Интерактивное панно «Времена года»
Цель данного пособия:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие связной, грамматически правильной речи; речевого творчества; обогащение активного словаря;
- расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых деревьев;
- закрепление таких математических понятий и пространственной ориентации, как много и один, большой и маленький, выше и ниже, справа и слева;
- работа над составом числа в пределах 10, обучение решению простейших математических и логических задач;
- использование в качестве наглядного пособия для рисования.
Интерактивное панно «Времена года» представляет собой доску 50х70 см, обтянутую плотной тканью. На ткани вышито дерево. На дереве пришиты пуговицы (10 шт.), еще несколько пуговиц и липучек пришиты по полотну.
Рис 1. Интерактивное панно «Времена года»
На данную заготовку для панно можно изобразить по очереди 4 времени года: весну, лето, осень, зиму.
Весной вся природа просыпается, оживает. На деревьях распускаются листочки и появляются цветочки. Прилетают птицы, вьют гнезда.
Рис. 2 «Весна» (солнце, облака, зеленые листочки, цветы на яблоне, зеленая трава)
Рис. 3 «Птичка-синичка»
Летом ярко светит солнышко, может идти теплый дождик. На деревьях зеленые листочки, вырастают грибы, много цветов, летают бабочки.
Рис. 4 «Лето» (солнце, облака, зеленая трава, зеленые листья, цветок, грибы)
Рис. 5 «Бабочка»
Осенью становится прохладнее, часто идут дожди. На плодовых деревьях появляются яблоки, груши. С приходом поздней осени листочки на деревьях желтеют, краснеют, а затем опадают. Трава тоже становится желтой.
Рис 6. «Осень» (яблоки, желтые листья, тучки с дождиком, желтая трава)
Зимой становится совсем холодно. Выпадает снег. Он ложится на землю, на деревья. Из снега дети лепят снеговиков. Можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Рис. 7 «Зима» (снег, снежинки, снеговик, белые облака)
Рис. 8 «Снегири прилетели»
По ходу рассказов, развиваем мелкую моторику. Ребёнок занимается любимым занятием – учится расстёгивать и застёгивать петельки.
Все цветочки, листики (красные, желтые, зеленые), яблоки, груши, снежинки можно использовать в качестве счётного материала, всего их по 10 элементов.
Также есть облака, тучки с дождиком, солнце, домик с окошками и крышей (геометрические фигуры - квадрат и треугольник), трава, снег, грибочки, птички, гнездо, снеговик.
Немного пофантазировав, вы и сами сможете придумать другие детали и героев панно.
Чтобы мастерить такое панно вам потребуется:
- каркас (доска) произвольной формы;
- ткань для фона;
- нитки для основы дерева, съёмных деталей (листья, цветы, грибы…);
- крючок для вязания;
- лента «липучка», пуговицы;
- пистолет с горячим клеем.
Варианты использования данного пособия:
- Запоминание времен года: Задание: «Помоги яблоньке выбрать наряд» (зимой снежинки, весной цветы и т. д.).
Рис. 9 «Изобрази лето» (команда мальчиков)
Рис.10 «Изобрази зиму» (команда девочек)
- Определение времени года по его характерным признакам: Задание: Изобрази: «Осенний дождик», «Листопад, листопад, листья жёлтые летят», «Снег, снежок», «Летняя пора».
- Первые шаги в математику. Задание: «Помоги кукле (зайке) собрать урожай в корзинку».
Рис.11 «Помоги зайке собрать урожай»
- Математические задачки. Задание: «Найди (сорви или повесь) одно яблоко, два яблока и т. д. Сколько осталось яблок (груш)?»
Рис. 12 «Сколько яблок осталось?»
- Изучение геометрических фигур: Задание: «Что на что похоже?» (круг - солнце, яблоко, снеговик; треугольник - крыша домика; квадрат - домик, окна; овал - листья).
- Помоги исправить ошибку. Задание: «Найди: чего не может быть? (например цветут цветы и зреют плоды одновременно, лежат снежинки и цветут цветы). «Объясни, почему ты так думаешь?»
Рис.13 «Найди ошибку»
- Развитие внимательности и памяти. Задание: «Что изменилось?».
Дети запоминают «картину» на панно. Затем на ней что-либо меняется. Дети должны найти все изменения.
Рис. 14 «Что изменилось?»
- Развитие координации движения. Ориентирование на плоскости: Задание: «Влево - вправо», «Вверх – вниз».
Рис. 15 «Снежинки падают на ветки слева»
Читайте также |
---|
Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»
Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...
Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой…
Содержание работы педагога по развитию вербальной коммуникации в процессе сюжетно-ролевой игры В процессе изучения особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на...
Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»
Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...