Интерактивное панно «Времена года»

Цель данного пособия:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие связной, грамматически правильной речи; речевого творчества; обогащение активного словаря;

- расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых деревьев;

- закрепление таких математических понятий и пространственной ориентации, как много и один, большой и маленький, выше и ниже, справа и слева;

- работа над составом числа в пределах 10, обучение решению простейших математических и логических задач;

- использование в качестве наглядного пособия для рисования.

Интерактивное панно «Времена года» представляет собой доску 50х70 см, обтянутую плотной тканью. На ткани вышито дерево. На дереве пришиты пуговицы (10 шт.), еще несколько пуговиц и липучек пришиты по полотну.

1

Рис 1. Интерактивное панно «Времена года»

На данную заготовку для панно можно изобразить по очереди 4 времени года: весну, лето, осень, зиму.

Весной вся природа просыпается, оживает. На деревьях распускаются листочки и появляются цветочки. Прилетают птицы, вьют гнезда.

2

Рис. 2 «Весна» (солнце, облака, зеленые листочки, цветы на яблоне, зеленая трава)

3

Рис. 3 «Птичка-синичка»

Летом ярко светит солнышко, может идти теплый дождик. На деревьях зеленые листочки, вырастают грибы, много цветов, летают бабочки.

4

Рис. 4 «Лето» (солнце, облака, зеленая трава, зеленые листья, цветок, грибы)

5

Рис. 5 «Бабочка»

Осенью становится прохладнее, часто идут дожди. На плодовых деревьях появляются яблоки, груши. С приходом поздней осени листочки на деревьях желтеют, краснеют, а затем опадают. Трава тоже становится желтой.

6

Рис 6. «Осень» (яблоки, желтые листья, тучки с дождиком, желтая трава)

Зимой становится совсем холодно. Выпадает снег. Он ложится на землю, на деревья. Из снега дети лепят снеговиков. Можно кататься на санках, лыжах, коньках.

7

Рис. 7 «Зима» (снег, снежинки, снеговик, белые облака)

8

Рис. 8 «Снегири прилетели»

По ходу рассказов, развиваем мелкую моторику. Ребёнок занимается любимым занятием – учится расстёгивать и застёгивать петельки.

Все цветочки, листики (красные, желтые, зеленые), яблоки, груши, снежинки можно использовать в качестве счётного материала, всего их по 10 элементов.

Также есть облака, тучки с дождиком, солнце, домик с окошками и крышей (геометрические фигуры - квадрат и треугольник), трава, снег, грибочки, птички, гнездо, снеговик.

Немного пофантазировав, вы и сами сможете придумать другие детали и героев панно.

Чтобы мастерить такое панно вам потребуется:

  1. каркас (доска) произвольной формы;
  2. ткань для фона;
  3. нитки для основы дерева, съёмных деталей (листья, цветы, грибы…);
  4. крючок для вязания;
  5. лента «липучка», пуговицы;
  6. пистолет с горячим клеем.

 

Варианты использования данного пособия:

  1. Запоминание времен года: Задание: «Помоги яблоньке выбрать наряд» (зимой снежинки, весной цветы и т. д.).

9

Рис. 9 «Изобрази лето» (команда мальчиков)

10

Рис.10 «Изобрази зиму» (команда девочек)

  1. Определение времени года по его характерным признакам: Задание: Изобрази: «Осенний дождик», «Листопад, листопад, листья жёлтые летят», «Снег, снежок», «Летняя пора».
  1. Первые шаги в математику. Задание: «Помоги кукле (зайке) собрать урожай в корзинку».

11

Рис.11 «Помоги зайке собрать урожай»

  1. Математические задачки. Задание: «Найди (сорви или повесь) одно яблоко, два яблока и т. д. Сколько осталось яблок (груш)?»

12

Рис. 12 «Сколько яблок осталось?»

  1. Изучение геометрических фигур: Задание: «Что на что похоже?» (круг - солнце, яблоко, снеговик; треугольник - крыша домика; квадрат - домик, окна; овал - листья).
  1. Помоги исправить ошибку. Задание: «Найди: чего не может быть? (например цветут цветы и зреют плоды одновременно, лежат снежинки и цветут цветы). «Объясни, почему ты так думаешь?»

13

Рис.13 «Найди ошибку»

  1. Развитие внимательности и памяти. Задание: «Что изменилось?».

Дети запоминают «картину» на панно. Затем на ней что-либо меняется. Дети должны найти все изменения.

14

Рис. 14 «Что изменилось?»

  1. Развитие координации движения. Ориентирование на плоскости: Задание: «Влево - вправо», «Вверх – вниз».

15

Рис. 15 «Снежинки падают на ветки слева»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…

Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...