Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять окружающий нас живой мир.

Материал для викторин разбит на темы, ответы на вопросы отмечены ниже вопроса скобками.

Рыбы.

1. Какая фора тела бывает у рыб? (Продолговатая, веретенообразная, стрелообразная, дискообразная, змеевидная.)

2. Объясните следующие названия рыб: прилипало, змееголов, барабанщик, вьюн, илистый прыгун.

3. От каких рыбок произошли аквариумные золотые рыбки? (От обыкновенного карася.)

4. Существует ли серебряная рыбка? (Существует в Новой Зеландии.)

5. Верно ли выражение «Нем как рыба»? (Нет, рыбы издают и воспринимают ультразвук, а многие рыбы издают разные звуки.)

Земноводные.

1. Каких лягушек можно чаще всего встретить? (Озерных и травяных.)

2. как лягушка ловит насекомых? (Выбрасывает конец широкого и липкого языка и насекомое прилипает к нему.)

3. Как отличить жабу от лягушки? (Жаба крупнее лягушки, двигается медленнее, плохо плавает. )

4. Почему нельзя истреблять жаб? (приносит пользу уничтожая вредных насекомых.)

Пресмыкающиеся

1. Можно ли поймать ящерицу за хвост? (Нет, ради своего спасения, ящерица обрывает хвост, он отрастет со временем, но будет короче, чем был.)

2. Какие ящерицы известны в нашей стране? (Прыткая и живородящая.)

3. Как отличить ужа от гадюки? (У ужей на боках головы по – оранжево-желтому пятну, а у гадюки их нет, а вдоль спины идет зигзагообразная полоса, которая переходит на голову в виде буквы Х.)

4. Могут ли змеи плавать? (Все змеи хорошо плавают.)

5. Как предохранить от змей, место ночлега в лесу? (Место ночлега надо окружить ветвями ели, сосны и др. хвойных пород.)

Птицы.

1. Почему мы считаем птиц своими друзьями? (Большинство птиц прямо или косвенно приносят пользу человеку и его хозяйству.)

2. Каких наших птиц можно назвать санитарами? (Дятел – очищает кору и древесину деревьев от вредных насекомых и личинок; мухоловка, ласточка, стриж, козодой, истребляют мух, комаров. Ворона, сорока, коршун очищают свалки и помойки от отбросов, питаясь ими. Граф и кондор очищают почву от падали.)

3. Чем полезны совы? (Истребляют мышей и мелких грызунов.)

4. Какая птица поедает червей, не вытаскивая их из земли? (Вальдшнеп.)

5. Для чего у пеликана под клювом есть кожистый мешок? (Заполняет его рыбой во время лова.)

6. Когда птица поет громче: в полете или сидя на ветке? (В полете.)

7. Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых извещает приход весны? (Серая ворона, ее тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье.)

8. Поет ли жаворонок на земле? (Нет, на земле он издает только свист.)

9. Есть ли у скворца своя песня? (Нет, он подражает разным звукам и пению птиц.)

10. Какие звуки издают аисты? (Шипят и громко щелкают клювом.)

11. Как спит дятел в дупле? (Спит сидя на хвосте.)

12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)

13. Существует ли птичье молоко? (Да, у голубей и пингвинов.)

Млекопитающие.

1. Какие животные первыми поселились возле человека? (Собака, корова, овца, коза, свинья. Лошадь, осел, верблюд, кошка.)

2. Почему кошка часто умывается? (Кошка – хищник, не должна ничем пахнуть, чтобы незаметно подобраться к добыче.)

3. Почему кошка ходит бесшумно? (Пальцы ног имеют мягкие подушечки, а на ними углубления, куда втягиваются когти.)

4. Почему собака часто бегает с высунутым языком? (Шерсть у собаки очень теплая, а потовых желе очень мало, чтобы охладить тепло, собака высовывает язык.)

5. Почему нельзя убегать от собаки и бросать в нее предметы? (Движущие предметы вызывают у собаки желание догнать, действуют возбуждающе. А брошенные палка или камень могут привести в ярость вместо испуга.)

6. Почему говорят, что «у коровы молоко на языке?» (Удой молока зависит от количества съеденного корма.)

7. Может ли бык справиться с медведем? (Может прогнать его от стада.)

8. Почему свиней рекомендуется выгонять на вспаханное поле? (Свинья поедает различные личинки, слизняков, жуков, коренья сорняков, очищая почву. А также рыхлят ее.)

9. Как ведет себя табун лошадей при нападении волчьей стаи? (Лошади встают в круг, головами в центр, а в середине стоят жеребята. Лошади отбиваются копытами от волков.)

10. Умеют ли плавать верблюд? (Не умеет.)

11. Почему верблюд плюет? (Раздраженный верблюд нередко плюет в обидчика, может окатить водой, как из ведра.)

Я надеюсь, что эта информация позволит с пользой провести занятия с детьми.





Новые публикации

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги»

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги» Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности. Задачи: научить детей...

Читайте также

Развлечение во второй младшей группе на тему «Утка с утятами»

Развлечение во второй младшей группе на тему «Утка с утятами» Цель: Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение, Упражнять детей в правильном...

План проведения родительского собрания «Безопасность ребенка в ваших руках»

План проведения родительского собрания«Безопасность ребенка в ваших руках» - Сделать приглашения родителям; - Собрание проходит в форме круглого стола; - Выставить рисунки и...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: Путешествие…

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группеТема: Путешествие в весенний лес Цель: обобщение знаний по данной теме. Задачи: Обучающие: Закрепить...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство