Методическая разработка театрализованной сказки «Белочка и её друзья»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей в процессе театрализации, вовлечение их в театральную деятельность.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Способствовать развитию диалогической речи.
  • Учить создавать образ сказочного персонажа, используя мимику, пантомимику, выразительные движения, интонацию.
  • Продолжать формировать интерес к театрально-игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в театрализованной игре, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
  • Продолжать развивать умение координировать речь с движением.
  • Развивать произвольность поведения.
  • Формировать представления о роли.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой.
  • Создание у детей эмоционально-позитивного настроя.
  • Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

  • Воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

Действующие лица: ведущий – взрослый, дети: белочка, мишка, зайчик, ёжик.

Оборудование: декорации леса, маски и костюмы для театрализации.

 

Ведущий: Жила-была в дремучем лесу белка. Однажды заигралась она с подругами, ушла далеко от дома и заблудилась. Сидит на пенёчке и слёзы льёт. Темно стало в лесу, дождь полил. Что делать белке? Решила она дорогу домой искать.

Шла-шла и набрела на избушку, в которой жил Мишка. Постучалась белка в дверь.

Мишка прорычал. Кто там?

Белка. Это я, Белка. Гуляла я, гуляла, ушла далеко от дома, пусти меня переночевать.

Мишка. Тесно у меня, негде спать, иди к Зайчику.

Ведущий: Не открыл Мишка дверь. Побрела Белка дальше по дороге, идёт и горько плачет. Дошла до домика, где Зайка живёт, постучалась.

Зайка. Кто там?

Белка. Это я, Белка. Прыгала, скакала с ветки на ветку и заблудилась, пусти меня переночевать.

Зайка. У меня норка маленькая, мне и самому тесно, иди к Ёжику.

Ведущий: Не пустил Зайка Белку. Идёт Белка по дороге и плачет, слезами обливается, а дождь льёт как из ведра. Подошла Белка к домику Ёжика, постучалась в дверь.

Ёжик. Кто там?

Белка. Это я, Белка. Гуляла я с подружками, скакала с дерева на дерево и дом свой потеряла, Пусти меня переночевать.

Ёжик. Заходи. В тесноте, да не в обиде.

Ведущий: Открыл ёжик дверь и впустил Белочку. Жалко ему стало бедняжку. А жил Ёжик не один, у него было много ежат.

Ёжик. Сейчас печку затоплю, станет тепло и ты согреешься, а то промокла вся.

Ведущий: Согрелась Белочка, накормил её Ёжик и уложил спать. Наступило утро.

Белка поблагодарила Ёжика. Спасибо Ёжик, что помог мне.

Ёжик. Я тебя домой провожу, вместе дорогу найдём.

Ведущий: Идут они по дороге, а навстречу им Мишка с Зайкой в догонялки играют. Остановились Белка с Ёжиком и рассказал Ёжик, какая беда приключилась с Белкой. А пока он рассказывал Мишка с Зайкой опускали свои головы всё ниже и ниже. Стыдно им стало, что не помогли они Белочке.

Мишка и Зайка. Прости нас, Белочка.

Белка. Я на Вас зла не держу. Пойдёмте с нами.

Ведущий: И пошли они вместе по дороге. Деревья расступились, кусты посторонились, а цветочки-василёчки низко-низко поклонились. И оказались наши друзья перед высокой сосной, в дупле которой жила Белка. Проводили звери Белку и пошли домой.

Вот и сказка вся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...