Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

(Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества)

Звучат казачьи песни (в записи), дети под музыку заходят, педагог на фоне музыки говорит слова, а дети идут по кругу, затем рассаживаются по своим местам.

В-ль: Наша Родина – Россия,

И об этом знаю я.

Это солнце в небе синем,

Лес, моря, луга, поля.

Знаю также, что Россия-

Край любимый мой, родной

И далекие дороги

Приведут всегда домой.

Здорово дневали гости дорогие! Здравствуйте! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, посиделки без вас не начинали. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко! Сегодня вы услышите много интересного о традициях и культуре русского народа и казачества, увидите, как раньше жили люди.

Это все родится там, где много солнца, света, радости. Такова наша Волгоградская земля. Здесь не смолкают весёлые хороводы, нарядны и красивы, сильны и отважны люди разных национальностей и народностей.

Дети-казаки (девочки): Здорово дневали, казаченьки! Здравствуйте всем! Старые да молодые, веселые да удалые! Пока наши казаки на казачий круг ушли, мы с вами по-бабьи посидим, погутарим. Хотя, конечно, спокойно не посидишь с нашими детушками. А куда же мы – казачки без них? А ну и правда, где они? Ванятка, сынок, где ты? Андрейка! (Зовет несколько детей.)

Дети приветствуют гостей (мальчики): Здорово дневали! Здравствуйте!

Казачка: Посиделки здесь у нас!

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться

Настроеньем поделиться!

Исполняется на музык. инструм. «Комаринская»

В-ль: Хороши привалы, где казаки отдыхали. Ну что ж, казачатки, давайте посидим, побеседуем о жизни казачьей, непростой, но интересной. Даже в пословицах о ней говорится:

Казак-донец и швец и жнец,

И на дуде игрец, и в хоре певец,

И в бою молодец!

А какие вы, помните русские и казачьи пословицы?

Дети рассказывают казачьи пословицы.

- Без песен рот пресен.

- Терпи казак – атаманом будешь.

- Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

- Казак сам не поест, а коня накормит.

- Дон Тихий, а слава о нем громкая.

- На Донской земле все родится, надо только хорошо трудиться.

- На Дону закон такой – всех врагов с земли долой!

- Казак без друзей, что дуб без корней.

- Береженого бог бережет.

- Делу время, а потехе час.

В-ль: Молодцы, много пословиц знаете. Любят и гордятся наш русский народ, казаки своим краем, краем Тихого Дона.

Дети: Ты широкий и глубокий,

Величавый Тихий Дон,

Край казачий, край раздольный,

Низкий мой тебе поклон!

Как у нас на Дону зорьки ясные.

Как у нас на Дону ветры-ястребы.

Как у нас на Дону люди сильные

Прославляют землю изобильную.

Как у нас на Дону дали синие,

А казачки у нас все красивые

А казачки нам под стать,

Так что глаз не оторвать.

Наши казачьи песни слушать –

Что мед ложками кушать.

Дети: Эй, девчонки-хохотушки,

Затевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей

Чтобы было веселей!

Частушки (Дети)

Собирайся, народ,

Становись в хоровод,

Будем бойко плясать,

Каблуки ломать!

Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши-ка со мной!

Дроби бей, дроби бей,

Под ногою воробей!

Под другою - серый гусь,

Я плясать-то не боюсь!

Бабка Оля пляшет,

Платком белым машет,

Песни новые поет,

В пляске спуска не дает!

 Встал наш Ваня на носок,

А потом на пятку

Стал он русскую плясать,

А потом вприсядку!

Мы частушек много знаем,

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

В-ль: Хорошо отдохнуть в свободный денек, хоть и редки они у нашего народа. А есть ли у вас любимые праздники, ребятки-казачатки. (дети отвечают: масленица, рождество)

Казачка: Зато как запоминаются. А помните, ребятки, как отмечали Масленицу? Ярмарка была, да петрушки, сжигание чучела…

В-ль: А мне запомнился ещё один зимний праздник, когда тоже, как и на масленицу в гости приходили и слова интересные говорили. Что ж это за праздник такой? (Рождество.)

Дети рассказывают о Рождестве-Святках, пропевая колядки и щедровки:

Коляда, коляда, ты подай пирога,

Или хлеба ломтину, или денег полтину!

Кто не даст пирога, тому куричья нога!

Щедровочка щедровала, под оконцем напевала:

«Что ты, бабка, наварила, что ты, бабка, напекла?

Не ломай, не кусай, а по целому давай,

Открывай сундучок, доставай пятачок!»

В-ль: Праздники помните, а сказки вы любите? Давайте поиграем в игру… (обратиться к гостям). Назовите, какие русские народные сказки знаете, а дети казачьи скажут?

Дети: («Мышь и воробей», «Горе злосчастье», «Змея и рыбак», «Смекалистый лекарь», «Коза и кума лиса») Молодцы, много сказок знаете….

В-ль: Жарко солнышко печет,

Река Дон течет, течет,

А по Тихому по Дону

Сказка в гости к нам плывет.

Р-к: Зыбка поскрипывает

Котенька мурлыкает

Тихо песенки поет

Под головку сон идет

(Игра на музык. инструм. «Колыбельная».)

В-ль: В одной станице на берегу полноводной реки Дон, в курене за плетнем жили-были старик-казак да с внучкой-казачкой. А в Дону у нас рыба водится, прямо загляденье.

(Звучит песня про Дон.)

Внучка: Дедунь! С Дона лед сошел, ты сходил бы на реку, поймал бы рыбку леща!

Старик: Схожу, пожалуй, половлю рыбки! Может на ушицу и поймаю!

Старик берет удочку и идет к реке. Ловит рыбу.

Старик: Иде же рыба? Что же не клюёт?

Который час сижу, а хоть бы раз объело?

Ей видно не по вкусу червячок.

Да разве ж это, братцы, дело!?

Эх, раньше как ловили чебаков,

Садок допрешь до хаты еле-еле…

А нонче – ты спроси у казаков,

Уловы наши страшно поредели.

Иде же рыба, что же не клюёт?

Я что-то ничего не понимаю!

Так неужели нонче на обед

Я внучке ничего и не поймаю?

Внучка: Как поймает рыбку дед,

Будет славный нам обед,

Я ушицы наварю, деда вкусно накормлю!

Старик: Ой, ёй, ёй, клюет, клюет,

Славный лещ ко мне идет!

Старик вытаскивает рыбу, несет внучке.

Вот я рыбку поймал, посмотри,

Ну-ка живо ухи навари!

Внучка уносит рыбу, уходит.

Старик: Что-то вы тут, казачатки, попритихли? В наши-то годы, когда я был казачонком, в такие веселые игры играли…

Казачка: И мы много казачьих игр знаем, правда, детушки?

Дети вспоминают казачьи игры «Как у казака Трифона», «Мак»

Старик (если дети не назвали) называет свою любимую игру, предлагает поиграть.

Казачья игра «Как у казака Трифона ».

Игра «Забытые слова».
Дети под звуки музыки идут по кругу, противоходом им идет ведущий с рушником на шее. Музыка останавливается, дети и ведущий останавливаются. Ведущий набрасывает рушник на плечи ребенку, который оказался напротив него.
Ребенок: Слово ты говори.
Воспитатель.: По казачьи повтори. Шелковица.
Ребенок: Тютина.
При правильном ответе, все дети хором кричат: «Любо!»
Игра продолжается со словами: командир – атаман, очень – дюже, полотенце – рушник, дом – курень, говорят – гуторят, отец – батя, хозяйственный двор – баз, компот – узвар, плетка – нагайка и т. д.

Старик: Играть то вы мастера, а в наше время еще какие песни спевали…

Казачка: Ты что ж, батя, думаешь мы петь не умеем?

(Музыкальная композиция – Матрешки.)

Внучка выносит уху в чугунке.

Старик (нюхает уху) Эх! Хороша донская ушица!

Внучка: А давай, дедунь, угостим с тобой ребят?

Старик: Давай!

Внучка: Каждый пусть о празднике на память

Унесет отсюда светлую улыбку,

Ну а мы на память вам подарим

Из ушицы маленькую рыбку.

Достают из чугунка «рыбок» и дарят их детям.

В-ль.

До свиданья, посиделки,

Посиделкам каждый рад,

Делу - время, а потехе –

Удели счастливый час!

Девочка.

Посиделки, вечеринки,

Наши яркие картинки.

Это русские картинки,

Жизни нашей на Руси!

Мальчик.

Отшумели посиделки

В нашей праздничной светелке,

До свиданья, ждем еще,

Любим вас - и это все!

Посиделки окончены.





Новые публикации

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги»

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги» Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности. Задачи: научить детей...

Читайте также

Развлечение во второй младшей группе на тему «Утка с утятами»

Развлечение во второй младшей группе на тему «Утка с утятами» Цель: Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение, Упражнять детей в правильном...

План проведения родительского собрания «Безопасность ребенка в ваших руках»

План проведения родительского собрания«Безопасность ребенка в ваших руках» - Сделать приглашения родителям; - Собрание проходит в форме круглого стола; - Выставить рисунки и...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: Путешествие…

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группеТема: Путешествие в весенний лес Цель: обобщение знаний по данной теме. Задачи: Обучающие: Закрепить...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство