Дидактическая игра «Откуда берется еда?»

Игра предназначена для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательных действий, расширения кругозора и развития логического мышления. С помощью этой игры дети узнают, как и из чего делают продукты питания. В ходе игры дети знакомятся с трудом людей на полях, на заводах и фабриках, также сельскохозяйственной и промышленной техникой. В процессе игры дети расширяют кругозор, развивают речь, учатся уважать труд взрослых людей.

Цель: Формировать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи: Знакомить детей с этапами производства продуктов питания.

Расширить знания детей о профессиях. Развивать умение классифицировать продукты питания. Развивать память, логическое мышление, диалогическую речь. Формировать бережное отношение к продуктам питания как результату труда человека.

Подготовка к игре:

Перед игрой внимательно рассмотреть карточки, чтобы позже не перепутать к какому ряду относится каждая из них. Затем перемешать все карточки и разложить их на столе лицевой стороной вниз. Семь цветных квадратиков разложить так, чтобы в процессе игры можно было положить рядом с каждым из квадратиков пять относящихся к нему карточек.

Материал: 35 карточек с картинками, 7 цветных квадратиков (цвет совпадает с цветом рамок карточек).

Ход игры:

Вариант 1 Количество игроков: 2-5

На столе все большие карточки разложены лицевой стороны вверх, маленькие квадратики лицевой стороны вниз. Дети по очереди выбирают квадрат. Задача игрока: найти среди карточек соответствующие по цвету карточки, разложить в последовательности и рассказать об изготовлении данного продукта.

Вариант 2 Количество игроков: 2-5 (усложнение)

В начале игры все карточки разложены лицевой стороной вниз. В свой ход игрок открывает одну из карточек. При этом он пытается найти карточки, иллюстрирующие процесс изготовления одного из продуктов питания в последовательности от 1 до 5 и выложить их рядом с квадратиком.

Например: от нивы (1) до готового хлеба (5).

Первый игрок открывает любую карточку. Другие игроки тоже должны хорошо видеть, какую карточку открыли. Если ребенок открывает карточку №1 к одному из семи продуктов питания, то может положить её рядом с соответствующим квадратиком лицевой стороной вверх и открыть ещё одну карточку.

Если получится открыть карточку №2 к этому же продукту или карточку №1 к другому продукту, можно положить и её, а затем искать дальше. Игрок может открывать новые карточки до тех пор, пока не вытянет карточку, с помощью которой нельзя ни начать новый ряд, ни продолжить уже существующий. Теперь ход переходит к следующему игроку. Важно, чтобы игроки клали карточки в правильной последовательности внутри одного ряда и не перемешивали карточки, относящиеся к разным продуктам питания. Если игроку удастся положить последнюю карточку к какому-либо продукту питания, значит, он закончил ряд и теперь может взять себе цветной квадратик. Например, в ряду картинок “Шоколад” лежат карточки от 1 до 4. Игрок открывает карточку с изображением конвейера с готовым шоколадом (№5) и может ею закончить ряд. В качестве награды игрок забирает коричневый квадратик. Если игрок только что получил квадратик, то право открывать карточки переходит к следующему игрок.

Если карточки ко всем 7 продуктам питания в последовательности от 1 до 5 открыты, то игра закончена. Победил тот, кто собрал больше всех квадратиков. Если несколько игроков собрали одинаковое количество квадратиков, каждый из них становится победителем.

56



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Читайте также

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»