Конспект музейной квест-игры в подготовительной группе «Тайны музейных предметов»

Задачи:

1) вспомнить предметы коми-пермяцкого быта, существовавшие в старину;

2) развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества ребенка через игровую деятельность; умение работать подгруппой;

3) развивать память, логическое мышление, воображение.

Методы:

- репродуктивный (наглядно-словесный): показ экспонатов, рассказ педагога, дошкольников;

- игровой: направлен на развитие у обучающихся культуры взаимоотношений, памяти, логического мышления, воображения.

Оборудование: все экспонаты музея, ноутбук, наглядный материал.

Ведущий: Тема нашей игры «Тайны музейных предметов»

- Мотивация: стоим в кругу, звучит музыка «В выходной идем в музей...».

- Мы с вами раньше уже совершали виртуальные путешествия по необычным музеям России и мира. Сегодня мы с вами вновь побываем в музеях и примем участие в игре - музейный-квест. Квест - это игра, в которой нужно хорошенько подумать, поискать подсказки и решить различные задачи и головоломки.

А сейчас я объясню правила. Если вы правильно выполните задание то получите букву, из которых нужно будет составить ключевое слово. Выполнив все задания, и, составив слово, вы найдете предмет, в котором спрятаны сокровища.

1 задание. В нашей группе есть мини-музей в коробке. Какие экспонаты собраны в этом музее? (куклы-обереги). Вот сейчас мы с вами проверим, запомнили ли вы, для чего раньше на Руси делали этих кукол. Заглянем в нашу коробку-музей.

Если вы правильно расскажите про все куклы, то получите первую подсказку. С

2 задание. Теперь наше задание состоит в том, чтобы разгадать загадки про музеи, которые находятся в нашем Пермском крае. Готовы? Наша первая загадка:

1. Ложка

Супчик ею зачерпнёшь,

Мимо рта не пронесёшь,

Подзаправишься немножко.

И на стол положишь – (ложку).

Музей ложки в Нытве

Это единственный в России музей ложки, в коллекции которого собрано несколько тысяч экспонатов, необычные ложки - ложка первой мировой войны, старинные кофейные ложки, набор для инвалидов, чугунная ложка для отливки пушечных ядер и т. д.

2. Туфелька

Две кожаные лодочки

Соревнуются в походочке. (Туфли.)

Галерея туфельки в г.Пермь

С каждым годом коллекционирование обуви становится все более популярным увлечением, пришедшим в Россию из Европы. В Пермской «Галерее туфельки» выставлены экспонаты – сувенирные и миниатюрные туфельки, сапожки и ботиночки, собранные из разных стран мира. Всего представлено около 3000 экспонатов, сделанных из самых разных материалов: стекла, хрусталя, фарфора, дерева, пластмассы и металлов. Посетители могут увидеть как старинные, так и современные маленькие туфельки-флакончики духов, туфельки подставки под телефон, туфельки-салфетницы, туфельки-заколки, туфельки-игольницы, туфельки-визитницы, туфельки для хранения колец, туфельки-горшки для цветов, туфельки-магнитики. Самый маленький экспонат коллекции может поместиться на одном пальце руки.

Хорошо справились с этим задание. Вы получаете вторую буковку. У

3 задание. (разделиться на 3 команды под стульчиком заклеены три вида геом.фигур различных по форме). Перед вами на столе разложены кусочки пазла, вы должны командой собрать эти кусочки в единую картинку. Назвать из какого музея данный предмет на картинке. Н

4 задание. Ребята, а теперь обратимся в наш музей, который находится в пестере. Что такое пестерь? (Это короб у коми-пермяков, сделанный из бересты.) Нужно назвать предметы и рассказать, как эти предметы раньше использовали наши предки коми-пермяки. Д

5 задание. Следующее задание. А теперь заглянем в мини-музей коми-пермяцкая изба. Игра «Чудесный мешочек». У

6 задание. Последнее задание – работа по интерактивному плакату «Необычные музеи России и мира» К

Из полученных букв соберите слово. Если вам будет очень сложно, то я вам дам еще одну подсказку.

Есть у бабушки-старушки

Очень маленький секрет:

Платья, книжки и игрушки,

Занавески, погремушки,

Кукол и велосипед —

Всё она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький…

(Ответ: Сундук.)

Вы смогли отгадать правильное слово СУНДУК, с чем я вас и поздравляю. Давайте подойдем к нашему сундуку и откроем его крышку. Посмотрите там лежит сладкий приз. Итак, давайте подведем итоги.

Рефлексия

«Если бы я был…» Дети надевают шляпу волшебника, и говорят: «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…»

  • сделал…
  • похвалил…


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной…

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы войны, назад в прошлое» Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление...