклейки.
Ход коррекционно-развивающей деятельности
Дети входят под фрагмент песни «Что такое доброта?»
(Детский муз.ансамбль «Барбарики», муз. и сл. Любаши.)
Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Реб. 1: Гости дорогие,
Важные такие
В зале здесь у нас сидят.
Строго так на всех глядят.
Реб. 2: И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Все: Добротой.
Логопед: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Дети: Доброе утро!
Логопед: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Логопед: Давайте, сегодня вспомним сказки и сказочных героев.
У меня шкатулка есть,
Ну а сказок в ней – не счесть,
Стоит лишь ее открыть
Сразу музыка звучит.
Вы загадку отгадайте,
Что за сказка – называйте!
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто же подскажет?
Дети: «Золушка».
Выставляется на доске сюжетная картинка из сказки «Золушка».
Логопед: Посмотрите на картинку, какой вы представляете себе Золушку и почему вы так думаете?
Дети: Золушка была добрая, трудолюбивая, нежная…
-А ее сестер? Посмотрите на их лица, какие они?
(Дети: а сестры злые, завистливые, жадные, сердитые.)
Логопед: Чтобы отправиться на бал, Золушке нужно было перебрать бобы. Отделить белые от чёрных. Ребята, вы сможете Золушке помочь?
Дети: Да.
Логопед: Девочки будут собирать белые бобы, а мальчики – черные.
Дети подходят к столам и выполняют задание.
Логопед: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Надо выполнить ещё одно задание: полить цветы. Посмотрите и скажите названия цветов.
Дети: Мак, розы и ромашки.
Логопед: Назовите, сколько слогов в названиях цветов. Сначала, давайте вспомним правило.
Дети: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Логопед: Сейчас я раздам вам капельки, на каждой капельке есть картинка: надо посчитать количество слогов и «полить» цветок с таким же количеством слогов.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, ребята. А сейчас следующая загадка:
Долго хозяйка посуду не мыла,
И наказанье за то получила
Утварь домашняя вся разбежалась,
Лишь с тараканами баба осталась.
Горькое, горькое, горькое горе
Стало наградой неряхе …………
Дети: Федоре.
На магнитную доску выставляется картинка из сказки.
Логопед: Давайте расскажем, какая Федора была в сказке и почему?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, давайте с вами попробуем помочь Федоре помыть посуду:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали — Так Федоре помогали.
Дети садятся на стульчики перед зеркалами. Мимические упражнения.
Логопед: Вы разбили чашку. Какое чувство вы испытали? Как вы это покажете? Купили новую посуду (радость). Много грязной посуды (недовольствие).
Упражнения для языка:
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.
Чья «чашечка» глубже?
(Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.)
Чашка и блюдце на столе.
Ручка чайника.
(Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.)
Пирожок.
(Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».)
Развитие речевого дыхания и голоса:
«Пьем коктейль через трубочку»:
Вдох - (вытянуть губы узкой «воронкой».)
Выдох – (дуем на горячий чай.)
(Вытянуть губы широкой «трубочкой») – вдох,
(подуть на горячий чай) – выдох.
«Пыхтящий чайник»:
Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»
Дети становятся россыпью на ковре. Проговаривание загадки и чистоговорки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. —
Пейте чай, вода вскипела!
(Самовар.)
Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос.
Мне Валерка тарелку
На подносе принес.
Логопед: А почему в конце сказки самовар назвал Федору – Федора Егоровна? (выставляется картинка).
Дети: Так как она всю посуду перемыла, навела порядок в доме. Этим она заслужила уважение к себе, поэтому ее самовар назвал по имени – отчеству.
Логопед: Следующая загадка музыкальная, слушайте внимательно.
Звучит фрагмент песни Красной Шапочки из телефильма “Про Красную Шапочку”, слова Ю. Михайлова, музыка А. Рыбников.
Логопед: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эта песня?
Дети: Эта песня из сказки «Красная шапочка».
Логопед: Расскажите, какая Красная шапочка в сказке.
Ответы детей.
Логопед: Красная шапочка несла бабушке пирожки. Давайте, расскажем, с какой начинкой пирожки?
Детям раздаются пирожки, на которых приклеены картинки фруктов и ягод.
Дети: Этот пирожок с малиновой начинкой.
Ответы детей.
Логопед: Молодцы, ребята. А теперь, составьте предложение со словами: Красная шапочка и волк.
Дети: Красная шапочка встретила волка.
Логопед: Давайте, выложим схему этого предложения из пазлов.
Дети выполняют задание.
Логопед: А теперь скажите, где Красная шапочка встретила волка? Какой был волк?
Дети добавляют к предложению ещё слова.
Логопед: сколько слов в предложении? Какое слово первое, второе, какое по счёту маленькое слово?
Ответы детей.
Логопед: Молодцы. А теперь послушайте ещё одну музыкальную загадку.
Звучит из шкатулки фрагмент песни «БУРАТИНО» из кинофильма «Приключения Буратино» муз. Рыбников А. сл. Ю. Энтин.
Дети: Буратино.
На магнитную доску выставляется картинка из сказки.
Логопед: Ребята, Буратино утром всегда делает зарядку, Давайте встанем и выполним эту зарядку.
Дуремара мы покажем,
Тянем руки выше наши
Он высокий и худой
Выше, выше - вот какой!
Очень толстый Карабас,
Он похож на контробас,
Карабаса мы покажем
Шире, шире руки наши!
Карабас наш торопился,
Бородою зацепился,
Раз наклон, два наклон,
Наконец – свободен он.
Ну, а пудель Артемон
Прыгает, как чемпион,
Будем прыгать раз и два,
Выше, выше голова.
Вспомним нашего Пьеро
Время повздыхать пришло,
Носом вдох, а выдох ртом,
Дружно вместе мы вздохнем.
Как красавца Мальвина
Станем все спокойно, чинно.
Логопед: У Буратино рассыпались слова, давайте их соберём и прочитаем.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы. А кто из сказочных героев вам больше всего понравился?
Какое задание больше всего понравилось выполнять? А какое задание вам показалось сложным?
Ответы детей.
Логопед: Я для вас приготовила сюрприз: это наклейки из разных сказок. Наше занятие окончено давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: до свидания!
Читайте также |
---|
Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…
Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...