Знакомство с трудом младшего воспитателя
Первое представление о труде взрослых дети трёх лет получают наблюдая как работает мама, бабушка, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, шофёр. Педагог организовывает, направляя эти наблюдения, обращает внимание детей на содержание и характер труда, рассказывает о том, какую пользу он приносит людям.
Заботу няни (помощник воспитателя) дети чувствуют постоянно - она помогает одеваться, раздеваться, кормит, моет посуду, окна, пол. Но малыши могут не замечать этого. Поэтому с самых первых дней пребывания детей в группе воспитатель использует различные ситуации из повседневной жизни, чтобы после раскрыть характер и содержание труда обслуживающего персонала.
- Как чисто и красиво в нашей группе! Кто же так хорошо всё убрал? Это наша няня, Галина Петровна, говорит педагог детям.
Или:
- Анечка, посмотри, как красиво и аккуратно застелила твою кроватку Галина Петровна. Скажи ей «Спасибо».
После того, как у детей появятся определённые представления о труде няни, можно провести обобщающее занятие (2 младшая группа).
Программное содержание: формирование представления о труде няни, воспитание уважения к труженику.
Материал и оборудование: игрушечные звери.
Ход занятия:
В гости к малышам приходит зайка и слонёнок.
Зайка прискакал первым, вытер у входа лапы, аккуратно повесил пальтишко, поздоровался с детьми.
- А мой друг слонёнок ещё не приходил?
Пришёл слонёнок, обувь не вытер, шапку бросил на пол, поздоровался с детьми и зайкой.
- Почему ты задержался, слонёнок? – спрашивает зайка.
- Я спешил, спешил, а потом остановился и задумался.
- О чём же ты задумался?
- Я подумал, как дети сами себе еду приносят, потом моют посуду? Трудно! И никто не помогает!
- Что ты, слонёнок, ребята ещё маленькие, они не могут всё это сделать сами. Им кто-то помогает. Давай их спросим.
Малыши называют имя помощника воспитателя.
- А что ещё она делает? – спрашивает зайка.
Дети с помощью воспитателя вспоминают.
- Многое делает для нас наша Галина Петровна, мы её любим и поэтому никогда не поступаем так, как слонёнок. Дети, кто заметил, что слонёнок сделал не правильно?
Если малыши не могут вспомнить сами, то им помогает зайка: слонёнок не вытер обувь и испачкал пол, не положил на место свою шапку – вот, сколько работы он добавил няне.
Слонёнок извиняется и обещает больше так не делать.
- Мы учимся всё делать сами, - говорит воспитатель: быстро одеваться, аккуратно кушать, убирать на место игрушки.
Зайка предлагает послушать стихотворение Е. Благининой: «Научу обуваться я братца»:
Я умею обуваться, если только захочу,
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они – сапожки, этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдёт, наденем калошки.
Это – с правой ножки, это – с левой ножки.
Вот как хорошо!
Прощаемся с гостями.
Читайте также |
---|
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...