Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях ДОУ.
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, прачка, помощник воспитателя, медицинская сестра, учитель-логопед, инструктор по физической культуре);
- Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
- Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Столовая», «Аптека», «Школа»;
Встречи с представителями разных профессий (повар кафе, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель – логопед, инструктор по ФК); 
Беседы о профессиях.
Демонстрационный и раздаточный материал: открытка для начала квеста, подсказки, картинки, сюрприз.

 

Ход мероприятия:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой).

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы отправимся в увлекательный квест, где познакомимся с миром профессий нашего детского сада. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.

(В это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано воском.)

Воспитатель: Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Что это может быть? Интересно от кого это письмо?

Дети: Это волшебное письмо.

Воспитатель: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами - воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать, что в письме написано?

Дети: Нужно закрасить красками.

Воспитатель: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что здесь написано и от кого это письмо. (Лист закрашивается красками.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите внимательно на эти цифры, вы уже догадались от кого письмо?

Воспитатель: С какой профессией связаны эти цифры?

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Правильно это письмо от нашей медицинской сестры. Она работает у нас в саду и приготовила вам сюрприз, но получите вы его лишь тогда, когда преодолеете все трудности и выполните все задания.

Воспитатель: Итак, мы можем отправляться в путь.

Уважаемые гости, сегодня мы приглашаем вас стать участниками нашего квеста.

Воспитатель: Ребята, а где в детском саду находится кабинет мед.сестры?

Правильно, на первом этаже, поэтому мы идем на 1 этаж.

Станция «Медицинская»

Мы пришли на станцию «Медицинская».

Заходят, здороваются с мед.сестрой.

Мед. сестра: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

Дети: Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Светлана Викторовна.

Мед. сестра: Правильно, молодцы! А вы знаете, чем я занимаюсь в детском саду?

Дети: Вы приходите к нам каждое утром и осматриваете нас.

Мед. сестра: Да, правильно, я слежу за вашим здоровьем. А еще я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными.

Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней, назовите мне их.

(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т.д.)

А пока мы с вами беседуем, наши гости отгадают ребус.

Мед. сестра: У меня в кабинете тоже есть медицинские инструменты, но он и настоящие. Хотите посмотреть? (Мед.сестра показывает медицинские инструменты.)

Мед. сестра: Ребята, что это такое?

Дети: Термометр.

Мед. сестра: А кто из вас знает, для чего он нужен?

Дети: Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.

Мед. сестра: Правильно, ребята, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?

Дети: Шпатель.

Мед. сестра: Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?

Дети: Чтобы смотреть горло.

Мед. сестра: Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?

Дети: Это шприц.

Мед. сестра: А для чего он нужен, ребята?

Дети: Чтобы делать уколы.

Мед. сестра: Совершенно верно. С помощью шприца можно делать прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы познакомились с профессией медицинская сестра. Удалось ли нашим гостям разгадать ребус, какая профессия зашифрована в нем? (Врач.)

А чтобы узнать, какая следующая станция нужно отгадать загадку.

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Значит, следующая станция, где находится.

Дети: на кухне.

Воспитатель: А называется она «Кулинарная».

Команда идет на станцию «Кулинарная».

Станция «Кулинарная»

Воспитатель: Ребята, а кто работает на кухне?

Дети: повар.

Воспитатель: А вы знаете, как зовут нашего повара?

Дети: Наталья Юрьевна.

Воспитатель: Что готовит повар?

Дети: повар готовит еду.

Воспитатель: Повар – это человек, который готовит еду. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в специальную одежду и колпак.

Воспитатель: А какие бытовые приборы использует повар для приготовления пищи?

Дети: плита, мясорубка и др.

Воспитатель: Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. На подносе лежат овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей?

Дети: суп.

Воспитатель: А что готовят из фруктов?

Дети: компот.

Воспитатель: Разложите в разные корзины овощи для приготовления супа и фрукты - для компота.

Уважаемые гости, посмотрите, правильно ли ребята справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

(Повар дает детям подсказку картинку с силуэтом предмета (картинка – пылесос.)

Воспитатель: Что изображено на картинке, кто догадался?

«Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Дети: это пылесос.

Воспитатель: Вспомните, где в детском саду вы видели ковры?

Дети: в группе.

Воспитатель: Правильно в группе и следующая станция «Групповая».

Станция «Групповая».

Воспитатель: Ребята, а кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?

Дети: помощник воспитателя.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с помощником воспитателя младшей группы Ульяной Андреевной.
Воспитатель: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?

Ответы детей.
Воспитатель: Помощник воспитателя - по-другому няня, заботится о детях, ухаживает за ними. Она должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и отзывчивой. В детском саду помощник воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль. Она воспитателя меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно. Во время подготовки детей к прогулке помощник воспитателя помогает им одеться, завязать шарфы и застегнуть пуговицы. Когда дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им раздеться. Труд помощника воспитателя очень необходим в детском саду.

Помощник воспитателя: Ребята, помогите мне пожалуйста накрыть стол, я совсем запуталась, здесь на столе столько разных предметов, я не знаю какие нужны для того чтобы справиться с этим заданием.

Воспитатель: Поможем Ульяне Андреевне? (игра «Сервировка стола»).

Гости оценивают правильность сервировки.

(Помощник воспитателя дает детям подсказку, кусочек картона от коробки стирального порошка. Дети рассматривают, нюхают картонку.)

Воспитатель: Интересно, что это такое, как вы думаете, ребята?
Дети: упаковка от стирального порошка.

Воспитатель: Для чего нужен стиральный порошок? Кто в детском саду пользуется стиральным порошком?

Дети: прачка, она стирает белье.

Воспитатель: Значит следующая станция «Прачечная». А вы знаете, где находится прачечная у нас в детском саду?

Станция «Прачечная»

Воспитатель: Ребята мы находимся с вами в прачечной.

Вы знаете, как зовут нашу прачку?

Как вы думаете, какую работу выполняет Людмила Александровна?

А какие предметы необходимы в работе прачки?

Дети: ответы.

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением разных предметов, нужно выбрать те, которые использует Людмила Александровна.

(Игра «Подбери нужные предметы».)

Прачка: Сегодня утром я нашла конверт, наверно это письмо для вас, ребята. (Дает детям конверт в нем подсказка, следующая станция).

Открывают конверт.

Воспитатель: Но на листе ничего не написано! Опять волшебное письмо! Как же нам прочитать его? Давайте я проглажу лист бумаги горячим утюгом. Это письмо было написано молоком, мы прогладили его, молоко подгорело и предмет стало видно. Смотрите, что получается – появляются силуэт предмета, на что он похож? Это подсказка.

Воспитатель: Где в детском саду вы видели этот предмет, кто догадался? Дети: В спортивном зале.

Воспитатель: Следующая станция «Спортивная».

Станция «Спортивная»

Воспитатель: Ребята, а кто занимается с вами в спортивном зале?

Дети: Светлана Юрьевна.

Воспитатель: Как называется профессия Светланы Юрьевны?

Дети: инструктор по физической культуре.

Воспитатель: Давайте попросим Светлану Юрьевну рассказать о своей профессии.

Инструктор по ФК:

Ребята, я забочусь о здоровье детей. Инструктор по физической культуре – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми. По утрам в спортивном зале она проводит с детьми под веселую бодрую музыку утреннюю гимнастику. На занятиях по физическому развитию дети выполняют общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, учатся правильно ходить, бегать, прыгать, перестраиваться, бросать, ловить и метать мяч, ползать и перелезать. Инструктор по физической культуре знает и проводит с детьми очень много разных подвижных игр с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. А еще педагог организует и проводит игры-эстафеты, физкультурные развлечения и спортивные праздники.

А сейчас я приглашаю всех на веселую разминку. (Веселая разминка «Фиксики»).

Инструктор по ФК: Какие вы молодцы! Что бы узнать какая следующая станция вас ждет нужно подсказку найти в спортивном зале.

(На спортивной лестнице осенние листочки, на одном из них подсказка.)

Воспитатель: Кто это, ребята? (Язычок.)

Чтобы грамотными были,

Звуки все произносили,

Кто старается для вас?

Вы догадались, о ком говорится в этой загадке?

(Логопед.)

Воспитатель: Следующая станция «Логопедическая», мы отправляемся в логопедический кабинет

Станция «Логопедическая»

Воспитатель: Ребята, кто работает в этом кабинете?

Дети: Евгения Олеговна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия Евгении Олеговны?

Дети: учитель-логопед.

Воспитатель: Евгения Олеговна, расскажите ребятам о своей профессии.

Учитель-логопед: Учитель-логопед – это педагог, который учит детей правильно говорить, развивает речь.

Учитель-логопед занимается с детьми в специальном кабинете, где много разных картинок, игр, есть большое зеркало на стене, в которое смотрятся, когда учатся правильно говорить. Иногда проходя мимо этого кабинета, можно услышать шипение, жужжание, рыканье, - это дети учатся правильно говорить, выговаривать трудные звуки. Логопед с детьми играет в пальчиковые игры, тренирует язычки, разучивает стихи и скороговорки, развивает слух, знакомит детей со звуками и буквами родного языка. На занятиях дети узнают много новых слов, учатся разбирать слова, правильно строить предложения, красиво рассказывать.

Учитель-логопед – это очень грамотный, терпеливый, ответственный человек, который старается, чтобы дети говорили правильно и чисто.

(Игра с массажными мячиками.)

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, вам понравился наш квест? А сейчас нам нужно вернуться в музыкальный зал, там ждет нас сюрприз.

Дети и гости возвращаются в музыкальный зал.

Воспитатель: Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно. Спасибо большое нашим сотрудникам!

Наш квест подошел к концу. Ребята, для вас мы приготовили сюрприз. (Мед.сестра, учитель-логопед, инструктор по ФК вручают командам сюрпризы.)

Спасибо всем за участие в квесте!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...