Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Волшебные дорожки»

Дидактическое пособие

Педагоги, работающие с детьми 2-3 лет, хорошо знают, что ранее детство – особый период становление органов и систем и прежде всего функции мозга. Давно доказано, что функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.

Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, зрительных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Главное назначение пособия «Волшебные дорожки – развитие сенсомоторных способностей у малышей.

Пособие изготовлено с учетом возвратных особенностей детей. Оно яркое и красочное, что сразу привлекает внимание малышей.

Педагог, используя данное пособие, может вовлекать в игру не только одного, но и более детей. Разнообразные игры и упражнения создают благоприятный фон между взрослым и детьми, а также приучают детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Для начала необходимо познакомить детей с дорожками, по которым они будут «шагать» пальчиками.

Какие они все разные эти дорожки, но в этом то и заключается их волшебство! Задача педагога – помочь детям увидеть различия и похожесть дорожек. Перед началом работы малыши могут просто проводить пальчиками по дорожкам. Работу надо проводить с самого легкого варианта – «шаги» указательным и средним пальцами. Усложнения задания состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки.

Поначалу ребенок будет испытывать трудности. Поэтому, очень важно прорабатывать «пальчиковые шаги», несмотря на трудности выполнения. «Шагал» пальчиками важно подключать к работе кисть руки. Движение кисти руки в запястье могут выполнять сложные в воспроизведении «шаги» Интереснее будет «шагать» по волшебным дорожкам, если в игру подключить небольшие игрушки или плоские изображения. С помощью их легко станет познакомить детей с той или иной потешкой и даже с целым рассказом. Например, им любопытно будет узнать о необычных приключениях щенка из произведении В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Педагог, перед встречей щенка с мышонком, предлагает детям найти на пособии подходящую дорожку для мышонка и предлагает «пробежать» пальчиками по ней. Дорожка для него должна быть без камешков и колючек, ведь у мышонка маленькие и мягкие лапки. Игру можно добавить словами: Маленькая мышка убежала в норку. Сидит тихонько. Грызет хлеба корку. Педагог просит детей помочь щенку «прошагать» пальчиками по скорлупкам, по которым шел петушок и встретиться персонажам рассказа.

Петушок, петушок,

Голосистый нам дружок

По скорлупкам ты пройди,

Зернышко себе найди.

Для встречи с большим псом маленькому щенку придется перешагивать с бревнышка на бревнышко. Испугавшись грозного рычания пса, щенку приходится спасаться бегством.

Здесь педагог предлагает детям помочь пчелке перелететь с цветка на цветок.

Дети пальчиками как бы «перелетают» с одного мягкого клевера на другой. Только тогда произойдет непростая встреча щенка с пчелкой. Для того, чтобы щенку знать кто сказал «мяу», придется преодолеть немало разных дорожек. А это значит, что дети должны будут показать каждым пальчиком как щенок будет «плыть» по воде, ощущая гладкость и ровность «водной» дорожки и «перескакивать» пальчиками с кочки на кочку, как зеленая лягушка.

Зеленая лягушка поймала жука

И видит, летают три комара.

Ам, ам, ам.

Такие вот «волшебные дорожки» пришлось преодолеть маленькому щенку, а что бы встретиться другими персонажами рассказа В. Сушеева! Кто сказал мяу?» Зато сколько восторга у детей от такой игры.

«Ярко интересно, доступно» - вот основные показатели пособия.

«Волшебные дорожки». Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного…

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...