Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Шахматное царство»

(Лепка из теста)

Цель:

- познакомить детей с легендой возникновения игры «Шахматы»;

- познакомить со способом лепки из соленого теста путем формирования шахматной фигуры вокруг каркаса из фольги; формировать умение придавать форму путем вытягивания и вдавливания стеком;

- воспитывать аккуратность при работе с акриловыми красками и умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, презентация, каркас из фольги, тесто для лепки, клеенки, стеки, краски акриловые, кисточки, влажные салфетки, подставки для кисточек.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Меня зовут Фарида Габдулловна. И я пришла к вам в детский сад познакомиться. Как вас зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Недавно я побывала в одной очень необычной стране. И предлагаю вам совершить небольшое путешествие вместе со мной.

Воспитатель включает презентацию: давным-давно в одной прекрасной стране, которая называется Индия жил правитель, у которого было два сына. Правитель состарился, и он предложил своим двум сыновьям править страной вместе. Но каждый из сыновей хотел быть главнее, и между ними завязалась война. Долго мучился народ Индии, погибая в этой войне. И пошел народ к мудрецу с просьбой остановить ее. И мудрец придумал игру, в которой идет война между соперниками в «Шахматном царстве». Для этого он изготовил фигурки и поле сражения (шахматную доску) и показал братьям. И сыновья старого правителя так увлеклись этой игрой, что навсегда забыли о настоящей войне. И народ был очень благодарен мудрецу. И сегодня мы с вами попадем тоже в это «Шахматное царство». Для этого нам необходимо, что? (Ответы детей.)

Правильно нам необходимы шахматные фигуры. И изготовим мы их из соленого теста. Самое большое количество в шахматном царстве – это пешки. И сделаем мы их. Для этого нужно взять тесто, хорошо его обмять, сделать шар и приплюснуть его слегка. Взять каркас из фольги надеть на него нашу заготовку из теста и аккуратно, прижимая тесто к каркасу, опускаем его до основания каркаса. Теперь при помощи стека вдавливаем стеком место шеи и пальчиками придаем голове круглую форму. Теперь формируем туловище: ниже шеи прижимаем тесто к каркасу, чтоб получилась как талия. А низ должен остаться широким. Это будет основание пешки. Теперь ставим пешку на стол и формируем при помощи стека подол: отрезаем по кругу лишнее тесто. Всем все понятно? Тогда приступаем к работе. (Объяснение сопровождается рассказом).

Самостоятельная работа детей (под классическую музыку).

Воспитатель: посмотрите, ребята, как получились наши пешки. Сейчас мы их поставим сушить. А сами превращаемся в шахматные фигуры.

Физминутка:

Черно-белые поля

Дружно встали у меня (дети маршируют)

Тут слон (развести широко руками, изображая уши слона)

Здесь два коня (подскоки поочередно на каждой ноге)

Защищайтесь от меня! (приседание, обхватим руками голову).

Воспитатель: Ребята, наши пешки сохнут, а мы тем временем можем раскрасит уже высохшие (подготовить заранее) шахматные фигуры, которые стоят на ваших столах. В какой цвет будем раскрашивать? (Ответы детей.)

Воспитатель: держим фигуры за головы и начинаем окрашивать снизу, затем ставим фигуру на стол, и закрашиваем оставшуюся часть (показ). Раскрашивание шахматных фигур.

А чтобы шахматное царство было настоящим нам необходимо еще и … (Ответы детей.) Правильно, шахматная доска, которая тоже у нас будет необычная. Изготовим мы ее тоже сами сегодня вечером. (Белая клеенка, с расчерченной шахматной доской, которую дети раскрасят акриловыми красками.)

Понравилось вам, ребята? Что нового вы узнали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам особенно понравилось? Что бы вы еще хотели изготовить из соленого теста? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы молодцы! Большое вам спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...