Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Развивать умение различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов.
  • Знакомство с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

Задачи:

Образовательные:

- считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

- соотносить цифру с количеством предметов;

- различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами;

- упражнять в сравнении двух групп предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат;

знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

Развивающие:

- совершенствовать умения детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми;

- закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость. Продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.

Работа над словарем: звездочет, планета, телескоп.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент - появление героя;

- использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.

- приглашение поучаствовать в дидактической игре: Игра «игра «Верно-Неверно».

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- Игра «Сосчитай и расставь»

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- Игра: «Число и цифра».

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

- подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

- в центре познания: костюм Звездочёта (колпак, волшебная палочка, мантия), карточки с изображением предметов, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры;

- в центре продуктивной деятельности: звёзды и облака, геометрические фигуры.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Позновательно-исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности, умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается со взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.

1 ч. Вводная:

1. Рассказ воспитателя. 2 мин

2. Появление персонажа. 2 мин

2 ч. Основная:

1. Испытание игра «Верно-Неверно» 2 мин

2. Игра «Сосчитай и расставь» 2 мин

3. Игра «Число и цифра» 2 мин.

4. Физминутка. 2 мин.

5. Игра «Что сначала, что потом?» 3 мин.

6. Игра «Найди и раскрась» 3 мин.

3 ч. Заключительная:

Что нового мы узнали? 2 мин.

Длительность 20 мин.

 

Ход ОД:

1 ч. Вводная:

Воспитатель:

Ребята, к нам прилетел гость. Он прилетел к нам из далека. Вы слышите, это он.

Пойду я посмотрю. Появляется Звездочет.

 Звездочет: Горе мне, горе! Я самый несчастный в мире звездочет! Где вы, мои любимые звезды! Я ли вас не считал, я ли вас не рассматривал, я ли вами не любовался. Горе мне, горе!

Звездочет: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Звездочет: Как хорошо, что я вас встретил.

Я, ребята, Звездочет. Живу я в сказочной звездной стране на Планете чудес. Я ищу себе помощников, потому что в нашей стране случилась беда.

 Звездочет: Жили-были звездочки в нашей сказочной стране. Звездочки всем дарили радость, свет. И наша волшебная страна светилась и была радостной. Но однажды в нашу звездную страну, пролетая мимо, заглянул злой волшебник, злобный и коварный. Он увидел яркий свет волшебных звездочек. Ему очень не понравилась доброта и радость, царившая в нашей сказочной стране.

Разозлился он и от его злости поднялся сильный ураган, который напугал бедных звездочек. Стали они летать в разные стороны. От этого звездочки поблекли, потеряли свой ясный свет, а потом совсем погасли.

Их нужно срочно спасать. Я хоть и волшебник, но одному мне не справиться. Чтобы вернуть звездочки на небо нужно совершить много добрых дел. Поэтому я прилетел к вам за помощью.

Звездочет: Поможете Звездочету звезды спасти?

Дети. Да.

Звездочет: Но чтобы стать моими помощниками сначала нужно пройти проверку.

2 ч. Основная:

1) Испытание игра «Верно-Неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – громко топайте.

- Утром солнышко встает.

- Нельзя умываться по утрам.

- Утром дети идут в детский сад.

- Днем ярко светит луна.

- Ночью люди обедают.

- Всего 5 времен года.

- Весна наступает после лета.

Звездочет: Молодцы, ребята! Всех беру себе в помощники.

У меня есть волшебная палочка с волшебной звездочкой, сейчас я коснусь каждого из вас, и вы превратитесь в звездочетов. Закрывайте глаза.

Вот теперь Вы настоящие Звездочеты. Если вы будете правильно выполнять все задания, звездочки будут оживать.

2) Игра «Сосчитай и расставь»

Звездочет: Ребята, когда злой волшебник испугал звезды, они погасли, стало очень темно, и белочки не могут найти грибочки. Вам нужно расставить столько грибов, чтобы каждой белочке досталось по одному.

Ребята, сколько грибов вы расставили?

Дети. Пять.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что пять белочек.

Звездочет: Что можно сказать про количество белочек и грибочков?

Дети. Их поровну по пять, белочек столько же, сколько и грибов, грибочков столько же сколько и белочек.

Звездочет: А вот и первая звездочка вернулась и засияла.

3) Игра «Число и цифра»

Звездочет:

Ребята, вы знаете стихи про цифры?

Это цифра-единица.

Видишь, как она гордится

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

Цифра два-лошадка- диво

Мчит, размахивая гривой.

Выгнув шею – гусь и только, -

Цифра три спешит за двойкой

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не отпускает

Кто так может закружится?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра пять

Звездочет: Молодцы, ребята, хорошие стихи знаете и цифры называете. Но, нам нужно помочь звездочету, вернуть звезды. Посмотрите, звездочки так испугались злого волшебника, что все перепутались.

Помогите звездочету соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству звездочек в нем.

4) Физминутка.
Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали, 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали! 

5) Игра «Что сначала, что потом?»

Звездочет: Ребята из детского сада мне прислали письмо «Вчера выпало много снега, а сегодня мы построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и мы будем кататься с горки на санках». Еще здесь есть картинки, а из-за звездного урагана все картинки перемешались, и я не могу понять, что дети делали вчера, что делают сегодня, и что будут делать завтра. Помогите мне расположить их в правильном порядке.

Звездочет:

- Когда шел снег?

- Вчера шел снег.

- Когда дети построили горку?

- Сегодня дети построили горку.

- Когда они будут кататься с горки на санках?

- На санках они будут кататься завтра.

6) Игра «Найди и раскрась»

Звездочет: Ребята посмотрите это объемные тела: шар, куб, цилиндр.

- Назовите геометрические фигуры.

Дети. Круг, овал, квадрат, прямоугольник.

Звездочет: Ребята, посмотрите, у нашего звездочета от звездной бури все смешалось и геометрические тела, и фигуры, давайте покажем ему куб, шар и цилиндр. Раскрасьте шар красным карандашом, куб-синим, цилиндр-зеленым.

- Что вы раскрасили красным цветом?

Дети. Красным цветом раскрасили шар.

- Что раскрасили синим цветом?

Дети. Синим цветом раскрасили куб.

- Что раскрасили зеленым цветом?

Дети. Зеленым цветом раскрасили цилиндр.

Звездочет: Ребята, посмотрите, сколько у нас появилось звездочек, все сияют. Отчего их так много?

Дети. Потому что мы сделали много добрых дел.

Звездочет: Ну а мне пора возвращаться в свое царство. Спасибо вам большое ребята.

3 ч. Заключительная:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас появилось звездочек, все сияют. Отчего их так много?

Дети. Потому что мы сделали много добрых дел.

Воспитатель. Кому мы помогли сегодня?

Дети. Мы спасли звездочки, дали белочке грибочки, показали Звездочету геометрические тела, поставили картинки по порядку.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Если вам сегодня все понравилось, и вы не ошибались сегодня улыбнитесь.





Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

Конспект НОД «Вот эта улица, вот этот дом»

Конспект НОД «Вот эта улица, вот этот дом»   Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Балаково. Задачи. • Уточнить и закрепить...

Выпускной утренник «Путешествие на планету Школярия»

Выпускной утренник «Путешествие на планету Школярия» Звучит музыка, выходят два ведущих (воспитатели). Вед.:Что такое счастье? Таким простым вопросом,Пожалуй, задавался Ни один философ.А на самом деле...

Досуг по физической культуре с детьми 5 – 7…

Досуг по физической культуре с детьми 5 – 7 лет «Космическое путешествие»   Цель. Развивать интерес к теме космоса. Закреплять знания детей о...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство