Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель:

  1. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.
  2. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

Воспитатель сообщает детям о том, что им пришло письмо от Незнайки, предлагает прочитать его.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята. Мне мои друзья на день рожденья подарили книгу сказок К. И. Чуковского. Меня Знайка сразу предупредил, что эта книга волшебная, с ней надо бережно обращаться, внимательно слушать сказки, которые вам читают из этой книги. А я как всегда сказки слушал невнимательно, книгу бросал где попало. Вот все сказки и обиделись, и ушли из книги. Что же мне теперь делать, я так хотел новую сказку послушать? Мне Знайка сказал, что если я вспомню названия сказок К. И. Чуковского, то сказки сразу же вернуться в книгу, и книга станет прежней, с картинками. Он мне даже подсказки дал. Но я ведь сказки слушал невнимательно, и не запомнил ни одной сказки. Вот я и подумал, что помочь мне можете только вы. Я вам высылаю книгу и подсказки».

Решение  проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, а может мы можем помочь, Незнайке? (Ответы детей.) А вы хорошо знайте сказки К. И. Чуковского? (Ответы детей.)

Посмотрите перед вами портрет, на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. К. И Чуковский радовал своими сказками ещё ваших бабушек и дедушек, они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.

Воспитатель: А вот и подсказки. Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется.

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достаёт иллюстрацию из сказки и вкладывает их впустую книгу.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (Мойдодыр.)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Краденое солнце.)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!» (Муха-Цокотуха.)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! (Айболит.)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике. (Тараканище.)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки! (Чудо-дерево.)

- У меня зазвонил телефон?

- Кто говорит?

- Слон!

- От куда?

- От верблюда!

- Что вам надо?

- Шоколада!  (Телефон.)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей! (Бармалей.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского.

Работа детей в группах.

Воспитатель: Дети, посмотрите на столе лежат конверты. А в них иллюстрации из книги. Ой, а что же случилось с картинками, их кто-то порезал, наверно Незнайка нашалил. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

Игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Физкультурная минутка.

Назвали сказки все по порядку

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Мелкие шажки - раз, два, три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Руки вверх подняли - раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот и вся зарядка - раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

Чтение сказки. Работа над содержанием сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».

Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.

- Вам понравилась сказка?

- Кто автор этой сказки?

- Как звали бабушку в сказке?

- Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

- Почему это произошло? В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась.

- Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

- Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

- Какой Федора была в начале сказки? Ленивая, неряшливая.

- Какой Бабушка Федора стала в конце сказки? Заботливой, трудолюбивой.

- Чем закончилась сказка? Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась.

- Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая? Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты.

- Как вы думаете, чему учат нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

Продуктивная индивидуальная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, тарелки бабушка Федора помыла, а вот её ещё хочется, чтобы они были не только чистые, но и красивые. Помогите бабушке Федоре, раскрасьте их, можно украсить их различными узорами. Вот вам карандаши, восковые мелки и изображения тарелочек.

Рефлексия.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Чем помогли Незнайке?

С какой новой сказкой познакомились? Кто её автор?

Какое задание вам понравилось больше всего?

А какое оказалось самым сложным?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...