Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе «Прогулка с медведем»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение определять состояние погоды по приборам; знакомить с прибором снегомер и способом его использования; закреплять знания детей о поведении диких животных зимой..
Развивающие: развивать познавательный интерес детей; развивать стремление к активной деятельности.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться об окружающей природе.
Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Оборудование: костюм медведя, шапочка медведя для ребенка, лопатки по количеству детей.
Предварительная работа: просмотр презентации «Дикие звери зимой», экскурсия на метеостанцию.
Ход деятельности:
Дети выходят на прогулку в сопровождении помощника воспитателя.
Из -за дерева выходит медведь. (Воспитатель в костюме медведя.)
Медведь: здравствуйте!
Здесь какой-то шум стоял. У вас, что стройка была? Меня разбудили.
Я медведь живу в лесу,
Зимой в берлоге крепко сплю.
А когда придёт весна,
Просыпаюсь я от сна.
А какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Медведь: мне надо обратно уснуть, но что-то не спится. Может я погуляю, и тогда усну? Где же мои друзья, ежик и барсук? (Ответы детей.)
Медведь: какие звери в лесу не легли спать? Как же они спасаются от морозов, и что делают? (Ответы детей.)
Медведь: Да, все звери заняты своими делами может, я с вами погуляю? (Ответы детей.)
По дороге к метеостанции медведь читает стихотворение И. Сурикова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Метеостанция
Медведь: что это все? Для чего они нужны? (Ответы детей.)
Флюгер
Медведь: Что это? Для чего нужен? (Ответы детей.)
Рукав
Медведь: Что это? Для чего нужен? (Ответы детей.)
Дождемер
Медведь: Что это? Для чего нужен? (Ответы детей.)
Снегомер.
Медведь: А вот это я догадался, это снегомер, на нем есть деления и цифры, по ним можно определить уровень снега, какая высота. Хотите, узнать, сколько снега выпало в начале зимы? (Ответы детей.)
Замер уровень снега.
Медведь: пойдем дальше гулять?
Не порядок! Маленькая елочка может замерзнуть зимой, надо утеплить её корешки снегом, хотите помочь елочке? (Ответы детей.) Возьмите лопатки и кидайте снег вокруг ствола, а потом надо снег притоптать ногами.
(Дети утепляют корни ели снегом.)
Спортивная площадка
Медведь: Я помню как ко мне в лес приходили люди собирать грибы и ягоды,,
а я их догонял. Хотите поиграть со мной в игру?
Игра «У медведя во бору».
Медведь: А еще я обожал из ульев мед таскать, но пчелкам это не нравилось и они за мной гонялись. Хотите поиграть со мной еще в одну игру?
Игра «Медведь и пчелы»
Итог. Рефлексия
Медведь: Славно мы с вами погуляли. А вам понравилось? Где же мы
с вами были? Каким прибором научились пользоваться? В какие игры
играли? А, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Медведь: Я даже устал и захотел спать, пойду я спать в свой дом, который называется … (Ответы детей.)
Медведь: Спасибо вам ребята! До свидания!
Читайте также |
---|
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...
Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…
Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...