Использование инновационных технологий в ДОУ
Интерактивная песочница

Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в себе некую загадочность, таинственность, способность завораживать человека. Песок как бы заземляет негативную энергию. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, гиперактивных детей и раскрепощают, скованных и тревожных. Песочная терапия - самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми.

Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница. Интерактивная песочница - это уникальное оборудование, которое позволяет перенести песочную терапию на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности дошкольников. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед детьми открываются живописные пейзажи, которые он может перестроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или волшебный замок. Интерактивная песочница является незаменимым помощником в образовательном процессе. Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течение многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана. Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям, чем отличаются друг от друга водоемы: озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения. Знакомство с песком мы начинаем с тактильного знакомства: дети выравнивают ладонями песок, пересыпают его, рисуют дорожки, волнистые линии, а постепенно, буквы и цифры. Детям особенно нравится то, что любую ошибку можно легко исправить. Параллельно с этим можно делать самомассаж песком: перетирать его между пальцами, пересыпать, зарывать в песок руки. Эти манипуляции развивают мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, снижают мышечное напряжение. Постепенно вводим деревянные фигурки животных, домов, машин из песочного набора. Дети получают информацию об окружающем мире и сами принимают участие в его создании. При этом дети активно манипулируют деревьями, животными, транспортом и домами. Наши герои «оживают» и мы начинаем с ними волшебные путешествия.

Занятия в интерактивной песочнице позволяют значительно расширить поле деятельности. Учитывая раннее знакомство детей с гаджитами, этот вид занятий является для них более привычным, доступным и интересным.

Первое знакомство обычно начинаем с игры «Черепаха»

1

В игре нужно помочь черепашке добраться до большой звезды, для этого нужно откапывать кактусы и закапывать ямки на дороге. Обычно дети одновременно начинают помогать черепашке, от этого возникает хаос, теряется смысл игры. Перед началом игры обговариваем правила, устанавливаем очередность: черепашке помогает тот, к кому ближе она находится, остальные дети наблюдают, «болеют» за товарищей, ждут своей очереди. Постепенно дети начинают соблюдать правила, и игра проходит весело, но без суеты. Ребята начинают контролировать свои действия и действия товарищей. Игра развивает внимание, саморегуляцию, снимает мышечное и эмоциональное напряжение, учит позитивной коммуникации.

Игра «Вулкан» вызывает особое восхищение у детей, особенно при первом знакомстве, когда вулкан начинает извергаться.

2

Для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня бортов песочницы. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, выпускает дым. Дети моделируют поведение вулкана, и наблюдают, как он поведет себя в тот или иной момент. В данном режиме можно изучать: вулканы и их строение, поведение, причины извержения вулканов. Что такое лава, ее свойства, воздействие вулканов на окружающую природу и человека.

Игра «Цветной песок» развивает цветовое восприятие, воображение. Снимает напряжение, тревожность.

3

Во время игры дети могут увидеть свой любимый цвет, подумать, какие ассоциации он вызывает. Поговорить, какие чувства вызывает синий, желтый и другие цвета. Придумать движения руками на каждый цвет. Посчитать, на какую цифру меняется цвет. Понаблюдать под медленную музыку изменение цветов. Предложить детям придумать игру с цветами.

Игра «Прятки» расширяет кругозор детей, активизирует речь, тактильную чувствительность.

4

Предварительно знакомимся с тропическими животными, животными Антарктиды и т.д. Животные в этой игре прячутся по-разному: одних животных нужно спрятать в ямку, других наоборот, присыпать.

Игра «Раскраска» развивает цветовое восприятие, мелкая моторика рук, тактильная чувствительность. Снижается эмоциональное напряжение.

5

Для того чтобы изменился цвет, необходимо менять уровень высоты песка. Детям нравиться наблюдать за своими разноцветными руками, двигать в разных направлениях, создавая сказочные изображения.

В каждом режиме детям предлагается придумывать свои варианты игры и дополнять имеющиеся.

Использование интерактивной песочницы позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а также способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закрепление пройденного материала.

Совместная игра со сверстниками и взрослыми развивает социальные и коммуникативные навыки, фантазию, речь. Интерактивная песочница удобна в индивидуальной работе и в работе с малыми группами, начиная с младшего дошкольного возраста. На занятиях с детьми разного возраста песочница используется в диагностических целях и помогает выявлять тревожность, агрессивные проявления, страхи у детей и корректировать эти отклонения.

Песочница является маленькой моделью окружающего мира. Ребенок неоднократно модулирует свой мир из песка, разрушает его и создает снова. Благодаря этому уходит страх ошибиться, неуверенность в своих силах, сомнения. Занятия в песочнице уменьшают невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Для профилактики нарушений и в целях коррекции застенчивости, тревожности как качества личности ребенка, снижения уровня мышечных зажимов организовывается специальное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнообразных эмоциональных проявлений.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Читайте также

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

 Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...