Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей)
Тема «Лесная прогулка»
Участники: дети средней группы детского сада.
Программное содержание.
Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.
Задачи:
- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, пользоваться понятиями «поровну», «одинаково», «сколько- столько», «больше», «меньше»; умение определять и называть местоположение предмета (за, под, на, перед);
- совершенствовать умение группировать предметы по цвету и размеру, называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать умение действовать по словесной инструкции воспитателя, желание участвовать в совместных играх.
Оборудование: ель (высота - 1м.); мягкие игрушки (1 медведь большой, 1белка, 1заяц маленький, 3 ежа); маленький красный и большой жёлтый подносы; набор «Блоки Дьенеша»; настенная доска; 2 бумажные тропинки (20:100, 20:80 см); схема для зрительной гимнастики, коврик 60 см.х90 см.
Демонстрационный материал.
Раздаточный материал: 4 зайчика, 4 ёжика (из счётного материала Вохринцевой С. В.) в индивидуальных коробочках, карточки с двумя свободными полосками; кубики Никитина (по 4 шт. на 1 ребёнка) со схемой на каждого ребёнка.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
Предварительная работа с детьми: НОД «Познание» (формирование элементарных математических представлений), игры с блоками Дьенеша, кубиками Никитиных в течение года (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
Индивидуальная работа с детьми во время проведения НОД: при работе с раздаточным материалом в ходе выполнения задания воспитатель подходит то к одному, то к другому ребёнку и спрашивает: Что ты делаешь? Какой рукой раскладываешь? Обращает внимание на то, чтобы Ёжика раскладывали точно под зайчиком. В игре «Сложи узор» воспитатель в случае затруднения наводящими вопросами помогает ребёнку.
Методические приемы, технологии: словесные (указания, вопросы), личностно-ориентированные, игровые (д/и «Сложи узор», «Разложи угощение»), здоровьесберегающие (физкультминутка, гимнастика для глаз).
Ход занятия:
Воспитатель:
1 часть.
- Дети. Вы любите прогулку?
(Ответы детей.)
А хотите отправиться все вместе? (Ответы детей.)
А куда мы сейчас пойдём, вы отгадайте: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки. Высоченны – до небес! Называют его … (Ответы детей.)
- Правильно – лес! Как мы будем вести себя в лесу? (Не шуметь, не отходить друг от друга…)
2 часть.
- А пойдём мы по короткой тропинке.
Дети из 2 тропинок выбирают короткую и идут друг за другом по ней, подходят к ели и садятся полукругом около неё на стулья.
Воспитатель:
- Каких, где и сколько диких зверей мы встретили? (Ответы детей.)
(Обобщение: много ежей под ёлкой, одну белку на ёлке, одного медведя за ёлкой, одного зайца перед ёлкой.)
- А сколько волков мы видим? (Ответы детей.) Правильно, ни одного.
- Давайте угостим медведя и зайчика печеньем. Угощение мы разложим на подносы. Медведь какой по размеру? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Большой. Значит, какой поднос будет у него? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Большой. А теперь найдите поднос для маленького зайца.
- Медведя будем угощать большим жёлтым, а зайчика маленьким красным печеньем.
(Дети по очереди раскладывают на подносы печенье - блоки Дьенеша, словесно объясняя свой выбор, одновременно дети называют и форму «печенья».)
Воспитатель:
- Молодцы! Медведь и зайчик благодарят вас за угощение! А медведь хочет с нами поиграть.
Физкульт минутка:
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти.
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись.
- Продолжаем прогулку. (Дети проходят и садятся за столы.)
- Нам на тропинках встретились ещё звери. (Работа с раздаточным материалом.)
Под словесную инструкцию воспитателя дети из приготовленных заранее коробочек выкладывают на верхнюю полоску (тропинку) зайцев (4), а на нижнюю – ежей (4).
Воспитатель:
- Сколько зайцев (ответы детей), сколько ежей (ответы детей), сравнивают их количество (поровну, одинаково, сколько- столько)
- Один зайчик испугался и убежал (дети убирают 1зайчика и отвечают, кого больше (меньше).
- Пора нам возвращаться в детский сад. Идём по тропинке (гимнастика для глаз).
Воспитатель:
- Вот мы и дома. Выложите по схеме домик, в котором мы живём. (Игра «Сложи узор» из 4 кубиков.)
Воспитатель:
- Дети, вам понравилась прогулка? Что было для вас интересным? Что вам запомнилось?
Читайте также |
---|
Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет
Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...