Знакомство с трудом младшего воспитателя

Первое представление о труде взрослых дети трёх лет получают наблюдая как работает мама, бабушка, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, шофёр. Педагог организовывает, направляя эти наблюдения, обращает внимание детей на содержание и характер труда, рассказывает о том, какую пользу он приносит людям.

Заботу няни (помощник воспитателя) дети чувствуют постоянно - она помогает одеваться, раздеваться, кормит, моет посуду, окна, пол. Но малыши могут не замечать этого. Поэтому с самых первых дней пребывания детей в группе воспитатель использует различные ситуации из повседневной жизни, чтобы после раскрыть характер и содержание труда обслуживающего персонала.

- Как чисто и красиво в нашей группе! Кто же так хорошо всё убрал? Это наша няня, Галина Петровна, говорит педагог детям.

Или:

- Анечка, посмотри, как красиво и аккуратно застелила твою кроватку Галина Петровна. Скажи ей «Спасибо».

После того, как у детей появятся определённые представления о труде няни, можно провести обобщающее занятие (2 младшая группа).

Программное содержание: формирование представления о труде няни, воспитание уважения к труженику.

Материал и оборудование: игрушечные звери.

 

Ход занятия:

В гости к малышам приходит зайка и слонёнок.

Зайка прискакал первым, вытер у входа лапы, аккуратно повесил пальтишко, поздоровался с детьми.

- А мой друг слонёнок ещё не приходил?

Пришёл слонёнок, обувь не вытер, шапку бросил на пол, поздоровался с детьми и зайкой.

- Почему ты задержался, слонёнок? – спрашивает зайка.

- Я спешил, спешил, а потом остановился и задумался.

- О чём же ты задумался?

- Я подумал, как дети сами себе еду приносят, потом моют посуду? Трудно! И никто не помогает!

- Что ты, слонёнок, ребята ещё маленькие, они не могут всё это сделать сами. Им кто-то помогает. Давай их спросим.

Малыши называют имя помощника воспитателя.

- А что ещё она делает? – спрашивает зайка.

Дети с помощью воспитателя вспоминают.

- Многое делает для нас наша Галина Петровна, мы её любим и поэтому никогда не поступаем так, как слонёнок. Дети, кто заметил, что слонёнок сделал не правильно?

Если малыши не могут вспомнить сами, то им помогает зайка: слонёнок не вытер обувь и испачкал пол, не положил на место свою шапку – вот, сколько работы он добавил няне.

Слонёнок извиняется и обещает больше так не делать.

- Мы учимся всё делать сами, - говорит воспитатель: быстро одеваться, аккуратно кушать, убирать на место игрушки.

Зайка предлагает послушать стихотворение Е. Благининой: «Научу  обуваться я братца»:

Я умею обуваться, если только захочу,

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они – сапожки, этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдёт, наденем калошки.

Это – с правой ножки, это – с левой ножки.

Вот как хорошо!

Прощаемся с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...