Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей)
Тема «Лесная прогулка»

Участники: дети средней группы детского сада.

Программное содержание.

Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.

Задачи:

- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, пользоваться понятиями «поровну», «одинаково», «сколько- столько», «больше», «меньше»; умение определять и называть местоположение предмета (за, под, на, перед);

- совершенствовать умение группировать предметы по цвету и размеру, называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать умение действовать по словесной инструкции воспитателя, желание участвовать в совместных играх.

Оборудование: ель (высота - 1м.); мягкие игрушки (1 медведь большой, 1белка, 1заяц маленький, 3 ежа); маленький красный и большой жёлтый подносы; набор «Блоки Дьенеша»; настенная доска; 2 бумажные тропинки (20:100, 20:80 см); схема для зрительной гимнастики, коврик 60 см.х90 см.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал: 4 зайчика, 4 ёжика (из счётного материала Вохринцевой С. В.) в индивидуальных коробочках, карточки с двумя свободными полосками; кубики Никитина (по 4 шт. на 1 ребёнка) со схемой на каждого ребёнка.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.

Предварительная работа с детьми: НОД «Познание» (формирование элементарных математических представлений), игры с блоками Дьенеша, кубиками Никитиных в течение года (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

Индивидуальная работа с детьми во время проведения НОД: при работе с раздаточным материалом в ходе выполнения задания воспитатель подходит то к одному, то к другому ребёнку и спрашивает: Что ты делаешь? Какой рукой раскладываешь? Обращает внимание на то, чтобы Ёжика раскладывали точно под зайчиком. В игре «Сложи узор» воспитатель в случае затруднения наводящими вопросами помогает ребёнку.

Методические приемы, технологии: словесные (указания, вопросы), личностно-ориентированные, игровые (д/и «Сложи узор», «Разложи угощение»), здоровьесберегающие (физкультминутка, гимнастика для глаз).

 

Ход занятия:

Воспитатель:

1 часть.

- Дети. Вы любите прогулку?

(Ответы детей.)

А хотите отправиться все вместе? (Ответы детей.)

А куда мы сейчас пойдём, вы отгадайте: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки. Высоченны – до небес! Называют его … (Ответы детей.)

- Правильно – лес! Как мы будем вести себя в лесу? (Не шуметь, не отходить друг от друга…)

2 часть.

- А пойдём мы по короткой тропинке.

Дети из 2 тропинок выбирают короткую и идут друг за другом по ней, подходят к ели и садятся полукругом около неё на стулья.

Воспитатель:

- Каких, где и сколько диких зверей мы встретили? (Ответы детей.)

(Обобщение: много ежей под ёлкой, одну белку на ёлке, одного медведя за ёлкой, одного зайца перед ёлкой.)

- А сколько волков мы видим? (Ответы детей.) Правильно, ни одного.

- Давайте угостим медведя и зайчика печеньем. Угощение мы разложим на подносы. Медведь какой по размеру? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Большой. Значит, какой поднос будет у него? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Большой. А теперь найдите поднос для маленького зайца.

- Медведя будем угощать большим жёлтым, а зайчика маленьким красным печеньем.

(Дети по очереди раскладывают на подносы печенье - блоки Дьенеша, словесно объясняя свой выбор, одновременно дети называют и форму «печенья».)

Воспитатель:

- Молодцы! Медведь и зайчик благодарят вас за угощение! А медведь хочет с нами поиграть.

Физкульт минутка:

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти.

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись.

- Продолжаем прогулку. (Дети проходят и садятся за столы.)

- Нам на тропинках встретились ещё звери. (Работа с раздаточным материалом.)

Под словесную инструкцию воспитателя дети из приготовленных заранее коробочек выкладывают на верхнюю полоску (тропинку) зайцев (4), а на нижнюю – ежей (4).

Воспитатель:

- Сколько зайцев (ответы детей), сколько ежей (ответы детей), сравнивают их количество (поровну, одинаково, сколько- столько)

- Один зайчик испугался и убежал (дети убирают 1зайчика и отвечают, кого больше (меньше).

- Пора нам возвращаться в детский сад. Идём по тропинке (гимнастика для глаз).

гимнастика для глаз

Воспитатель:

- Вот мы и дома. Выложите по схеме домик, в котором мы живём. (Игра «Сложи узор» из 4 кубиков.)

Игра «Сложи узор» из 4 кубиков

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась прогулка? Что было для вас интересным? Что вам запомнилось?





Новые публикации

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги»

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги» Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности. Задачи: научить детей...

Взаимопонимание – важная составляющая в воспитании и развитии вашего ребенка

Взаимопонимание – важная составляющая в воспитании и развитии вашего ребенка «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд. Пожалуй, самый...

Читайте также

Психологические аспекты преемственности школы и ДОУ в рамках ФГОС

Психологические аспекты преемственности школы и ДОУ в рамках ФГОС     Дошкольный возраст – чувствительный период, характеризующийся быстрыми изменениями в когнитивных способностях, физическом...

Рабочая программа для детей 6-7 лет в подготовительной логопедической группе…

Рабочая программадля детей 6-7 лет в подготовительной логопедической группе № 9 на 2014-2015 учебный год(на основе «Детство»: Примерная основная общеобразовательная...

Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие…

Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Светофорию»   Задачи воспитательные и образовательные: - Активизировать и проверить знания детей...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство