Развивающее пособие - дидактическая сумочка «Кукольный домик»

(Методические рекомендации)

1

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно хорошо, если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию представляем изготовленное своими руками дидактическое пособие «Кукольный домик».

Цель данного пособия: развитие интереса детей к режиссерским играм.

Задачи:

1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками).

2. Углублять представления детей о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь).

3. Формировать коммуникативные навыки общения с партнером (диалоговое общение, умение распределять игрушки).

4. Формировать умение планировать деятельность.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Активизировать речь детей, воображение, мышление.

7. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

Описание.

Материал: пособие выполнено из фетра, фоамирана, фланели и хлопковой ткани.

Состоит из 5 листов, сшитых между собой в форме книжки, на которых изображены: улица, спальня, ванная комната, столовая - кухня, гостиная, игровая уличная площадка. Домик идеально подходит для игры не только с бумажными куклами или сделанными из фетра, но и с обычными маленькими куклами.

Данное пособие может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В игре много застежек, пуговиц, молний, липучек, поэтому оно может использоваться как развивающая игра. Ребёнок не просто может поиграть, организовать свою самостоятельную деятельность с помощью этого дидактического пособия, но и с пользой провести своё время. Данная игра направлена на развитие фантазии, воображения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

В «Кукольном домике» также много дополнительной фурнитуры для того, чтобы игра была более увлекательной и развивала творческий потенциал ребёнка.

В «Кукольный домик» может играть несколько детей сразу. Посредством этого дети могут организовать между собой не только сюжетно-ролевую игру; в процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

В этом домике живет две маленькие замечательные, добрые девочки-близняшки. Фетровые куклы являются аналогом плоских бумажных кукол, в которые, я думаю, в детстве играла любая девочка. У кукол нижнее белье сделано из липучки и к нему надежно крепятся наряды.

Лист 1: Улица

2

На первом листе - домик, у которого есть сад, который можно полить лейкой. Входная дверь открывается при помощи бусинки.

С ребенком можно поговорить о сезонных изменениях в природе.

Задачи: закрепляем зимние, осенние, весенние, летние месяца. Проговариваем основные приметы каждого времени года, какие происходят изменения в животном и растительном мире. Как одеваются люди. Обогащаем словарь ребёнка на основе представлений об окружающем. Учим соотносить каждое время года с определенным цветом. Учим ухаживать за садом.

Лист 2: Спальня

3

Куклу можно укладывать спать в кроватку на подушку, можно укрыть одеялом. Подушки и одеяло на липучках. Шторы открываются и можно посмотреть в окошко. На прикроватной тумбочке стоит цветок. В спальне есть тумбочка и шкаф. В шкафу есть необходимая одежда, которая легко крепится к куклам.

Задачи: Уточнять понятия «день», «ночь», учить правильно употреблять их, формировать словарь по теме.

Лист 3. Ванная комната

4

Полотенца вешаются на крючки. Куклу можно ставить в ванну, закрывать шторкой. В тумбочке есть все необходимое для мытья кукол. Есть стиральная машинка и гладильная доска.

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки. Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, теплая, холодная, горячая).

Лист 4. Столовая- кухня

Развивающее пособие - дидактическая сумочка «Кукольный домик»

Куколку можно посадить за стол на стульчик, поставить тарелку с едой, покормить. Готовим кушать.

 В холодильнике можно найти разнообразные продукты.
На крючках весят полотенца. В раковине можно мыть продукты, посуду.

Дверцы холодильника и духовой шкаф на клепках, дверца кухонного гарнитура на пуговке, в мусорное ведро можно выбросить мусор.

Полки в холодильнике сделаны из плотного полиэтилена, в кармашки можно класть продукты.

Задачи: Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-отобразительной игры, учить относиться к кукле, как к живому существу, вовлекать в игровое взаимодействие. Воспитывать культуру поведения. Закрепить навыки сервировки детского стола. Закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде.

Лист 5. Гостиная

6

Здесь куколка может отдохнуть от повседневных дел, посмотреть телевизор, посидеть или полежать на диване. Почитать книжку.

Задача: Обогащать жизненный, игровой опыт детей. Создавать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи. Обучать детей элементам сюжетно-ролевых игр.

Лист 6. Игровая площадка

7

Здесь куколки могут покачаться на качелях – вместе или по одной. Поиграть на лужайке.

Задачи: закрепить основы безопасности с ребенком.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с умением детей составлять сюжет игр. Макет «Кукольный домик» можно использовать для режиссерской игры, в которой ребенок берет на себя роль всех кукол, сочиняет сюжет и сам исполняет его, проявляет своё творчество, свои знания. В игре с кукольным домиком можно привить ребенку правила поведения, основы этикета, понятия о здоровом образе жизни, правильном ведении домашнего хозяйства. А еще, что очень важно, можно проигрывать вместе с куклами не только позитивные веселые истории, но и ситуации, которые вызывают у ребенка страх и другие отрицательные эмоции – поход к врачу, ссора с друзьями или с родителями, разлука с близкими, обязательные неприятные дела. Игра в кукольный домик - показатель того, как ребенок воспринимает модели поведения внутри семьи.

В «Кукольный домик» может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Семья», «У дочки (мамы, папы и т. д.) день рождения»«Дочка заболела»«У Кати новоселье». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Виды дидактических игр:

1. «Новоселье куклы»

Цель: обучение детей умению правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнате, уточнять их назначение, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.

2. «Найди предмет по описанию»

Цель: формирование умения находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

3. «Что в комнате стоит»

Цель: формирование умений называть мебель по функциональному назначению.

4.«Кто, что делает?»

Цель: обучение составлению простых предложений, развитие речевой активности.

5. «Узнай, что изменилось»

Цель: упражнения детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитание наблюдательности, активного запоминания, развитие речи, активизация словаря.

6. «Похож, не похож»

Цель: обучение детей умению сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, развивать наблюдательность, мышление речь.

Игра в кукольный домик может подойти любому ребенку, начиная примерно с 3-х летнего возраста, когда в детских играх начинает проявляться ролевой элемент.

Ожидаемые результаты.

Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Когда мы едины – мы непобедимы!» Физкультурный досуг, посвященный дню…

«Когда мы едины – мы непобедимы!»Физкультурный досуг, посвященный дню народного единства Ход спортивного досуга: Дети с флажками в руках входят в зал...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку...

Читайте также

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...