Интерактивное панно «Времена года»

Цель данного пособия:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие связной, грамматически правильной речи; речевого творчества; обогащение активного словаря;

- расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых деревьев;

- закрепление таких математических понятий и пространственной ориентации, как много и один, большой и маленький, выше и ниже, справа и слева;

- работа над составом числа в пределах 10, обучение решению простейших математических и логических задач;

- использование в качестве наглядного пособия для рисования.

Интерактивное панно «Времена года» представляет собой доску 50х70 см, обтянутую плотной тканью. На ткани вышито дерево. На дереве пришиты пуговицы (10 шт.), еще несколько пуговиц и липучек пришиты по полотну.

1

Рис 1. Интерактивное панно «Времена года»

На данную заготовку для панно можно изобразить по очереди 4 времени года: весну, лето, осень, зиму.

Весной вся природа просыпается, оживает. На деревьях распускаются листочки и появляются цветочки. Прилетают птицы, вьют гнезда.

2

Рис. 2 «Весна» (солнце, облака, зеленые листочки, цветы на яблоне, зеленая трава)

3

Рис. 3 «Птичка-синичка»

Летом ярко светит солнышко, может идти теплый дождик. На деревьях зеленые листочки, вырастают грибы, много цветов, летают бабочки.

4

Рис. 4 «Лето» (солнце, облака, зеленая трава, зеленые листья, цветок, грибы)

5

Рис. 5 «Бабочка»

Осенью становится прохладнее, часто идут дожди. На плодовых деревьях появляются яблоки, груши. С приходом поздней осени листочки на деревьях желтеют, краснеют, а затем опадают. Трава тоже становится желтой.

6

Рис 6. «Осень» (яблоки, желтые листья, тучки с дождиком, желтая трава)

Зимой становится совсем холодно. Выпадает снег. Он ложится на землю, на деревья. Из снега дети лепят снеговиков. Можно кататься на санках, лыжах, коньках.

7

Рис. 7 «Зима» (снег, снежинки, снеговик, белые облака)

8

Рис. 8 «Снегири прилетели»

По ходу рассказов, развиваем мелкую моторику. Ребёнок занимается любимым занятием – учится расстёгивать и застёгивать петельки.

Все цветочки, листики (красные, желтые, зеленые), яблоки, груши, снежинки можно использовать в качестве счётного материала, всего их по 10 элементов.

Также есть облака, тучки с дождиком, солнце, домик с окошками и крышей (геометрические фигуры - квадрат и треугольник), трава, снег, грибочки, птички, гнездо, снеговик.

Немного пофантазировав, вы и сами сможете придумать другие детали и героев панно.

Чтобы мастерить такое панно вам потребуется:

  1. каркас (доска) произвольной формы;
  2. ткань для фона;
  3. нитки для основы дерева, съёмных деталей (листья, цветы, грибы…);
  4. крючок для вязания;
  5. лента «липучка», пуговицы;
  6. пистолет с горячим клеем.

 

Варианты использования данного пособия:

  1. Запоминание времен года: Задание: «Помоги яблоньке выбрать наряд» (зимой снежинки, весной цветы и т. д.).

9

Рис. 9 «Изобрази лето» (команда мальчиков)

10

Рис.10 «Изобрази зиму» (команда девочек)

  1. Определение времени года по его характерным признакам: Задание: Изобрази: «Осенний дождик», «Листопад, листопад, листья жёлтые летят», «Снег, снежок», «Летняя пора».
  1. Первые шаги в математику. Задание: «Помоги кукле (зайке) собрать урожай в корзинку».

11

Рис.11 «Помоги зайке собрать урожай»

  1. Математические задачки. Задание: «Найди (сорви или повесь) одно яблоко, два яблока и т. д. Сколько осталось яблок (груш)?»

12

Рис. 12 «Сколько яблок осталось?»

  1. Изучение геометрических фигур: Задание: «Что на что похоже?» (круг - солнце, яблоко, снеговик; треугольник - крыша домика; квадрат - домик, окна; овал - листья).
  1. Помоги исправить ошибку. Задание: «Найди: чего не может быть? (например цветут цветы и зреют плоды одновременно, лежат снежинки и цветут цветы). «Объясни, почему ты так думаешь?»

13

Рис.13 «Найди ошибку»

  1. Развитие внимательности и памяти. Задание: «Что изменилось?».

Дети запоминают «картину» на панно. Затем на ней что-либо меняется. Дети должны найти все изменения.

14

Рис. 14 «Что изменилось?»

  1. Развитие координации движения. Ориентирование на плоскости: Задание: «Влево - вправо», «Вверх – вниз».

15

Рис. 15 «Снежинки падают на ветки слева»



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности для подготовительной группы «Деньги»

НОД по финансовой грамотности для подготовительной группы «Деньги» Цель: помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Перчаточный театр «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Перчаточный театр «Золотой ключик, или приключения Буратино» В своей работе мы часто прибегаем к помощи перчаточных кукол. Кукла – перчатка, одетая...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...