Интегрированная НОД «Путешествие в страну Сенсорики» с детьми второй младшей группы

Образовательные технологии: игровая, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Цель: формирование сенсорных способностей у детей 3-4 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

  • Развивать познавательные процессы: память, восприятие, внимание, мышление, речь, координацию движений, общую и мелкую моторику;
  • Формировать пространственные представления с помощью предлогов (на, под, за, в); представления об основных цветах;
  • Учить подражать движениям взрослого;
  • Создавать и поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе;
  • Воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: мелкие игрушки разных цветов, массажные мячики, елки различные по цвету и на ощупь, эмоции, разноцветные камушки, яблоки, шишки, грибы, белка, медведь, корзинка, два мультифункциональных куба с динамической подсветкой, колеса с крышками, колокольчики вязаные, снежные сугробы, сенсорный коврик, брусочки из поролона, нитки, музыкальное сопровождение.

Участники: дети 3-4 лет, воспитатель, педагог-психолог.

 

Ход занятия:

I. Введение в тему. Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Потереть глазки,

Вы проснулись? сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Доброе утро, ушки! Погладить ушки,

Вы проснулись? приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, губки! Погладить губки.

Вы проснулись! Чмок-чмок-чмок.

Доброе утро, ручки! Погладить рука об руку,

Вы проснулись? Похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки! Погладить ножки,

Вы проснулись? Топают ногами.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! Поднять руки вверх.

Психолог: Подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям. (Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй.)

С добрым утром гости!

Скажите, вы любите чудеса? Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес на автобусе. Я раздам вам билеты. Занимайте места в автобусе, согласно, своего билета. Ой, ребята, что-то случилось с нашим автобусом, починим его? Возьмите колеса такого же цвета, какого ваши билеты и прикрутите к автобусу. Автобус починили, отправляемся в путь. (Под музыкальное сопровождение «Колеса у автобуса крутятся» выполняют движения.)

II. Основная часть.

Психолог: Здравствуй Солнце!

Солнце: Здравствуйте ребята!

Солнце: Зимой, и в настоящем, и в волшебном лесу очень холодно. Давайте погуляем по тропинке, что бы не замерзнуть, и посмотрим, куда она нас приведет. Вставайте все за мной, я вам буду показывать дорогу. А вы повторяйте за мной движения и громко проговаривайте слова:

Динамическая пауза.

Мы пришли в волшебный лес. Шагают на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.

Справа – берёзка в шубке стоит Поворачиваются направо.

Слева – ёлка на нас глядит. Поворачиваются налево.

Снежинки в небе кружатся, Кружатся.

На землю красиво ложатся. Присели.

Вот и зайка проскакал. Скачут как зайки.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет. Имитируют движения волка.

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас! Присели и закрыли голову руками.

Не найдёт тогда он нас. Руки под щёку.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири! Машут руками как крыльями.

Как красивы они.

В лесу красота и покой. Шагают на месте.

Ой, что это там такое? Руки разводим в стороны.

Психолог:

Куча снега тут лежит,

Кто же снег весь ворошит?

Из под снега чей-то нос,

Весь иголками оброс.

Посмотрите, кто спрятался в снегу. (Рассматривают ежей, каждому раздает по массажному мячику.)

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами на ковриках.

Психолог: Давайте поиграем с ежиком.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

- Ай, спрятался ежик. (спрятали в ладошках)

- Где же ежик? Вот он! (показываем ежика)

Молодцы!

Ребята, кто это тут шуршит?! (Белочка.)

Солнце: Белочка собрала в лесу грибы, шишки, яблоки, а ее все запасы высыпались из дупла. Она просит вас помочь ей. Поможем нашей белочке? Разложите эти лакомства на волшебные пеньки.

Дети: Да!

Психолог: Яблоки и шишки будем раскладывать на волшебные пеньки, а грибочки в корзиночку. Берите по одному яблоку и кладите на волшебный пенек красного цвета, шишки – желтого цвета, а грибочки нужно положить в корзиночку.

Белочка посмотрит, правильно ли ребятки разложили ее запасы.

Что вы положили в корзину, на волшебный пенек красного цвета, на волшебный пенек желтого цвета? (грибы, яблоки, шишки)

(Психолог подносит белочку к уху.)

Ребята, белочка говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли разложить ее запасы.

Солнце: Ребята, елочки грустят, потому что они поссорились.

Психолог: Как же это получилось?

Солнце: Елочки поспорили, кто из них красивее и не могут никак разобраться. Может у вас получится их помирить?

(На ощупь трогают елочки.)

Творческое упражнение «Волшебные снежинки»

Изготовление снежинок из поролоновых брусочков.

Психолог: Ребята, может, украсим елочки снежинками? (ответы детей)

Солнце: Мы будем делать необычные снежинки из разноцветных брусочков. Присаживайтесь поудобнее. (из брусочков делают снежинки)

У вас получились волшебные снежинки.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Психолог: Подуйте на волшебные снежинки, чтобы они полетели. Давайте украсим елочки вашими необычными снежинками. Смотрите, елочки улыбаются, они стали одинаково красивые. У вас получилось их помирить.

Упражнение «По следам»

Психолог: Посмотрите, тут чьи-то следы. Интересно, куда же они ведут?

Солнце: Пройдите по ним и все сами узнаете. (Ребят встречает медвежонок.)

Упражнение «Мишка Топтыжка»

Солнце: Мишка без вас скучал.

Зимой сосал в берлоге лапу.

И от того, что он не ел,

Немного вроде похудел.

Психолог: Давайте поиграем вместе с Мишкой.

Берите волшебные колокольчики.

Мы потопаем как мишка: топ-топ-топ,

Колокольчики звенят динь-динь-динь.

Лапы кверху поднимаем,

На другие приседаем.

И еще раз поиграем.

Мы потопаем как мишка: топ-топ-топ,

Колокольчики звенят динь-динь-динь.

Лапы кверху поднимаем,

На другие приседаем.

Солнце: Мишка устал. Ему пора спать. А что - бы ему лучше спалось, все дружно позвеним колокольчиками еще раз. (Педагог указывает на напольный сенсорный коврик – домик для лесных зверей.) Ребятки, мишка уснул. Положим его в берлогу, что б он не замерз. Ой, смотрите, кто здесь спрятался? (Ответы детей.) Правильно, лесные звери спят.

Дидактическое упражнение «Кто в домике живет?» Коврик

Дети рассматривают коврик, на котором спрятались лесные жители.

Солнце: Где находятся животные? (Медведь — в берлоге, белка — в дупле, заяц — под кустом, лиса — на снежном сугробе, волк – за елкой.)

Разноцветные снежинки

III. Заключительный, рефлексивный этап

Психолог: Нам пора прощаться с солнышком и возвращаться в детский сад, пока нас не замело. До свидания, Солнце. Наступайте на сугробы, чтоб не сбиться с пути. (Ребята наступают на снежные сугробы.)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам, по сугробам.

Поднимаем выше ноги.

Покажи другим дорогу.

Вот и наш автобус. Занимайте свои места. (Под музыкальное сопровождение выполняют движения.)

Ребята, мы вернулись в детский сад.

Сюрпризный момент.

Психолог: Солнышко передает вам на память частичку своего тепла. (Золотые медальки.)

Подведение итогов. Рефлексия.

Вам понравилась наше путешествие? С кем мы встретились на полянке?

А вы помните, любимые лакомства белочки?

Как можно сказать, какое путешествие получилось? (Веселое, радостное, зимнее, удачное….)

Что вы узнали в волшебном лесу нового?

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили нам компанию.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...