Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Волшебные дорожки»
Педагоги, работающие с детьми 2-3 лет, хорошо знают, что ранее детство – особый период становление органов и систем и прежде всего функции мозга. Давно доказано, что функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.
Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, зрительных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Главное назначение пособия «Волшебные дорожки – развитие сенсомоторных способностей у малышей.
Пособие изготовлено с учетом возвратных особенностей детей. Оно яркое и красочное, что сразу привлекает внимание малышей.
Педагог, используя данное пособие, может вовлекать в игру не только одного, но и более детей. Разнообразные игры и упражнения создают благоприятный фон между взрослым и детьми, а также приучают детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Для начала необходимо познакомить детей с дорожками, по которым они будут «шагать» пальчиками.
Какие они все разные эти дорожки, но в этом то и заключается их волшебство! Задача педагога – помочь детям увидеть различия и похожесть дорожек. Перед началом работы малыши могут просто проводить пальчиками по дорожкам. Работу надо проводить с самого легкого варианта – «шаги» указательным и средним пальцами. Усложнения задания состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки.
Поначалу ребенок будет испытывать трудности. Поэтому, очень важно прорабатывать «пальчиковые шаги», несмотря на трудности выполнения. «Шагал» пальчиками важно подключать к работе кисть руки. Движение кисти руки в запястье могут выполнять сложные в воспроизведении «шаги» Интереснее будет «шагать» по волшебным дорожкам, если в игру подключить небольшие игрушки или плоские изображения. С помощью их легко станет познакомить детей с той или иной потешкой и даже с целым рассказом. Например, им любопытно будет узнать о необычных приключениях щенка из произведении В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Педагог, перед встречей щенка с мышонком, предлагает детям найти на пособии подходящую дорожку для мышонка и предлагает «пробежать» пальчиками по ней. Дорожка для него должна быть без камешков и колючек, ведь у мышонка маленькие и мягкие лапки. Игру можно добавить словами: Маленькая мышка убежала в норку. Сидит тихонько. Грызет хлеба корку. Педагог просит детей помочь щенку «прошагать» пальчиками по скорлупкам, по которым шел петушок и встретиться персонажам рассказа.
Петушок, петушок,
Голосистый нам дружок
По скорлупкам ты пройди,
Зернышко себе найди.
Для встречи с большим псом маленькому щенку придется перешагивать с бревнышка на бревнышко. Испугавшись грозного рычания пса, щенку приходится спасаться бегством.
Здесь педагог предлагает детям помочь пчелке перелететь с цветка на цветок.
Дети пальчиками как бы «перелетают» с одного мягкого клевера на другой. Только тогда произойдет непростая встреча щенка с пчелкой. Для того, чтобы щенку знать кто сказал «мяу», придется преодолеть немало разных дорожек. А это значит, что дети должны будут показать каждым пальчиком как щенок будет «плыть» по воде, ощущая гладкость и ровность «водной» дорожки и «перескакивать» пальчиками с кочки на кочку, как зеленая лягушка.
Зеленая лягушка поймала жука
И видит, летают три комара.
Ам, ам, ам.
Такие вот «волшебные дорожки» пришлось преодолеть маленькому щенку, а что бы встретиться другими персонажами рассказа В. Сушеева! Кто сказал мяу?» Зато сколько восторга у детей от такой игры.
«Ярко интересно, доступно» - вот основные показатели пособия.
«Волшебные дорожки». Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.
Читайте также |
---|
Развитие у ребенка самостоятельности
Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...