Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять окружающий нас живой мир.

Материал для викторин разбит на темы, ответы на вопросы отмечены ниже вопроса скобками.

Рыбы.

1. Какая фора тела бывает у рыб? (Продолговатая, веретенообразная, стрелообразная, дискообразная, змеевидная.)

2. Объясните следующие названия рыб: прилипало, змееголов, барабанщик, вьюн, илистый прыгун.

3. От каких рыбок произошли аквариумные золотые рыбки? (От обыкновенного карася.)

4. Существует ли серебряная рыбка? (Существует в Новой Зеландии.)

5. Верно ли выражение «Нем как рыба»? (Нет, рыбы издают и воспринимают ультразвук, а многие рыбы издают разные звуки.)

Земноводные.

1. Каких лягушек можно чаще всего встретить? (Озерных и травяных.)

2. как лягушка ловит насекомых? (Выбрасывает конец широкого и липкого языка и насекомое прилипает к нему.)

3. Как отличить жабу от лягушки? (Жаба крупнее лягушки, двигается медленнее, плохо плавает. )

4. Почему нельзя истреблять жаб? (приносит пользу уничтожая вредных насекомых.)

Пресмыкающиеся

1. Можно ли поймать ящерицу за хвост? (Нет, ради своего спасения, ящерица обрывает хвост, он отрастет со временем, но будет короче, чем был.)

2. Какие ящерицы известны в нашей стране? (Прыткая и живородящая.)

3. Как отличить ужа от гадюки? (У ужей на боках головы по – оранжево-желтому пятну, а у гадюки их нет, а вдоль спины идет зигзагообразная полоса, которая переходит на голову в виде буквы Х.)

4. Могут ли змеи плавать? (Все змеи хорошо плавают.)

5. Как предохранить от змей, место ночлега в лесу? (Место ночлега надо окружить ветвями ели, сосны и др. хвойных пород.)

Птицы.

1. Почему мы считаем птиц своими друзьями? (Большинство птиц прямо или косвенно приносят пользу человеку и его хозяйству.)

2. Каких наших птиц можно назвать санитарами? (Дятел – очищает кору и древесину деревьев от вредных насекомых и личинок; мухоловка, ласточка, стриж, козодой, истребляют мух, комаров. Ворона, сорока, коршун очищают свалки и помойки от отбросов, питаясь ими. Граф и кондор очищают почву от падали.)

3. Чем полезны совы? (Истребляют мышей и мелких грызунов.)

4. Какая птица поедает червей, не вытаскивая их из земли? (Вальдшнеп.)

5. Для чего у пеликана под клювом есть кожистый мешок? (Заполняет его рыбой во время лова.)

6. Когда птица поет громче: в полете или сидя на ветке? (В полете.)

7. Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых извещает приход весны? (Серая ворона, ее тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье.)

8. Поет ли жаворонок на земле? (Нет, на земле он издает только свист.)

9. Есть ли у скворца своя песня? (Нет, он подражает разным звукам и пению птиц.)

10. Какие звуки издают аисты? (Шипят и громко щелкают клювом.)

11. Как спит дятел в дупле? (Спит сидя на хвосте.)

12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)

13. Существует ли птичье молоко? (Да, у голубей и пингвинов.)

Млекопитающие.

1. Какие животные первыми поселились возле человека? (Собака, корова, овца, коза, свинья. Лошадь, осел, верблюд, кошка.)

2. Почему кошка часто умывается? (Кошка – хищник, не должна ничем пахнуть, чтобы незаметно подобраться к добыче.)

3. Почему кошка ходит бесшумно? (Пальцы ног имеют мягкие подушечки, а на ними углубления, куда втягиваются когти.)

4. Почему собака часто бегает с высунутым языком? (Шерсть у собаки очень теплая, а потовых желе очень мало, чтобы охладить тепло, собака высовывает язык.)

5. Почему нельзя убегать от собаки и бросать в нее предметы? (Движущие предметы вызывают у собаки желание догнать, действуют возбуждающе. А брошенные палка или камень могут привести в ярость вместо испуга.)

6. Почему говорят, что «у коровы молоко на языке?» (Удой молока зависит от количества съеденного корма.)

7. Может ли бык справиться с медведем? (Может прогнать его от стада.)

8. Почему свиней рекомендуется выгонять на вспаханное поле? (Свинья поедает различные личинки, слизняков, жуков, коренья сорняков, очищая почву. А также рыхлят ее.)

9. Как ведет себя табун лошадей при нападении волчьей стаи? (Лошади встают в круг, головами в центр, а в середине стоят жеребята. Лошади отбиваются копытами от волков.)

10. Умеют ли плавать верблюд? (Не умеет.)

11. Почему верблюд плюет? (Раздраженный верблюд нередко плюет в обидчика, может окатить водой, как из ведра.)

Я надеюсь, что эта информация позволит с пользой провести занятия с детьми.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний…

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж» для воспитанников с ТНР старшего дошкольного возраста (Первый год обучения) Цель:...

«Дружба с дорожными знаками» (развлечение)

«Дружба с дорожными знаками» (развлечение) Возрастная группа: старшая. Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая». Цель: продолжать формировать представления детей...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...