Мастер-класс «Разновозрастное игровое взаимодействие детей на занятиях физической культуры в ДОУ»

Задачи: укрепление здоровья и гармоничного развития занимающихся, развивать координацию движений, гибкость, артистизм

Цель: закрепление основных навыков работы с предметом - мяч., повысить интерес к занятию учащихся

Музыкальная подборка

- Песня «Волшебная страна», «Неразлучные друзья» и др.

Инвентарь: мячи, гимнастические скамейки, музыка, кольца для игр

Инструктор: «Здравствуйте уважаемые коллеги и гости!» Вашему вниманию предлагаю мастер–класс на тему: «Разновозрастное игровое взаимодействие детей на уроках физкультуры».

Дети в саду перегружены интеллектуальными занятиями и им необходима физическая разгрузка. Поэтому была разработана нами технология разновозрастного взаимодействия. Оно заключается в том, что старшие дети приходят в гости на занятия к младшим и происходит взаимодействие.

Содержание

Построение младших детей в шеренгу и объяснение им хода урока. Затем под зажигательную музыку приходят в гости старшие ребята, держа в руках по два мяча, и происходит приветствие. Затем младшие встают к старшим детям и берут мяч. Далее под музыку выполняется разминка по кругу (круговая), старшие ребята присматривают и следят за своим напарником. Выполняются такие упражнения как ходьба на носках, пятках, приставными шагами правым и левым боком и легкий бег по кругу.

После легкой разминки дети встают в две шеренги друг н против друга и выполняют ОРУ за педагогом. Далее дети играют в игру «Паровозики», занимающие выполняют ведение мяча, а по сигналу педагога старшие ребята встают в стойку ноги врозь, мяч вверх, а младшие ребята выполняют кат мяча под ногами старших и проползают. Тут учитывается, что младшие должны как можно быстрее найти своего старшего товарища. Затем дети выстраиваются в две шеренги (старшие напротив младших) и берут на пару один мяч, далее ОРУ с одним мячом на пару под музыку. Ребята выполняют в парах передачу мячей, различные каты и броски друг другу. После ОР У младшие дети садятся на скамейку и смотрят как старшие выполняют передачу мяча в колонне, затем старшие меняются с младшими. В заключении урока ребята играют в совместную игру «Цвета». В заключении урока старшие ребята провожают младших в группу.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект ООД. Образовательная область «Познание». Тема: «Дары природы»

Конспект ООД. Образовательная область «Познание». Тема: «Дары природы» (Старшая группа)   Программное содержание: обобщить представления об овощах и фруктах, способах их выращивания, стадиях роста...

Занятие по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»

Занятие по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка» Программные задачи: 1. Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки. Развитие мышления, внимания, памяти, речи...

Мишка-Топтыжка (конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во…

Мишка-Топтыжка(конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе) Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство