Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять окружающий нас живой мир.

Материал для викторин разбит на темы, ответы на вопросы отмечены ниже вопроса скобками.

Рыбы.

1. Какая фора тела бывает у рыб? (Продолговатая, веретенообразная, стрелообразная, дискообразная, змеевидная.)

2. Объясните следующие названия рыб: прилипало, змееголов, барабанщик, вьюн, илистый прыгун.

3. От каких рыбок произошли аквариумные золотые рыбки? (От обыкновенного карася.)

4. Существует ли серебряная рыбка? (Существует в Новой Зеландии.)

5. Верно ли выражение «Нем как рыба»? (Нет, рыбы издают и воспринимают ультразвук, а многие рыбы издают разные звуки.)

Земноводные.

1. Каких лягушек можно чаще всего встретить? (Озерных и травяных.)

2. как лягушка ловит насекомых? (Выбрасывает конец широкого и липкого языка и насекомое прилипает к нему.)

3. Как отличить жабу от лягушки? (Жаба крупнее лягушки, двигается медленнее, плохо плавает. )

4. Почему нельзя истреблять жаб? (приносит пользу уничтожая вредных насекомых.)

Пресмыкающиеся

1. Можно ли поймать ящерицу за хвост? (Нет, ради своего спасения, ящерица обрывает хвост, он отрастет со временем, но будет короче, чем был.)

2. Какие ящерицы известны в нашей стране? (Прыткая и живородящая.)

3. Как отличить ужа от гадюки? (У ужей на боках головы по – оранжево-желтому пятну, а у гадюки их нет, а вдоль спины идет зигзагообразная полоса, которая переходит на голову в виде буквы Х.)

4. Могут ли змеи плавать? (Все змеи хорошо плавают.)

5. Как предохранить от змей, место ночлега в лесу? (Место ночлега надо окружить ветвями ели, сосны и др. хвойных пород.)

Птицы.

1. Почему мы считаем птиц своими друзьями? (Большинство птиц прямо или косвенно приносят пользу человеку и его хозяйству.)

2. Каких наших птиц можно назвать санитарами? (Дятел – очищает кору и древесину деревьев от вредных насекомых и личинок; мухоловка, ласточка, стриж, козодой, истребляют мух, комаров. Ворона, сорока, коршун очищают свалки и помойки от отбросов, питаясь ими. Граф и кондор очищают почву от падали.)

3. Чем полезны совы? (Истребляют мышей и мелких грызунов.)

4. Какая птица поедает червей, не вытаскивая их из земли? (Вальдшнеп.)

5. Для чего у пеликана под клювом есть кожистый мешок? (Заполняет его рыбой во время лова.)

6. Когда птица поет громче: в полете или сидя на ветке? (В полете.)

7. Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых извещает приход весны? (Серая ворона, ее тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье.)

8. Поет ли жаворонок на земле? (Нет, на земле он издает только свист.)

9. Есть ли у скворца своя песня? (Нет, он подражает разным звукам и пению птиц.)

10. Какие звуки издают аисты? (Шипят и громко щелкают клювом.)

11. Как спит дятел в дупле? (Спит сидя на хвосте.)

12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)

13. Существует ли птичье молоко? (Да, у голубей и пингвинов.)

Млекопитающие.

1. Какие животные первыми поселились возле человека? (Собака, корова, овца, коза, свинья. Лошадь, осел, верблюд, кошка.)

2. Почему кошка часто умывается? (Кошка – хищник, не должна ничем пахнуть, чтобы незаметно подобраться к добыче.)

3. Почему кошка ходит бесшумно? (Пальцы ног имеют мягкие подушечки, а на ними углубления, куда втягиваются когти.)

4. Почему собака часто бегает с высунутым языком? (Шерсть у собаки очень теплая, а потовых желе очень мало, чтобы охладить тепло, собака высовывает язык.)

5. Почему нельзя убегать от собаки и бросать в нее предметы? (Движущие предметы вызывают у собаки желание догнать, действуют возбуждающе. А брошенные палка или камень могут привести в ярость вместо испуга.)

6. Почему говорят, что «у коровы молоко на языке?» (Удой молока зависит от количества съеденного корма.)

7. Может ли бык справиться с медведем? (Может прогнать его от стада.)

8. Почему свиней рекомендуется выгонять на вспаханное поле? (Свинья поедает различные личинки, слизняков, жуков, коренья сорняков, очищая почву. А также рыхлят ее.)

9. Как ведет себя табун лошадей при нападении волчьей стаи? (Лошади встают в круг, головами в центр, а в середине стоят жеребята. Лошади отбиваются копытами от волков.)

10. Умеют ли плавать верблюд? (Не умеет.)

11. Почему верблюд плюет? (Раздраженный верблюд нередко плюет в обидчика, может окатить водой, как из ведра.)

Я надеюсь, что эта информация позволит с пользой провести занятия с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок» Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей. Обогащать впечатления детей. Обучать умению...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Читайте также

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»