Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей)
Тема «Лесная прогулка»

Участники: дети средней группы детского сада.

Программное содержание.

Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.

Задачи:

- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, пользоваться понятиями «поровну», «одинаково», «сколько- столько», «больше», «меньше»; умение определять и называть местоположение предмета (за, под, на, перед);

- совершенствовать умение группировать предметы по цвету и размеру, называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать умение действовать по словесной инструкции воспитателя, желание участвовать в совместных играх.

Оборудование: ель (высота - 1м.); мягкие игрушки (1 медведь большой, 1белка, 1заяц маленький, 3 ежа); маленький красный и большой жёлтый подносы; набор «Блоки Дьенеша»; настенная доска; 2 бумажные тропинки (20:100, 20:80 см); схема для зрительной гимнастики, коврик 60 см.х90 см.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал: 4 зайчика, 4 ёжика (из счётного материала Вохринцевой С. В.) в индивидуальных коробочках, карточки с двумя свободными полосками; кубики Никитина (по 4 шт. на 1 ребёнка) со схемой на каждого ребёнка.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.

Предварительная работа с детьми: НОД «Познание» (формирование элементарных математических представлений), игры с блоками Дьенеша, кубиками Никитиных в течение года (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

Индивидуальная работа с детьми во время проведения НОД: при работе с раздаточным материалом в ходе выполнения задания воспитатель подходит то к одному, то к другому ребёнку и спрашивает: Что ты делаешь? Какой рукой раскладываешь? Обращает внимание на то, чтобы Ёжика раскладывали точно под зайчиком. В игре «Сложи узор» воспитатель в случае затруднения наводящими вопросами помогает ребёнку.

Методические приемы, технологии: словесные (указания, вопросы), личностно-ориентированные, игровые (д/и «Сложи узор», «Разложи угощение»), здоровьесберегающие (физкультминутка, гимнастика для глаз).

 

Ход занятия:

Воспитатель:

1 часть.

- Дети. Вы любите прогулку?

(Ответы детей.)

А хотите отправиться все вместе? (Ответы детей.)

А куда мы сейчас пойдём, вы отгадайте: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки. Высоченны – до небес! Называют его … (Ответы детей.)

- Правильно – лес! Как мы будем вести себя в лесу? (Не шуметь, не отходить друг от друга…)

2 часть.

- А пойдём мы по короткой тропинке.

Дети из 2 тропинок выбирают короткую и идут друг за другом по ней, подходят к ели и садятся полукругом около неё на стулья.

Воспитатель:

- Каких, где и сколько диких зверей мы встретили? (Ответы детей.)

(Обобщение: много ежей под ёлкой, одну белку на ёлке, одного медведя за ёлкой, одного зайца перед ёлкой.)

- А сколько волков мы видим? (Ответы детей.) Правильно, ни одного.

- Давайте угостим медведя и зайчика печеньем. Угощение мы разложим на подносы. Медведь какой по размеру? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Большой. Значит, какой поднос будет у него? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Большой. А теперь найдите поднос для маленького зайца.

- Медведя будем угощать большим жёлтым, а зайчика маленьким красным печеньем.

(Дети по очереди раскладывают на подносы печенье - блоки Дьенеша, словесно объясняя свой выбор, одновременно дети называют и форму «печенья».)

Воспитатель:

- Молодцы! Медведь и зайчик благодарят вас за угощение! А медведь хочет с нами поиграть.

Физкульт минутка:

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти.

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись.

- Продолжаем прогулку. (Дети проходят и садятся за столы.)

- Нам на тропинках встретились ещё звери. (Работа с раздаточным материалом.)

Под словесную инструкцию воспитателя дети из приготовленных заранее коробочек выкладывают на верхнюю полоску (тропинку) зайцев (4), а на нижнюю – ежей (4).

Воспитатель:

- Сколько зайцев (ответы детей), сколько ежей (ответы детей), сравнивают их количество (поровну, одинаково, сколько- столько)

- Один зайчик испугался и убежал (дети убирают 1зайчика и отвечают, кого больше (меньше).

- Пора нам возвращаться в детский сад. Идём по тропинке (гимнастика для глаз).

гимнастика для глаз

Воспитатель:

- Вот мы и дома. Выложите по схеме домик, в котором мы живём. (Игра «Сложи узор» из 4 кубиков.)

Игра «Сложи узор» из 4 кубиков

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась прогулка? Что было для вас интересным? Что вам запомнилось?



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Зимний спортивный праздник «Кто мороза не боится – приходите веселиться!»…

Зимний спортивный праздник «Кто мороза не боится – приходите веселиться!» (Совместное мероприятие с родителями) Действующие лица: Снежная Баба, Баба Яга, ведущий. Оборудование: стойки...

Конспект совместной деятельности (экскурсия) для детей подготовительной к школе группы…

Конспект совместной деятельности (экскурсия) для детей подготовительной к школе группы «Подвигом славны твои земляки...» Приспустите знамёна в час святой тишины.Назовём поимённо всех героев войны...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...