Сценарий мероприятия по безопасности дорожного движения «Опасные пустяки»

Пояснительная записка

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Дошкольные образовательные учреждения являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. От того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста и через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а что категорически запрещено.

В сценарии развлечения «Опасные пустяки» материал объединен одним сюжетом и в игровой форме отражает вопросы безопасности дорожного движения.

Сценарий по ПДД «Опасные пустяки»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, обучение правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Практическая значимость: Использование данного сценария мероприятия способствует усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности.

Материал: фонограммы музыкального сопровождения, слайд-презентация «Дорожные знаки», атрибуты к инсценировкам и танцевальным номерам: наборы дорожных знаков, пешеходный переход, светофор, макеты автомобилей, разрезные картинки для игр «Дорожные знаки», медали «Я знаю правила дорожного движения».

Предварительная работа: тематические беседы, посещение автогородка СОШ № 3, экскурсии на перекресток, социальные акции отряда ЮИД: «Письмо водителю», «Безопасность детей - забота родителей», просмотры видео – роликов и презентации на тему «Безопасность детей на дорогах, сюжетно-ролевые и дидактические игры по ПДД.

Взаимодействие с социальными партнерами:

  • Семьи воспитанников: подготовка костюмов и атрибутов для инсценировок, изготовление табличек к акции «Безопасность детей – забота родителей», участие в социальной акции « Единый день правил дорожного движения»;
  • СОШ №1: участие учащихся 8 класса в мероприятии «Опасные пустяки»;
  • СОШ №3: посещение автогородка;
  • ГИБДД г. Лангепаса: Участие представителя ГИБДД в акции «Безопасность детей -забота родителей», тематическое занятие на автогородке.

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной к школе группы, их родители, педагоги ДОУ, группа учеников 8 «Б» класса СОШ №1.

 

Ход мероприятия:

Дети: входят в зал под музыку, держа в руках дорожные знаки.

Флешмоб: «Дорожные знаки»

Дети выставляют знаки вдоль стены. Садятся на места.

Инспектор: Добрый день дорогие друзья! Добрый день уважаемые гости! Сегодня у нас важное мероприятие и оно посвящается правилам дорожного движения. А вы все соблюдаете правила дорожного движения?

Дети: Да

Инспектор: А может вы, такие как Емеля из мультфильма. Давайте с вами посмотрим отрывок из этого мультфильма

Заставка из мультфильма про Емелю.

Инспектор: Как вы думаете, Емеля правильно едет по деревне? А может вы, покажете, как надо соблюдать правила дорожного движения!

Дети водители, дети – пешеходы: ездят по залу, соблюдая правила дорожного движения. Переходят улицу (фонограмма: шум мостовой)

Выезжает Емеля на печке и попадает в ДТП. Скрежет шин. Раздается свист инспектора.

Инспектор: Так, что здесь происходит?

Дети- водители: Полюбуйтесь на этого чудака на печке! Выскочил на перекресток, перекрыл движение. (Осматривают свои машины.) Бампер помял. (Смотрят на Емелю и грозят) – Кто теперь ремонт оплатит? Что ты натворил? Уходи с дороги. Изучи сначала правила дорожного движения.

Емеля: Да что вы шумите!!! Какие еще правила дорожного движения? У меня же печка сама едет куда хочет и как хочет. Лучше вы уберите свои телеги без лошадей.

Инспектор: Так, не спешите и разойдитесь. Даже если вы ездите на печке, то никто не давал вам права нарушать правила! Будь ты водитель или пешеход, вы должны придерживать принятых правил дорожного движения.

Емеля: Каких таких правил, у нас в деревне нет правил. Где хочу там и езжу!

Инспектор: Да, мы с ребятами уже видели, как ты ездил! Всех в деревне распугал. Но это в деревне, там машин мало, а в городе много. Послушай, Емеля, правила простые.

Ребенок: В городе нельзя свободно

Прыгать, ездить где угодно

Тротуар для пешеходов

А дорога для машин.

Ребенок: Бурлит в движении мостовая

Бегут авто спешат трамваи

Все будьте правилу верны

Держитесь правой стороны.

Ребенок: Объяснить можно запросто

Будь ты юн или стар

Мостовая для транспорта

Для тебя тротуар.

Ребенок: Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом

С вниманием налево сперва погляди

Направо взгляни потом!

Инспектор: Понятно, Емеля? Держаться надо правой стороны, независимо от того, пешеход ты или водитель. Ну и это еще не все особые знаки.

Емеля: Такие пустяковые правила. Я-то думал… (отмахивается от инспектора и переходит улицу в неположенном месте).

Инспектор: (свистит).

Емеля: (испуганно) - Да что опять не так?

Инспектор: Ты нарушил правила при переходе улицы.

Емеля: Какие еще правила? Я иду по правой стороне, никому ни мешаю.

Инспектор: Придерживать это одно. Но нужно обращать внимание еще и на знаки. А вот посмотри и изучи вместе с детьми.

Интерактивная игра: «Дорожные знаки».

Игра: «Запрещающие и разрешающие знаки».

Игра: «Собери знак».

Инспектор: Ну что Емеля выучил знаки?

Емеля: Да. Теперь я все понял. Только вот мне не понятно, Чего стоять ждать, когда машин то нет.

Инспектор: Эх, Емеля-Емеля! Ничего-то ты не понял. Посмотри Емеля сценку про вредину.

Вредина:
Сижу я часто у дороги,
И жду детишек на природе.
Они совсем неосторожные,
Не учат правила дорожные.
Люблю, таких я, бестолковых,
И не люблю ребят толковых.
Ой, стойте, вижу, паренёк,
Бежит к дороге, со всех ног.
Уж я на этом отыграюсь,
Уж я над ним, поиздеваюсь.
(Появляется паренек)
Паренек:
Ну вот, опять, ну что за наказанье,
Мне от учителя влетит за опозданье.
Здесь, как назло, зажёгся красный…
Вредина:
А ты беги, он не такой опасный,
Машины могут и притормозить,
Здесь едут медленно, успеешь проскочить.
Паренек:

А что, быть может быстро, и, правда, проскочу,
Я опоздать к урокам, нисколько, не хочу.
Ой, нет, машины, скутер, ещё КАМАЗ огромный,
Я лучше подожду, когда зажгут зелёный.
(ждёт)
Вредина (злобно):
Ну что же ты стоишь, сигнал напрасно ждёшь?
На красный светофор, ты смело не идёшь?
Ведь опоздаешь, точно знаю,
Тебя быть смелым, призываю!
(ждёт, когда перейдёт, но ученик не торопится, разозлено)
Ну вот, пока ты здесь томился,
Зелёный свет, некстати, появился.
Паренек (радостно):
А вот горит зелёный, мне можно перейти,
Надеюсь, что успею, я вовремя придти.
(уходит)
Вредина (в ярости):
Опять, опять промашка, ну что же за напасть,
Без этих глупых деток, могу совсем пропасть!
Чу, слышу, приближаются девчонки веселушки,
Ну, берегитесь, девочки, готовьте свои ушки.
(появляются две девочки)
1 девочка:
Ой, Катя, посмотри, нам красный свет моргает,
Придётся подождать, об этом каждый знает.
2 девочка:
Смотри, машин немного, мы сможем пробежать,
Иначе будем вечность, здесь твой зелёный ждать.
Вредина (обращаясь к 1 девочке):
Действительно, подумаешь, вам пробежать немного,
На этом перекрёстке, короткая дорога.
1 девочка:
Не знала я, Марина, что правил ты не знаешь.
Не знала я, Марина, что их не соблюдаешь.
Запомни раз и навсегда, ведь ты моя подружка,
Тебя машина может сбить, и это не игрушка!
Вредина (2 девочке):
Скажи ты ей скорее, что вот она трусиха,
Что ты её храбрее, и всё проскочишь лихо.
2 девочка:
Катюша, чего здесь думать, не надо опасаться,
Здесь можно очень быстро, к проспекту перебраться.
(берёт подругу за руку и собирается перейти).
1 девочка:
Идём, я не боюсь, (Вредина потирает руки) на тот проспект огромный,
Пока мы спорили с тобой, зажёгся свет зелёный.
(девочки уходят).
Вредина (рвёт на себе волосы):
Ну, всё, я ухожу, терпенья больше нет,
Опять горит зелёный, мной ненавистный свет!
Пойду, найду, хоть где-нибудь, себе другое место,
Уж там тогда, наверняка, мне будет интересно.
(обращаясь к залу).

Ребята, в город к вам приду,

Дорогу тихую найду,
Там поселюсь у перехода,

Побольше ходит, где народа.
И буду каждого учить,

На красный свет переходить!
(раскланивается и уходит).

Инспектор: Ну что, Емеля? Ты до сих пор думаешь, что эти правила пустяковые?

Емеля: Конечно, нет. Их здесь столько много, все они такие разные, сразу и не запомнишь. Трудно жить в вашем городе! Поеду- ка я лучше домой. (Уходит)

Инспектор: Ребята, а вы все правила запомнили? Все знаки знаете? Не будете правила нарушать?! Давайте споем песню про правила дорожного движения.

Исполняется песня: «Аккуратный пешеход»

Инспектор: Молодцы! Спасибо, порадовали! Я уверен, что вы не будете нарушать правила дорожного движения! За ваше старание я награждаю каждого медалью «Знаток правил дорожного движения»

(Звучат фанфары. Инспектор награждает детей медалями.)



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям»

Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям» Дидактическое пособие - Мнемотаблица к стихотворениям И.П. Токмаковой «Осень» и Н.В. Нищевой «Снегири», предназначена для детей...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Игрушки…

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Игрушки. Русская народная Цели и задачи: 1. Учить детей описывать русскую народную игрушку...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Воркшоп «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции».

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...