Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему «По следам человека»

Цель: Формирование представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.

Задачи:

  1. Формировать представления об эко-системе, причинно-следственных связей в окружающей среде и о важности сохранения природы.
  2. Развивать мыслительные процессы, внимательность, смекалку, логику и воображение, а т.ж. активировать словарный запас детей.
  3. Воспитывать заботу о флоре и фауне, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок на новый лад на экологическую тематику, знакомство с настольной дидактической игрой «Экология – здоровье нашей планеты», просмотр мультфильма на экологическую тему, уборка участка.

Оборудование: коробка (5 шт); изображения: металла, стекла, пластика, бумаги и био-материала (например кожура банана); горшочек, семечко (например, мандариновое), горсть земли, лейка с водой, пищевая плёнка; изображения мусора по категориям (металл, стекло, пластик, бумага и био-материал); наряд волшебника; сачок, фантики от конфет; магнит; скрепки; разрезанная на части картинка (сломанное деревце); полотно голубой ткани 100х30 см; письмо; презентация (фон леса) + аудио: звуки леса, птиц, речки, ветра и взрыва; несколько небольших полотен ткани для накрывания.

 

Ход ИОС:

Дети сидят на стульчиках. Включается музыка ветра и взрыва, и в этот момент группу заходит (растерянный и удивленный) воспитатель в костюме волшебника и говорит:

В: Добрый день! А куда это я попал?

Д: В детский сад. В группу …

В: Любопытно…. Очень, любопытно. А давайте знакомиться? (Ответ детей.)

Меня зовут Чудодей, а вас? (Ответ детей). Приятно познакомиться.

А вы знаете, откуда я прибыл? Нет? А вы послушайте, я сейчас расскажу.

Давным-давно, появилось такое место, которое потом назвали лесом. Я жил в этом лесу, всё было хорошо, но недавно мне пришло письмо от медведя Потапыча. А в нём такое…. Бррр. Хотите узнать, что написал мне медведь? (Ответ детей.) Тогда слушайте:

Здраствуй великий и добрый Чудодей. У нас в лесу случилась беда. Природа начала чахнуть и болеть. Реки стали грязными, рыбы в ней стало мало и та, не вкусная, горькая. Птицы покинули наши края. Молодые деревца оказались вдруг все поломанные. А некоторые звери начали хромать и горько при горько плакать от того, что им больно из-за ранок на лапах.

Помоги нам пожалуйста, добрый волшебник Чудодей.

Твой друг, медведь Потапыч.

В: Вот такая беда приключилась. Но я не настолько могучий волшебник. Мне нужна помощь друзей, чтобы справиться с бедой. Только вот, друзей-то у меня нет.

Д: А хочешь, мы станем твоими друзьями?

В: Хочу! Еще как хочу! Я так рад! Но сначала надо произнести волшебное заклинание, чтобы оказаться в лесу. А так как, вас много, то значит надо, нам вместе его произнести. Вы готовы? (Ответ детей)

Тогда внимательно слушайте и повторяйте за мной, как я говорю и делаю:

Зову тебя тучка Движения руками к себе
Своей маленькой ручкой! Вращение влево-вправо кистями рук
Приди ты ко мне Шаг на месте
И вместе с тобой - Обнимаем сами себя
Взлетим мы на вверх! Движения руками вместе с пружинкой ног в стороны
Один, два, три - Хлопки
Вот и в лесу мы! Поворот с прыжком (по желанию педагога)

Слайд на экране - с изображением беспорядка в лесу. А на полу разбросан мусор (пластик, бумага, стекло и муляжи фруктов с овощами).

В: Ай-яй-яй… Кто это сделал? (Предположения детей.)

Ребят, как вы думаете, а чем мы можем здесь помочь? (Ответ детей.)

А я кажется знаю, какое волшебство нам понадобится. Крибле-Крабле-Бумс! (Воспитатель открывает полотно ткани, а под ним лежат коробки с изображениями, указывающими, в какую какой мусор надо класть.)

Это, называется, контейнер (урна), он нужен для того, чтобы в него клади или бросали тот, мусор, какой на нем рисунок. В контейнер с картинкой бутылки пластиковой, означает, что туда надо бросать пластиковый мусор, а вот контейнер с картинкой мятой бумаги, говорит о том, что туда только бумагу бросают.

Сейчас вам ребят, предстоит внимательно и правильно выполнить задание. Вам нужно будет внимательно посмотреть на лежащий на полянке мусор и определить, в какой контейнер вы его выбросите. Вам понятно? Готовы? Тогда начали! (Дети выполняют задание, а воспитатель ходит и наблюдает за правильностью выполнения. По окончанию, необходимо проверить, правильно ли дети распределили картинки с мусором по коробкам. Если есть ошибка, необходимо уточнить у детей: в какой контейнер нужно было его бросить?)

Молодцы. Вы справились с таким сложным заданием. Вы самые настоящие герои. Но впереди нас ждут еще испытания…

(Далее, дети отправляются по группе за воспитателем и оказываются у речки.)

В: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое? Вот я даже сам не знаю… (Ответы детей.) Вы говорите, что это речка? Да где же это речка? Речка должна течь, быть чистой и голубоватой, а тут…. Тут, очень много разного мусора. Да и к тому же здесь глубоко. Как же нам с вами очистить речку от мусора? (Дети предлагают варианты.)

В: Я тоже так же подумал! Надо, выловить мусор из речки. Но чем? (Дети отвечают: удочкой.) Хм. Можно удочкой, а еще можно – сачком. Сачок, это такой инструмент с помощью которого ловят рыбку или бабочку, а сегодня мы будем и мусор ловить.

И так, посторонись… (Воспитатель делает взмах палочкой и открывает еще одно полотно ткани, а под ним удочки с магнитиками и сачок). Вот и наши помощники, в нашем задании. Слушаем внимательно, кто поймал мусор в сачок или на удочку, складывает его потом в мусорный пакет. Всем понятно? Тогда приступаем к очистке речки от мусора. (Дети с помощью сачка и удочек вылавливают различный мусор из речки: фантики, бумажки, пробки, бутылочки.)

В: Какие вы молодцы! Сами сумели очистить такую большую речку от мусора. А теперь, прежде чем нам отправиться дальше в лес, надо нам разогреться. Чую, что впереди нас ждет интересное, но и сложное испытание.

Физминутка

(Звучит песенка Красной шапочки.)

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.

В: Вот мы и разогрелись, зарядились хорошим настроением, у нас прибавились силы. Мы готовы идти дальше? (Ответ детей.) Тогда прошу следовать за мной! (Дети идут за воспитателем и приходят к окраине леса, а леса то нет. На слайде изображение вырубленного леса.)

Ой, смотрите, а тут что-то лежит. Давайте-ка посмотрим, что это. (Все рассматривают находку и оказывается, что это паззл). А давайте соберем и узнаем, что нам хочет показать картинка. (Собирают паззл, а там изображение поломанного дерева.)

Ай-яй-яй. Какой кошмар… Кто это мог такое сделать? (Дети строят свои предположения.) А как вы думаете, ребята, зачем нужны деревья? (Чтобы кислород был, животным чтобы было где жить и питаться, чтобы было красиво и т.д.) Вы ответили всё верно, значит надо срочно помогать, всё исправлять, а то звери останутся без своих домиков, а кто-то и голодный, например белочки, зайчики, птицы.

А как можно помочь зверям? (Снова дети строят свои предположения и предлагают идеи.) Я услышал, как сказали, что можно посадить деревья. Я думаю, что это самый верный способ. А как считаете вы? Почему? (Ответы детей.)

Тогда сейчас я взмахну палочкой и кое-что наколдую, а вы скажите, что же я наколдовал. Хорошо? Раз, два, три – палочка, чудо соверши! На столе появляются кашпо маленькое, земля в пакете, лейка с водой и семечко мандарина. (Дети называют, что появилось.) Верно, я наколдовал всё то, что нам поможет посадить и вырастить новое дерево. Как вы думаете, что сначала будем делать, что потом? (Дети рассуждают и отвечают.) Верно! Сейчас я надену фартук, он защитит меня от загрязнения, и вы тоже надевайте. А теперь все кругом встаем возле стола и подсказываем мне, что надо делать, а я буду делать и показывать вам. (Воспитатель производит посадку семени мандарина и сопровождает речью.) Вот. Мы посадили семечко, теперь его надо поставить на окошко, чтобы что? (Дети отвечают: на него светило солнышко.) Правильно! А мы потом будем наблюдать, как наше семечко будет расти и сначала станет ростком, а затем и молоденьким деревцем.

Вот мы и окончили наше путешествие в лес. Скажите мне пожалуйста ребята, а что именно мы делали в лесу? (Дети вспоминают пройденные задания и отвечают). А как вы считаете, так безобразно можно себя в лесу вести? (Нет.) Почему? А когда вы окажетесь в лесу, вы как будете вести себя? Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Скажите, а что вам больше всего понравилось? А было ли где-нибудь трудно? А мешал ли нам кто-нибудь сегодня из ребят? Вы еще хотели бы отправиться со мной в путешествие? (Дети отвечают на вопросы.) И я хотел бы с вами отправиться. Но пока что нам надо возвращаться в садик, приготовьтесь…. И повторяем за мной!

Зову тебя тучка Движения руками к себе
Своей маленькой ручкой! Вращение влево-вправо кистями рук
Приди ты ко мне Шаг на месте
И вместе с тобой - Обнимаем сами себя
Взлетим мы на вверх! Движения руками вместе с пружинкой ног в стороны
Один, два, три - Хлопки
Вот и в детском саду мы! Поворот с прыжком (по желанию педагога)

На этом наше с вами приключение заканчивается и мне надо уже лететь к себе домой, поэтому я с вами прощаюсь и говорю вам «До свидания!».





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Конспект занятия. Тема: «Колобок в гостях у ребят»

Конспект занятия. Тема: «Колобок в гостях у ребят»   Білім беру бөлімі - Образовательная область: «Коммуникация». Бөлімшесі - Раздел: «Развитие речи». Тақырыбы - Тема: «Колобок в гостях у...

НОД во второй младшей группе на тему «Профессия Повар». Лепка…

НОД во второй младшей группе на тему «Профессия Повар»Лепка из соленого теста Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Вернем звезды…

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Вернем звезды Звездочету»   Образовательная область: «Познание». Образовательные задачи: Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать числа, пользоваться...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство