Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Тема: «Путешествие по сказкам»

Программные коррекционно-развивающие задачи:

  1. Продолжать учить детей навыку послогового чтения.
  2. Закреплять умение проводить слоговой анализ слов.
  3. Упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные.
  4. Развивать грамматический строй речи.
  5. Формировать умение и навыки активно пользоваться мимическими мышцами.
  6. Развивать координацию речи с движением, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание.
  7. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
  8. Воспитывать у детей эмоционально – нравственную культуру поведения.

Предварительная работа:

чтение сказок «Золушка», «Федорино горе», «Красная шапочка».

Оборудование: шкатулка; иллюстрации к сказкам; миски с черными и белыми бобами; цветы в горшках: мак, розы и ромашки; индивидуальные зеркала; корзинка с пирожками; напольная мозаика, карточки со слогами, магнитофон; наклейки.

 

Ход коррекционно-развивающей деятельности

Дети входят под фрагмент песни «Что такое доброта?»

(Детский муз.ансамбль «Барбарики», муз. и сл. Любаши.)

Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Реб. 1: Гости дорогие,

Важные такие

В зале здесь у нас сидят.

Строго так на всех глядят.

Реб. 2: И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Все: Добротой.

Логопед: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Дети: Доброе утро!

Логопед: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Логопед: Давайте, сегодня вспомним сказки и сказочных героев.

У меня шкатулка есть,

Ну а сказок в ней – не счесть,

Стоит лишь ее открыть

Сразу музыка звучит.

Вы загадку отгадайте,

Что за сказка – называйте!

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто же подскажет?

Дети: «Золушка».

Выставляется на доске сюжетная картинка из сказки «Золушка».

Логопед: Посмотрите на картинку, какой вы представляете себе Золушку и почему вы так думаете?

Дети: Золушка была добрая, трудолюбивая, нежная…

-А ее сестер? Посмотрите на их лица, какие они?

(Дети: а сестры злые, завистливые, жадные, сердитые.)

Логопед: Чтобы отправиться на бал, Золушке нужно было перебрать бобы. Отделить белые от чёрных. Ребята, вы сможете Золушке помочь?

Дети: Да.

Логопед: Девочки будут собирать белые бобы, а мальчики – черные.

Дети подходят к столам и выполняют задание.

Логопед: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Надо выполнить ещё одно задание: полить цветы. Посмотрите и скажите названия цветов.

Дети: Мак, розы и ромашки.

Логопед: Назовите, сколько слогов в названиях цветов. Сначала, давайте вспомним правило.

Дети: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Логопед: Сейчас я раздам вам капельки, на каждой капельке есть картинка: надо посчитать количество слогов и «полить» цветок с таким же количеством слогов.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, ребята. А сейчас следующая загадка:

Долго хозяйка посуду не мыла,

И наказанье за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась,

Лишь с тараканами баба осталась.

Горькое, горькое, горькое горе

Стало наградой неряхе …………

Дети: Федоре.

На магнитную доску выставляется картинка из сказки.

Логопед: Давайте расскажем, какая Федора была в сказке и почему?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, давайте с вами попробуем помочь Федоре помыть посуду:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали — Так Федоре помогали.

Дети садятся на стульчики перед зеркалами. Мимические упражнения.

Логопед: Вы разбили чашку. Какое чувство вы испытали? Как вы это покажете? Купили новую посуду (радость). Много грязной посуды (недовольствие).

Упражнения для языка:

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.

Чья «чашечка» глубже?

(Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.)

Чашка и блюдце на столе.

Ручка чайника.

(Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.)

Пирожок.

(Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».)

Развитие речевого дыхания и голоса:

«Пьем коктейль через трубочку»:

Вдох - (вытянуть губы узкой «воронкой».)

Выдох – (дуем на горячий чай.)

(Вытянуть губы широкой «трубочкой») – вдох,

(подуть на горячий чай) – выдох.

«Пыхтящий чайник»:

Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

Дети становятся россыпью на ковре. Проговаривание загадки и чистоговорки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела. —

Пейте чай, вода вскипела!

(Самовар.)

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос.

Мне Валерка тарелку

На подносе принес.

Логопед: А почему в конце сказки самовар назвал Федору – Федора Егоровна? (выставляется картинка).

Дети: Так как она всю посуду перемыла, навела порядок в доме. Этим она заслужила уважение к себе, поэтому ее самовар назвал по имени – отчеству.

Логопед: Следующая загадка музыкальная, слушайте внимательно.

Звучит фрагмент песни Красной Шапочки из телефильма “Про Красную Шапочку”, слова Ю. Михайлова, музыка А. Рыбников.

Логопед: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эта песня?

Дети: Эта песня из сказки «Красная шапочка».

Логопед: Расскажите, какая Красная шапочка в сказке.

Ответы детей.

Логопед: Красная шапочка несла бабушке пирожки. Давайте, расскажем, с какой начинкой пирожки?

Детям раздаются пирожки, на которых приклеены картинки фруктов и ягод.

Дети: Этот пирожок с малиновой начинкой.

Ответы детей.

Логопед: Молодцы, ребята. А теперь, составьте предложение со словами: Красная шапочка и волк.

Дети: Красная шапочка встретила волка.

Логопед: Давайте, выложим схему этого предложения из пазлов.

Дети выполняют задание.

Логопед: А теперь скажите, где Красная шапочка встретила волка? Какой был волк?

Дети добавляют к предложению ещё слова.

Логопед: сколько слов в предложении? Какое слово первое, второе, какое по счёту маленькое слово?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы. А теперь послушайте ещё одну музыкальную загадку.

Звучит из шкатулки фрагмент песни «БУРАТИНО» из кинофильма «Приключения Буратино» муз. Рыбников А. сл. Ю. Энтин.

Дети: Буратино.

На магнитную доску выставляется картинка из сказки.

Логопед: Ребята, Буратино утром всегда делает зарядку, Давайте встанем и выполним эту зарядку.

Дуремара мы покажем,

Тянем руки выше наши

Он высокий и худой

Выше, выше - вот какой!

Очень толстый Карабас,

Он похож на контробас,

Карабаса мы покажем

Шире, шире руки наши!

Карабас наш торопился,

Бородою зацепился,

Раз наклон, два наклон,

Наконец – свободен он.

Ну, а пудель Артемон

Прыгает, как чемпион,

Будем прыгать раз и два,

Выше, выше голова.

Вспомним нашего Пьеро
Время повздыхать пришло,

Носом вдох, а выдох ртом,

Дружно вместе мы вздохнем.

Как красавца Мальвина

Станем все спокойно, чинно.

Логопед: У Буратино рассыпались слова, давайте их соберём и прочитаем.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы. А кто из сказочных героев вам больше всего понравился?

Какое задание больше всего понравилось выполнять? А какое задание вам показалось сложным?

Ответы детей.

Логопед: Я для вас приготовила сюрприз: это наклейки из разных сказок. Наше занятие окончено давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: до свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...