Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять окружающий нас живой мир.

Материал для викторин разбит на темы, ответы на вопросы отмечены ниже вопроса скобками.

Рыбы.

1. Какая фора тела бывает у рыб? (Продолговатая, веретенообразная, стрелообразная, дискообразная, змеевидная.)

2. Объясните следующие названия рыб: прилипало, змееголов, барабанщик, вьюн, илистый прыгун.

3. От каких рыбок произошли аквариумные золотые рыбки? (От обыкновенного карася.)

4. Существует ли серебряная рыбка? (Существует в Новой Зеландии.)

5. Верно ли выражение «Нем как рыба»? (Нет, рыбы издают и воспринимают ультразвук, а многие рыбы издают разные звуки.)

Земноводные.

1. Каких лягушек можно чаще всего встретить? (Озерных и травяных.)

2. как лягушка ловит насекомых? (Выбрасывает конец широкого и липкого языка и насекомое прилипает к нему.)

3. Как отличить жабу от лягушки? (Жаба крупнее лягушки, двигается медленнее, плохо плавает. )

4. Почему нельзя истреблять жаб? (приносит пользу уничтожая вредных насекомых.)

Пресмыкающиеся

1. Можно ли поймать ящерицу за хвост? (Нет, ради своего спасения, ящерица обрывает хвост, он отрастет со временем, но будет короче, чем был.)

2. Какие ящерицы известны в нашей стране? (Прыткая и живородящая.)

3. Как отличить ужа от гадюки? (У ужей на боках головы по – оранжево-желтому пятну, а у гадюки их нет, а вдоль спины идет зигзагообразная полоса, которая переходит на голову в виде буквы Х.)

4. Могут ли змеи плавать? (Все змеи хорошо плавают.)

5. Как предохранить от змей, место ночлега в лесу? (Место ночлега надо окружить ветвями ели, сосны и др. хвойных пород.)

Птицы.

1. Почему мы считаем птиц своими друзьями? (Большинство птиц прямо или косвенно приносят пользу человеку и его хозяйству.)

2. Каких наших птиц можно назвать санитарами? (Дятел – очищает кору и древесину деревьев от вредных насекомых и личинок; мухоловка, ласточка, стриж, козодой, истребляют мух, комаров. Ворона, сорока, коршун очищают свалки и помойки от отбросов, питаясь ими. Граф и кондор очищают почву от падали.)

3. Чем полезны совы? (Истребляют мышей и мелких грызунов.)

4. Какая птица поедает червей, не вытаскивая их из земли? (Вальдшнеп.)

5. Для чего у пеликана под клювом есть кожистый мешок? (Заполняет его рыбой во время лова.)

6. Когда птица поет громче: в полете или сидя на ветке? (В полете.)

7. Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых извещает приход весны? (Серая ворона, ее тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье.)

8. Поет ли жаворонок на земле? (Нет, на земле он издает только свист.)

9. Есть ли у скворца своя песня? (Нет, он подражает разным звукам и пению птиц.)

10. Какие звуки издают аисты? (Шипят и громко щелкают клювом.)

11. Как спит дятел в дупле? (Спит сидя на хвосте.)

12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)

13. Существует ли птичье молоко? (Да, у голубей и пингвинов.)

Млекопитающие.

1. Какие животные первыми поселились возле человека? (Собака, корова, овца, коза, свинья. Лошадь, осел, верблюд, кошка.)

2. Почему кошка часто умывается? (Кошка – хищник, не должна ничем пахнуть, чтобы незаметно подобраться к добыче.)

3. Почему кошка ходит бесшумно? (Пальцы ног имеют мягкие подушечки, а на ними углубления, куда втягиваются когти.)

4. Почему собака часто бегает с высунутым языком? (Шерсть у собаки очень теплая, а потовых желе очень мало, чтобы охладить тепло, собака высовывает язык.)

5. Почему нельзя убегать от собаки и бросать в нее предметы? (Движущие предметы вызывают у собаки желание догнать, действуют возбуждающе. А брошенные палка или камень могут привести в ярость вместо испуга.)

6. Почему говорят, что «у коровы молоко на языке?» (Удой молока зависит от количества съеденного корма.)

7. Может ли бык справиться с медведем? (Может прогнать его от стада.)

8. Почему свиней рекомендуется выгонять на вспаханное поле? (Свинья поедает различные личинки, слизняков, жуков, коренья сорняков, очищая почву. А также рыхлят ее.)

9. Как ведет себя табун лошадей при нападении волчьей стаи? (Лошади встают в круг, головами в центр, а в середине стоят жеребята. Лошади отбиваются копытами от волков.)

10. Умеют ли плавать верблюд? (Не умеет.)

11. Почему верблюд плюет? (Раздраженный верблюд нередко плюет в обидчика, может окатить водой, как из ведра.)

Я надеюсь, что эта информация позволит с пользой провести занятия с детьми.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Методическая разработка «Цветы ранней весны»

Методическая разработка «Цветы ранней весны»

Лэпбук «Музыкальное воспитание»

Лэпбук «Музыкальное воспитание»

Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени

Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...