Дидактическая игра «Откуда берется еда?»
Игра предназначена для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательных действий, расширения кругозора и развития логического мышления. С помощью этой игры дети узнают, как и из чего делают продукты питания. В ходе игры дети знакомятся с трудом людей на полях, на заводах и фабриках, также сельскохозяйственной и промышленной техникой. В процессе игры дети расширяют кругозор, развивают речь, учатся уважать труд взрослых людей.
Цель: Формировать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи: Знакомить детей с этапами производства продуктов питания.
Расширить знания детей о профессиях. Развивать умение классифицировать продукты питания. Развивать память, логическое мышление, диалогическую речь. Формировать бережное отношение к продуктам питания как результату труда человека.
Подготовка к игре:
Перед игрой внимательно рассмотреть карточки, чтобы позже не перепутать к какому ряду относится каждая из них. Затем перемешать все карточки и разложить их на столе лицевой стороной вниз. Семь цветных квадратиков разложить так, чтобы в процессе игры можно было положить рядом с каждым из квадратиков пять относящихся к нему карточек.
Материал: 35 карточек с картинками, 7 цветных квадратиков (цвет совпадает с цветом рамок карточек).
Ход игры:
Вариант 1 Количество игроков: 2-5
На столе все большие карточки разложены лицевой стороны вверх, маленькие квадратики лицевой стороны вниз. Дети по очереди выбирают квадрат. Задача игрока: найти среди карточек соответствующие по цвету карточки, разложить в последовательности и рассказать об изготовлении данного продукта.
Вариант 2 Количество игроков: 2-5 (усложнение)
В начале игры все карточки разложены лицевой стороной вниз. В свой ход игрок открывает одну из карточек. При этом он пытается найти карточки, иллюстрирующие процесс изготовления одного из продуктов питания в последовательности от 1 до 5 и выложить их рядом с квадратиком.
Например: от нивы (1) до готового хлеба (5).
Первый игрок открывает любую карточку. Другие игроки тоже должны хорошо видеть, какую карточку открыли. Если ребенок открывает карточку №1 к одному из семи продуктов питания, то может положить её рядом с соответствующим квадратиком лицевой стороной вверх и открыть ещё одну карточку.
Если получится открыть карточку №2 к этому же продукту или карточку №1 к другому продукту, можно положить и её, а затем искать дальше. Игрок может открывать новые карточки до тех пор, пока не вытянет карточку, с помощью которой нельзя ни начать новый ряд, ни продолжить уже существующий. Теперь ход переходит к следующему игроку. Важно, чтобы игроки клали карточки в правильной последовательности внутри одного ряда и не перемешивали карточки, относящиеся к разным продуктам питания. Если игроку удастся положить последнюю карточку к какому-либо продукту питания, значит, он закончил ряд и теперь может взять себе цветной квадратик. Например, в ряду картинок “Шоколад” лежат карточки от 1 до 4. Игрок открывает карточку с изображением конвейера с готовым шоколадом (№5) и может ею закончить ряд. В качестве награды игрок забирает коричневый квадратик. Если игрок только что получил квадратик, то право открывать карточки переходит к следующему игрок.
Если карточки ко всем 7 продуктам питания в последовательности от 1 до 5 открыты, то игра закончена. Победил тот, кто собрал больше всех квадратиков. Если несколько игроков собрали одинаковое количество квадратиков, каждый из них становится победителем.
Читайте также |
---|
День народного единства
День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...
Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…
Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...
Дидактическая игра «Народные костюмы»
Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...