Досуговое занятие в подготовительной коррекционной группе для детей с ТНР на тему: «Зимние забавы»

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях, признаках зимы;

- закреплять знания детей о свойствах снега;

- способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних забавах; - закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация, закрепить умение выразительно читать стихотворения);

- учить отгадывать загадки;

- обогащать активный словарь детей;

- развивать творческое воображение детей.

Развивающие задачи:

- развивать память, связную речь, творческое воображение;

- умение анализировать, делать выводы;

- развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажазимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

 

Ход занятия:

Снеговик встречает детей.

Меня из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Руки – сучки

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик.)

Меня лепят из снега. Я люблю зиму, но знаю и другие времена года.

Знаю, что весной снег тает, бегут ручьи и дети любят пускать кораблики. Летом все любят купаться, загорать, ходить в лес по грибы и по ягоды. Осенью поспевает урожай, любим лакомиться вкусными свежими овощами, фруктами. После осени наступает мое любимое время года зима. А вы любите зиму?

Дети читают стихотворение С.Я.Маршака «Январь». Имитируя движения.

Январь

Открываем календарь
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

- Какое время года на картине?

- По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег.)

- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый.)

- Назовите снег ласково. (Снежок.)

- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад.)

- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб.)

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, Вьюга.)

- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает.)

- Как часто появляется на небе солнце?

- Зимний день короткий, а ночь длинная.

- Как зимуют животные в лесу?

- Как зимуют птицы?

Какие вы знаете загадки о зиме и зимних явлениях?

Одеяло белое не руками сделано. -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег.)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки).
Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе.

Засыпают снегом ели.

Это — зимние… (метели).

Снеговик предлагает рассмотреть следующую картинку о зиме и составить предложение, применяя схему.

«Дети кормят птиц» I______.

Следующая картинка

«Дети катаются на горке». I_____.

Проводится подвижная игра-эстафета «Снежный ком»; «Прокати мяч»

Снежные комки катали и немного мы устали. Теперь немного отдохнем и погреемся. Проводится пальчиковая игра «Мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз - (указательным и большим пальцев обеих рук слегка пощипать себя за щеки, нос и губы)

Щиплет щеки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы)

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Снеговик приглашает детей «пройти по глубокому сугробу»

Поднимаем высоко правую ногу, левую ногу. Дальше идти очень трудно. Как же быть как нам преодолеть сугроб. (Дети предлагают встать на лыжи) Можно встать на лыжи. Проводится дидактическая игра «Подбери слова» (родственные слова к слову «лыжи» - лыжня, лыжники, лыжные ботинки, лыжник, лыжница).

Воспитатель загадывает следующую загадку детям.

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками.)

Проводится игра-эстафета «Хоккей»

Загадка про снеговика:

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком.)

Проводится игра «Слепим снеговика» (выкладывание снеговика на магнитной доске).

Загадка про санки

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы (санки).

Проводится подвижная игра в парах «Катаемся на санках».

Хоровод «Игра в снежки»

  1. Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

Припев: Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай,

А теперь в меня бросай.

  1. Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Припев. Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай,

А теперь в меня бросай.

Снеговик прощается с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Читайте также

Дидактическая игра «Горячий чай» Для детей 2-3 лет

Дидактическая игра «Горячий чай» Для детей 2-3 лет Аннотация: Дидактическая игра «Горячий чай» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)