Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе «Прогулка с медведем»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение определять состояние погоды по приборам; знакомить с прибором снегомер и способом его использования; закреплять знания детей о поведении диких животных зимой..

Развивающие: развивать познавательный интерес детей; развивать стремление к активной деятельности.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться об окружающей природе.

Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Оборудование: костюм медведя, шапочка медведя для ребенка, лопатки по количеству детей.

Предварительная работа: просмотр презентации «Дикие звери зимой», экскурсия на метеостанцию.

 

Ход деятельности:

Дети выходят на прогулку в сопровождении помощника воспитателя.

Из -за дерева выходит медведь. (Воспитатель в костюме медведя.)

Медведь: здравствуйте!

Здесь какой-то шум стоял. У вас, что стройка была? Меня разбудили.

Я медведь живу в лесу,
Зимой в берлоге крепко сплю.
А когда придёт весна,
Просыпаюсь я от сна.

А какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Медведь: мне надо обратно уснуть, но что-то не спится. Может я погуляю, и тогда усну? Где же мои друзья, ежик и барсук? (Ответы детей.)

Медведь: какие звери в лесу не легли спать? Как же они спасаются от морозов, и что делают? (Ответы детей.)

Медведь: Да, все звери заняты своими делами может, я с вами погуляю? (Ответы детей.)

По дороге к метеостанции медведь читает стихотворение И. Сурикова

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

 Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Метеостанция

Медведь: что это все? Для чего они нужны? (Ответы детей.)

Флюгер

Медведь: Что это? Для чего нужен? (Ответы детей.)

Рукав

Медведь: Что это? Для чего нужен? (Ответы детей.)

Дождемер

Медведь: Что это? Для чего нужен? (Ответы детей.)

Снегомер.

Медведь: А вот это я догадался, это снегомер, на нем есть деления и цифры, по ним можно определить уровень снега, какая высота. Хотите, узнать, сколько снега выпало в начале зимы? (Ответы детей.)

Замер уровень снега.

Медведь: пойдем дальше гулять?

Не порядок! Маленькая елочка может замерзнуть зимой, надо утеплить её корешки снегом, хотите помочь елочке? (Ответы детей.) Возьмите лопатки и кидайте снег вокруг ствола, а потом надо снег притоптать ногами.

(Дети утепляют корни ели снегом.)

Спортивная площадка

Медведь: Я помню как ко мне в лес приходили люди собирать грибы и ягоды,,

а я их догонял. Хотите поиграть со мной в игру?

Игра «У медведя во бору».

Медведь: А еще я обожал из ульев мед таскать, но пчелкам это не нравилось и они за мной гонялись. Хотите поиграть со мной еще в одну игру?

Игра «Медведь и пчелы»

Итог. Рефлексия

Медведь: Славно мы с вами погуляли. А вам понравилось? Где же мы

с вами были? Каким прибором научились пользоваться? В какие игры

играли? А, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Медведь: Я даже устал и захотел спать, пойду я спать в свой дом, который называется … (Ответы детей.)

Медведь: Спасибо вам ребята! До свидания!



Новые публикации

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Познавательное развитие (ФЭМП). Квест-игра «Проделки Бабы-Яги»

Познавательное развитие (ФЭМП). Квест-игра «Проделки Бабы-Яги» Старшая группа Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Цели: - закрепить последовательность дней недели, частей суток; - упражнять в...

Конспект ОД по области «Познавательное развитие». Тема: «В гостях у…

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у Антошки» Вторая младшая группа Цель: Развивать алгоритмическое мышление; умение выполнять действия по...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...