Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе «Прогулка с медведем»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение определять состояние погоды по приборам; знакомить с прибором снегомер и способом его использования; закреплять знания детей о поведении диких животных зимой..

Развивающие: развивать познавательный интерес детей; развивать стремление к активной деятельности.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться об окружающей природе.

Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Оборудование: костюм медведя, шапочка медведя для ребенка, лопатки по количеству детей.

Предварительная работа: просмотр презентации «Дикие звери зимой», экскурсия на метеостанцию.

 

Ход деятельности:

Дети выходят на прогулку в сопровождении помощника воспитателя.

Из -за дерева выходит медведь. (Воспитатель в костюме медведя.)

Медведь: здравствуйте!

Здесь какой-то шум стоял. У вас, что стройка была? Меня разбудили.

Я медведь живу в лесу,
Зимой в берлоге крепко сплю.
А когда придёт весна,
Просыпаюсь я от сна.

А какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Медведь: мне надо обратно уснуть, но что-то не спится. Может я погуляю, и тогда усну? Где же мои друзья, ежик и барсук? (Ответы детей.)

Медведь: какие звери в лесу не легли спать? Как же они спасаются от морозов, и что делают? (Ответы детей.)

Медведь: Да, все звери заняты своими делами может, я с вами погуляю? (Ответы детей.)

По дороге к метеостанции медведь читает стихотворение И. Сурикова

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

 Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Метеостанция

Медведь: что это все? Для чего они нужны? (Ответы детей.)

Флюгер

Медведь: Что это? Для чего нужен? (Ответы детей.)

Рукав

Медведь: Что это? Для чего нужен? (Ответы детей.)

Дождемер

Медведь: Что это? Для чего нужен? (Ответы детей.)

Снегомер.

Медведь: А вот это я догадался, это снегомер, на нем есть деления и цифры, по ним можно определить уровень снега, какая высота. Хотите, узнать, сколько снега выпало в начале зимы? (Ответы детей.)

Замер уровень снега.

Медведь: пойдем дальше гулять?

Не порядок! Маленькая елочка может замерзнуть зимой, надо утеплить её корешки снегом, хотите помочь елочке? (Ответы детей.) Возьмите лопатки и кидайте снег вокруг ствола, а потом надо снег притоптать ногами.

(Дети утепляют корни ели снегом.)

Спортивная площадка

Медведь: Я помню как ко мне в лес приходили люди собирать грибы и ягоды,,

а я их догонял. Хотите поиграть со мной в игру?

Игра «У медведя во бору».

Медведь: А еще я обожал из ульев мед таскать, но пчелкам это не нравилось и они за мной гонялись. Хотите поиграть со мной еще в одну игру?

Игра «Медведь и пчелы»

Итог. Рефлексия

Медведь: Славно мы с вами погуляли. А вам понравилось? Где же мы

с вами были? Каким прибором научились пользоваться? В какие игры

играли? А, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Медведь: Я даже устал и захотел спать, пойду я спать в свой дом, который называется … (Ответы детей.)

Медведь: Спасибо вам ребята! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...